Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-109/2019 ~ М-79/2019 от 21.02.2019

Дело № 2а-109/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 апреля 2019 года п. Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Хиневича А.Г.,

при секретаре Шевченко М.В.,

с участием

административного истца ФИО1,

представителя административного истца ФИО21,

представителя административного ответчика МКУ Администрации рп.Новобурейский ФИО15,

представителя административного ответчика Администрации Бурейского <адрес> ФИО13,

представителя заинтересованного лица МКУ Комитета по управлению муниципальным имуществом Бурейского <адрес> ФИО16,

заинтересованного лица ФИО3, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к МКУ Администрации рп. Новобурейский, Администрации Бурейского <адрес> о признании незаконным бездействие по определению пригодности либо непригодности для проживания объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, о возложении обязанности провести обследование указанного объекта недвижимости на предмет пригодности или непригодности для проживания в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым или непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Бурейский районный суд с настоящим административным исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению Администрации рабочего посёлка Новобурейский Бурейского <адрес> (далее - МКУ Администрации рп.Новобурейский).

В обоснование административных исковых требований указав, что он ФИО1, являющийся инвали<адрес> группы по онкологическому заболеванию бессрочно, проживает по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, в одноэтажном деревянном <адрес> в <адрес> Бурейского <адрес>. Дом находится на территории подведомственной МКУ Администрация рабочего поселка Новобурейский. Дом построен до 1950 года, в эксплуатации находится 70 лет. Дом, как объект недвижимости ранее стоял на балансе Бурейского механического завода и ранее был предоставлен в качестве жилья родителям истца, который и родился в данном доме. В настоящее время в доме проживают: истец ФИО1, его жена ФИО3, его сын ФИО4, его несовершеннолетний сын ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. За все время эксплуатации дом ни разу не подвергался ни капитальному, ни среднему ремонту. В доме старая электропроводка пришла в негодность, плохо изолирована, искрит, крайне пожароопасна, представляет реальную опасность для жизни. Оконные блоки и рамы сгнили, разваливаются. Полы и стены горбатые. Штукатурка со стен сыпется, в углах трещины. Венцы и нижние брёвна сгнили, превратились в труху. В зимнее время в квартире температура воздуха не превышает 16 градусов. К дому нет автомобильного подъезда и в случае возникновения экстренной ситуации, к дому не сможет подъехать ни карета скорой помощи, ни пожарный автомобиль. Он, в силу состояния здоровья, а также его несовершеннолетний сын физически просто не могут более оставаться жить в практически аварийном жилом помещении, т. е. в опасном для их здоровья и жизни состоянии. В силу невозможности дальнейшего проживания в фактически аварийном доме и с целью получения законных оснований для внеочередного улучшения жилищных условий, истец обратился в администрацию муниципального образования с требованием определить принадлежность занимаемого им дома и провести обследование дома на предмет его пригодности для проживания, поскольку он уже опасен для жизни и здоровья, в силу своей ветхости. Одновременно, копии заявлений были направлены в Администрацию Бурейского района и прокурору Бурейского района.

Ответы, полученные из всех трех инстанций, истец расценивает как откровенные отписки, из которых вообще не прослеживается желание разобраться в сути проблемы и оказать помощь в ее разрешении. Так, глава Администрации Бурейского района указывает, что данный жилой дом в собственности Бурейского района не числится и никогда не числился, ссылаясь при этом на справку от 17.02.2012 года № 01-11/100, которая гласит совершенно об обратном. При этом он рекомендует обратиться с заявлением в межведомственную комиссию при администрации рабочего поселка Новобурейский.

Администрация п.Новобурейский сообщает о готовности принять пакет документов для оказания данной муниципальной услуги, но при этом, незаконно ставит ему совершенно невыполнимые для него условия, а именно: требует предоставить правоустанавливающие документы на жилое помещение, которых у него, как у нанимателя, просто не должно быть, более того требует заключение специализированной организации, проводящей обследование дома. Учитывая, что такие специализированные организации проводят обследования при предоплате не менее 25000 рублей, он никогда не сможет предоставить необходимый пакет документов.

Из ответа прокурора следует, что данный дом является нежилым помещением, но при этом факт проживания инвалида 2 группы и несовершеннолетнего ребенка в аварийном нежилом помещении, предоставленном по договору социального найма, он не посчиталоснованием для принятия мер прокурорского реагирования. С чувством исполненного долга, прокурор рекомендует обжаловать его ответ в суд.

Административный истец считает, недопустимым дальнейшее проживание по договору социального найма в нежилом, ветхом, практически аварийном доме, семьи, в которой имеется инвалид 2 группы и несовершеннолетний ребенок.

Просил суд признать незаконным бездействия МКУ Администрации рп.Новобурейский, Администрации Бурейского <адрес> по определению пригодности либо непригодности для проживания объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, и возложить обязанность провести обследование указанного объекта недвижимости на предмет пригодности или непригодности для проживания в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым или непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объёме. Привел доводы аналогичные доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Просил суд признать незаконным бездействия МКУ Администрации рп.Новобурейский, Администрации Бурейского <адрес> по определению пригодности либо непригодности для проживания объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, и возложить обязанность провести обследование указанного объекта недвижимости на предмет пригодности или непригодности для проживания в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым или непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47. Просил административные исковые требования удовлетворить в полном объёме, как законные и обоснованные.

Представитель административного истца ФИО21 в судебном заседании административные исковые требования поддержал. Привел доводы аналогичные изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил, что статьёй 51 ЖК РФ предусмотрено компенсационное предоставление жилья во внеочередном порядке гражданам, чьи жилые помещения признаны непригодными для проживания. Незаконное бездействие административных ответчиков лишают административного истца и его семью состоящую из четырёх человек, среди которых один инвалид второй группы и один несовершеннолетний ребёнок на реализацию их законного права на компенсационное предоставление жилья взамен непригодного для проживания. То есть усматривается оба признака, предусмотренные статьёй 227 КАС РФ. Просил суд признать незаконным бездействия МКУ Администрации рп.Новобурейский, Администрации Бурейского <адрес> по определению пригодности либо непригодности для проживания объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, и возложить обязанность провести обследование указанного объекта недвижимости на предмет пригодности или непригодности для проживания в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым или непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47. Просил административные исковые требования удовлетворить в полном объёме, как законные и обоснованные.

Представитель административного ответчика МКУ Администрации рп.Новобурейский ФИО15 административные исковые требования не признал в полном объёме. В письменных возражениях и в судебном заседании суду пояснила, что копией договора социального найма жилого помещения №3 от 25 января 2012 года подтверждается факт, предоставления жилого помещения МКУ Администрацией рп. Новобурейский, действующей от имени собственника Администрации Бурейского района на основании Соглашения от 15 ноября 2008 года б/н расположенного по адресу: Артиллерийская, <адрес>, на имя ФИО1. Следовательно, собственником является Администрация Бурейского района.

Копией заявления 09.01.2018 года в адрес главы Бурейского района, ФИО1 просит решить вопрос об определении статуса, занимаемого его семьей помещения по <адрес> в <адрес> Бурейского <адрес>, об определении собственника жилого помещения, о проведении фактического обследования дома в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым или непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Копией ответа на заявление от 09.01.2018 года (исх. 07.02.2019г. №01-11/468) Администрация Бурейского <адрес> указывает, что жилое помещение (жилой дом), расположенный по адресу: <адрес> собственности муниципального образования Бурейского муниципального района не числиться и не числился.

Копией справки от 17.02.2012 года №01-11/100 от КУМИ Бурейского <адрес> выданной ФИО1 подтверждается факт, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> находится в реестре муниципального имущества Бурейского района.

Копией письма от ДД.ММ.ГГГГ .5/124 подтверждается факт, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для предоставления муниципальной услуги по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания заявителю необходимо предоставить соответствующий пакет документов.

Копией ответа 11.02.2019 №185 прокуратурой Бурейского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что в Администрацию рп. Новобурейский с заявлением о постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий ФИО1 не обращался.

Копией паспорта на имя ФИО1 подтверждается факт прописки по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Копией паспорта на имя ФИО3 подтверждается факт прописки по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Копией Свидетельства о рождении 1-ЖО 292797, подтверждается факт рождения гражданина ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ.

Копией Свидетельства о рождении I-OT 880999, подтверждается факт рождения гражданина ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Копией Свидетельства о заключении брака I-OT 610324 выданным ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается факт заключения брака между ФИО1 и ФИО3.

Копией Справки МКП «Мастер» №2026 от 20.12.2018 года подтверждается факт регистрации ФИО3 по адресу: <адрес>, вместе с ней зарегистрированы: ФИО1, ФИО5, ФИО4.

Копией Квитанции ПАО «ДЭК» за ноябрь, а также кассового чека №676720.03 на имя ФИО1 подтверждается оплата за электроэнергию в размере 2000 (две тысячи рублей) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст.17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц.

В соответствии с Постановлением Правительства Амурской области № 250 от 23.04.2014 года «О разграничении имущества между муниципальными образованиями <адрес> и рп.Новобурейский», было разграничено имущество и осуществлена фактическая передача имущества, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> реестр МКУ Администрация рп.Новобурейский не передавалось. Данная квартира не является собственностью муниципального образования рп.Новобурейский Бурейского <адрес>. Что так же подтверждается договором социального найма №3 от 25 января 2012 года, где собственником выступает Администрация Бурейского района, а также справка от 17.02.2012 г.№01-11/100.

В своем исковом заявлении ФИО1 указывает, что в силу невозможности дальнейшего проживания в фактически аварийном доме и с целью получения законных оснований для внеочередного улучшения жилищных условий, истец обращался в Администрацию муниципального образования с требованием определить принадлежность занимаемого им дома и провести обследование дома на предмет его пригодности для проживания поскольку он уже опасен для жизни и здоровья, в силу своей ветхости. На что Администрация рп. Новобурейский сообщила, что данное жилое помещение, расположенное по адресу рп.Новобурейский, <адрес> реестре муниципальной собственности муниципального образования рп. Новобурейский Бурейского района Амурской области не числится, а также сообщала, что для предоставления муниципальной услуги по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания заявителю необходимо, в соответствии с п.2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» утвержденного постановлением Главы рп. Новобурейский от 24.09.2018 года №259, предоставить в межведомственную комиссию следующие документы:

заявление о проведении оценки жилого помещения по форме согласно настоящего регламента;

копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

заключение специализированной организации, проводящей обследование дома.

На основании Административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийными подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования рабочий поселок Новобурейский Бурейского района Амурской области, утвержденного Постановлением Главы рабочего поселка (пгт) Новобурейский № 223 от 10.08.2018 года, а также на основании Постановления главы рабочего поселка (пгт) Новобурейский № 184 от 06.07.2018 года «О создании межведомственной комиссии по предоставлению муниципальной услуги «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» МКУ Администрация рп. Новобурейский осуществляет свои полномочия по предоставлению данной муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется МКУ рп. Новобурейский и осуществляется через коллегиальный орган - межведомственную комиссию о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - комиссия), состав которой утверждается постановлением главы рабочего поселка (пгт.) Новобурейский Бурейского района Амурской области. Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также для признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Комиссия создана для оценки жилых помещений жилищного фонда, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, содержащих основания для отказа, таких как:

предоставление недостоверной информации;

если в письменном обращении указаны причины связанные с отсутствием системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме;

- отсутствием в жилом доме свыше 5 этажей лифта и мусоропровода, если этот жилой дом вследствие физического износа находится в ограниченно работоспособном состоянии и не подлежит капитальному ремонту и реконструкции;

- несоответствием объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования;

- представление не полного перечня документов, указанных в Административном регламенте;

- в случае поступившего заявления о необходимости оценки обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течении 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию.

Комиссия вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт.) Новобурейский Бурейского района Амурской области, пригодными (непригодными) для проживания по делегированным комиссии полномочиям по оценке соответствия этих помещений установленным требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Если в доме, например, в неудовлетворительном состоянии находится кровельное покрытие, то дом признаётся просто требующим капитального ремонта, но не в коем случае не признается непригодным для проживания. В большинстве случаев главным основанием, чтобы признать дом аварийным является физический износ здания. Он выражен в повреждениях в несущих конструкциях здания и его фундаменте. Когда его надежность и прочность настолько мала, что подвергает опасности жизни или здоровью проживающих в нём людей.

Экспертиза о признании дома аварийным - это основной документ, который необходим для принятия решения по непригодности проживания в данном многоквартирном доме. В целях проведения экспертизы дома на предмет его аварийности проводятся проектно - изыскательные работы по выявлению повреждений несущих элементов конструкций дома. В случае, если повреждения вышеуказанных конструкций выше нормы, то в заключении делается вывод о его непригодности к проживанию в многоквартирном доме. Чаще всего дома признаются аварийными, если процент износа дома составляет 70 и выше процентов. Полномочиями по проведению экспертизы обладает организация только с соответствующей лицензией на проведение таких работ. Если объект является памятником архитектуры, то на проведение такой экспертизы должна быть отдельная лицензия.

Межведомственная комиссия по признанию дома аварийным принимает документы на рассмотрение, проводит проверку изложенных фактов и документов и принимает окончательное решение по признанию дома аварийным или может провести дополнительную проверку. Срок рассмотрения документов с момента подачи заявления 30 дней.

Вопрос о бездействии МКУ Администрации рп.Новобурейский, выразившегося в непринятии мер по определению принадлежности и жилого состояния на подведомственной территории объекта недвижимости по адресу: <адрес>, занимаемого административным истцом по договору социального найма, является необоснованным. Так как по договору социального найма №3 от 25 января 2012 года собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>,является Администрация Бурейского <адрес>.

Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> реестре муниципальной собственности рабочего посёлка Новобурейский не числится. Основанием для признания дома аварийным является физический износ здания, который выражен в повреждениях несущих конструкций здания и фундаменте. Основным документом, необходимым для принятия решения о признании дома аварийным является заключение (экспертиза) специализированной организации. Решение о признании дома аварийным принимает межведомственная комиссия. Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления нанимателя либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям, проводит проверку фактов и документов, приложенных к обращению.

На сегодняшний день у МКУ Администрации рп. Новобурейский отсутствуют основания для признания дома аварийным. МКУ Администрация рп. Новобурейский не вправе проводить обследование дома и не должна нести расходы по проведению обследования дома специализированной организацией, поскольку такие расходы должен нести собственник дома (в данном случае Администрация Бурейского района), при наличии оснований к проведению обследования дома.

МКУ Администрация рп. Новобурейский считает административное исковое заявление ФИО1 к Муниципальному казенному учреждению Администрация рп. Новобурейский не подлежащим удовлетворению. Просит в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Муниципальному казенному учреждению Администрация рп. Новобурейский отказать в полном объеме.

Представитель административного ответчикаАдминистрации Бурейского района ФИО13, административные исковые требования не признал в полном объёме. Суду пояснила, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, лом 2 не когда не числился и не числится в собственности муниципального образования <адрес>.

Представитель заинтересованного лица МКУ Комитета по управлению муниципальным имуществом Бурейского района ФИО16, в письменном отзыве и в судебном заседании суду пояснила, что считает требования ФИО1 необоснованными по следующим основаниям:

Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, пгт Новобурейский, <адрес> реестре муниципального имущества Бурейского муниципального района не числилось.

В договоре социального найма от 25.01.2012 № 3 сделана ссылка на решение от 07.06.1979 года № 269 и то, что договор заключен от имени собственника МКУ КУМИ Бурейского района.

В соответствии с Уставом муниципального казенного учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского района, утвержденного постановлением главы Бурейского района от 16.12.2011 № 848 имущество Учреждения, закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Вышеуказанное жилое помещение в оперативном управлении Муниципального казенного учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского района не находится.

В соответствии с возложенными полномочиями Муниципальное казенное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского района всего лишь ведет реестр муниципальной собственности Бурейского района.

Согласно Соглашения от 15.11.2008 Администрацией Бурейского района переданы полномочия Администрации рабочего поселка Новобурейский по заключению договоров социального найма.

Возникновение права на жилое помещение по договору социального найма обусловлено совокупностью юридически значимых фактов: наличия решения управомоченного органа о предоставлении жилого помещения конкретному лицу, а также владения и пользования жилым помещением этим лицом. Владение и пользование жилым помещением по договору социального найма, означающие возможность извлекать из него полезные свойства, осуществляются нанимателем, проживающим в таком жилом помещении, но относящимся к нему как к своему и осуществляющему обязанности, вытекающие из договора социального найма.

На основании ч.1 ст.63 Жилищного кодекса Российской Федерации договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.ст.50, 51 Жилищного кодекса РСФСР, а также согласно ст. 63 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения (ордера) о предоставлении жилого помещения. Договор социального найма заключается между наймадателем - жилищно-эксплуатационной организацией и нанимателем -гражданином, на имя которого был выдан ордер, или надлежаще оформленное решение органа местного самоуправления о предоставлении такого жилого помещения конкретному лицу (лицам).

Следует отметить, что решение датировано 1979 годом, а Истец (ФИО1) родился 1962 году. Что свидетельствует о том, что решение 1979 года не может быть решением о предоставлении жилого помещения Истцу.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, на кадастровом учете по адресу: <адрес> стоит нежилое здание.

Таким образом, договор социального найма не заключен в нарушение норм действующего законодательства на объект, не относящийся к муниципальному жилищному фонду.

Согласно ст.62 ЖК РФ нежилое помещение не может быть предметом договора социального найма. Фактическое использование нежилого помещения в качестве жилого не влечет возможности заключения в отношении него договора социального найма.

Истец ссылается на неудовлетворительное состояние дома, в котором проживает. При этом указывает, что за все время эксплуатации дом ни разу не подвергался, ни капитальному, ни среднему ремонту (при этом действующее законодательство не содержит такого понятия как «средний ремонт»). Что свидетельствует о том, что Истцом за время проживания в данном помещении не осуществлял обязанности по сохранности и поддержанию помещения надлежащем состоянии. Под ненадлежащим содержанием, следует принимать действия, которые свидетельствую о бесхозяйном отношении к занимаемому жилью. Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда от 02.07.2009 № 14 под бесхозяйным обращением с жильем, ведущим к его разрушению, следует понимать целенаправленные постоянного характера действия нанимателя и (или) членов его семьи, влекущие повреждение либо уничтожение структурных элементов (окон, дверей, пола, стен и т.д.).

Т.е. производится не только порча и разрушение по помещения, но и приводится в непригодное для нормального функционирования состояние.

Просила суд в удовлетворении заявленных требований ФИО1 к Администрации Бурейского района отказать в полном объеме, в части требований к МКУ Администрации рп.Новобурейский оставила на усмотрение суда.

Заинтересованного лица ФИО3, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО4, в судебном заседании административные исковые требования ФИО1 поддержала в полном объёме. Просит их удовлетворить, как законные и обоснованные.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие заинтересованных лиц: Государственной жилищной инспекции Амурской области, Межведомственной комиссии при Администрации муниципального образования рабочий посёлок Новобурейский, извещённых надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщивших.

Свидетель ФИО17 суду пояснила, что с 1983 года по 2013 год она занимала должность заместителя главы Администрации рабочего посёлка Новобурейский. Мама ФИО1 - ФИО8 работала на Бурейском механическом заводе. После наводнения в 1972 году, часть её жилого дома по <адрес> погорела, а сам жилой дом пришёл в негодность, ей в 1979 году предоставили решением Бурейского районного исполнительного комитета жилой дом по адресу: <адрес> на семью из четырёх человек. ФИО8 был выдан ордер на семью из четырёх человек. В то время нумерация дома была другая. Жилой дом имел нумерацию <адрес>. Договор социального найма ДД.ММ.ГГГГ был заключён с ФИО1 - сыном ФИО8, на основании того, что он проживал в этом доме фактически длительное время и имелся ордер, выданный на имя его матери в 1979 года, в котором он был указан членом семьи нанимателя. Ордер был выдан на основании решения Бурейского районного исполнительного комитета, правопреемником которого является Администрация Бурейского района. Договор социального найма заключался МКУ Администрацией рабочего посёлка Новобурейский от имени Администрации Бурейского района на основании соглашения от 2008 года. В это время жилой дом находился в реестре муниципальной собственности Бурейского района, на этом основании они заключали с ними договор социального найма. Дом находился и находится в собственности Бурейского района. В период передачи жилого фонда в собственность поселка, МКУ Администрация рабочего посёлка Новобурейский несколько домов не приняла. По хутору в п. Николаевка несколько домов, которых практически не существовало, два дома в п. Новобурейский, в том числе дом <адрес>. Может быть, позже этот жилой дом был принят МКУ Администрацией <адрес>, но до 2013 года пока она работала в МКУ Администрации рп. Новобурейский этот дом не принимался. На момент передачи жилого фонда, дом по <адрес>, был ветхим. При разработке программы переселения из ветхого и аварийного жилья, там было указано, чтобы включали в эту программу только многоквартирное жилье, от двух и более квартир. А этот дом отдельно стоящий, одноквартирный. Заключения о признании домов аварийными, ветхими не проводили. В каком-то году, произошло изменение адреса жилого дома и дом, расположенный по адресу: <адрес> стал числиться как жилой дом расположенный по адресу: <адрес>.

Заслушав административного истца, представителя административного истца, представителей административныхответчиков, заинтересованное лицо, представителя заинтересованного лица, свидетеля, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к нижеследующим выводам.

В соответствии со ст. 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соблюдения требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред.03.07.2018 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Уставом Муниципального образования рп. (пгт) Новобурейский (в редакции решения Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 19.06.2018 №64/275) (далее - Устав), свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, выпиской из ЕГРЮЛ от 01.10.2018 года подтверждено, что муниципальное образование рабочий поселок (поселок городского типа) Новобурейский Бурейского района Амурской области наделено статусом городского поселения Законом Амурской области от 18.11.2005 № 92-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Бурейского района и муниципальных образований в его составе; что сокращенное наименование муниципального образования - рабочий поселок Новобурейский (далее - рп. Новобурейский); что территорию рп. Новобурейский составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов: рп. Новобурейский и село Николаевка, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения; что административным центром муниципального образования рп. Новобурейский является рп. Новобурейский; что территория поселения входит в состав территории Бурейского района; что МКУ Администрация рп. Новобурейский - исполнительно-распорядительный орган поселения, обладает правами юридического лица и является Муниципальным казенным учреждением (п. 1 ст. 17, п. 1 ст. 30 Устава).

Из пункта 6 статьи 5 Устава следует, что к вопросам местного значения рп.Новобурейский относятся, в том числе и обеспечение проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Администрация рп. Новобурейский осуществляет полномочия, в том числе: управляет муниципальной собственностью поселения, организует и осуществляет муниципальный контроль на территории муниципального образования, осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством (ст. 31 Устава).

Сообщением из архива ГБУ «Государственный архив Амурской области» от 07.03.2019 № 01-37/282, копией решения Бурейского районного Совета народных депутатов Исполнительный комитет № 269 от 07.06.1979 года следует, что решением Бурейского районного Совета народных депутатов № 269 от 07.06.1979 года «О выдаче ордеров для вселения в освободившиеся квартиры» исполком районного Совета народных депутатов решил выдать ордера для вселения в освободившиеся квартиры, в том числе ФИО8 - уборщице механического завода по <адрес> . В архивных документах Новобурейского поселкового Совета народных депутатов решения за 1979 год нумеруются с № 1 по № 59. В архивных документах Бурейского районного Совета народных депутатов Амурской области за 1979 год нет решения, содержащего сведения о предоставлении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО1.

Копией ордера № 316 от 22.06.1979 года, корешком ордера № 316 от 22.06.1979 года, копией решения Бурейского районного Совета народных депутатов Исполнительный комитет № 269 от 07.06.1979 года доказано, что 07.06.1979 года решением Бурейского районного Совета народных депутатов № 269 от 07.06.1979 года предоставлен жилой дом уборщице механического завода ФИО8, на семью состоящую из 4-х человек, ордер был выдан 22 июня 1979 года Ордер № 316 на отдельную квартиру, из трех комнат, расположенную по адресу: <адрес>, что совместно с нанимателем ФИО8, 1930 г.р., квартиросъёмщиками, в указанную квартиру вселены в качестве членов её семьи: ФИО9, 1927 г.р. - муж, ФИО1, 1962 г.р.- сын, ФИО18, 1962 г.р. – сын.

Справкой МКУ Администрации рп.Новобурейский от 18.03.2019 года № 260 года подтверждается, что при уточнении адресного хозяйства 1987 года жилой дом по <адрес>, принадлежавший ФИО8 на основании ордера от 22.06.1979 года № 316, стал числится по адресу: <адрес>. Нормативно-правовые акты в то время не принимались.

Поквартирной карточкой <адрес> подтверждается, что в указанном жилом помещение с 28.02.1989 года прописаны: наниматель ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., умерла 01.11.1991 года, в указанную квартиру вселены в качестве членов её семьи: ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ г.р.- сын, прописан с 29.06.1993 года, с 20.08.1997 года.

Копией свидетельства о рождении II-УЗ № 004766, подтверждается, ФИО1, родился ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в <адрес> Бурейского <адрес>, что родители: отец ФИО9, мать ФИО8, о чем составлена актовая запись о рождении ДД.ММ.ГГГГ года рождения .

Поквартирной карточкой <адрес>, копией справки МКП «Мастер» №2026 от 20.12.2018, копией паспорта на имя ФИО1, копией паспорта на имя ФИО3, показаниями административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО21, свидетеля ФИО17 в суде подтверждается, что ФИО1 прописан по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, вместе с ним прописаны ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. - жена, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. - сын, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. - сын, прописаны с ДД.ММ.ГГГГ.

Договорами социального найма жилого помещения от 25.01.2012 № 3, копией журнала регистрации Договоров социального найма жилого помещения за январь 2012 года - дело № 2.35 «Материалы по оформлению договоров социального найма жилой площади», соглашением от 15.11.2008 года б/н, показаниями административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО21, свидетеля ФИО17 в суде подтверждается, что между МКУ Администрации рп.Новобурейский, действующей от имени собственника жилого помещения Администрации Бурейского района, на основании Соглашения от 15.11.2008 года б/н и ФИО1, 1962 г.р. заключен договор социального найма жилого помещения на основании решения о предоставлении жилого помещения от 07.06.1979 г. № 269, по адресу: <адрес>.

Копией технического паспорта на жилой <адрес>, подтверждается, что жилой дом 1971 года постройки, состоит из трёх жилых комнат, расположен по адресу: <адрес> (ранее - <адрес>), общей площадью 31,8 кв.м., жилой площадью 20,1 кв.м..

Суд относится критически к поступившей в его адрес Выписки из ЕГР прав на недвижимое имущество и сделок с ним от №28/101/903/2019-3590 от 05.03.2019 года информации на нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 73 кв.м., кадастровый , принадлежащее Бурейскому мехзавод, зарегистрировано право 24.11.2011 года, полагая, что в данном случае речь идёт об ином объекте недвижимости, что подтверждается схемами объектов недвижимости приложенной к техническому паспорту и к Выписке из ЕГР прав на недвижимое имущество и сделок с ним от от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства Амурской области № 979 от 29.12.2011 года «О разграничении имущества между муниципальными образованиями Бурейский район и рп.Новобурейский», Постановлением Правительства Амурской области №333 от 27.06.2012 года «О разграничении имущества между муниципальными образованиями Бурейский район и рп.Новобурейский», Постановлением Правительства Амурской области № 732 от 17.12.2012 года «О разграничении имущества между муниципальными образованиями Бурейский район и рп.Новобурейский», Постановлением Правительства Амурской области № 250 от 23.04.2014 года «О разграничении имущества между муниципальными образованиями Бурейский район и рп.Новобурейский» подтверждается, что с 2012 года произошло разграничение имущества и осуществлена фактическая передача имущества, в том числе жилых помещений. Передача имущества произошла из собственности муниципального образования Бурейский район в собственность муниципального образования и рп.Новобурейский, согласно приложений к данным Постановлениям, спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в собственность МКУ Администрация рп.Новобурейский не передавалось.

Ответом МКУ Комитета по управлению муниципальным имуществом Бурейского района от 14.03.2019 № 01-11/200, отзывом представителя МКУ Комитета по управлению муниципальным имуществом Бурейского района от 01.04.2019 № 01-11/255, списком жилищного фонда муниципального образования Бурейский район, показаниями представителя МКУ Комитета по управлению муниципальным имуществом Бурейского района в судебном заседании подтверждается, что жилое помещение, расположенное по адресу: Амурская область, Бурейский район, пгт Новобурейский, ул.Артиллерийская, д.2 в собственность муниципального образования рабочий поселок Новобурейский не передавалось. О том, что в собственности муниципального образования Бурейский муниципальный район данное жилое помещение не числится, гражданину ФИО1 была выдана справка от 17.02.2012 № 01-11/100. Однако в предоставленной справки МКУ Комитета по управлению муниципальным имуществом Бурейского района от 17.02.2012 № 01-11/100 отсутствует подпись председателя МКУ Комитета по управлению муниципальным имуществом Бурейского района.

Справкой МКУ Администрация рп.Новобурейский от 27.02.2019 от 2.6/612 подтверждается, что жилой дом расположенный по адресу: <адрес>, в реестре муниципального жилищного фонда муниципального образования рп (пгт) Новобурейский Бурейского <адрес> не числится.

Ответом МКУ Администрации п. Новобурейский от 19.02.2019 № 2.6/527, соглашением о передачи полномочий на заключения договоров от 15.11.2008 года подтверждается, что в соответствии с Соглашением от 15 ноября 2008 года о передаче полномочий на заключение договоров социального найма, найма жилого помещения в общежитиях, в связи с реорганизацией системы управления жилищным фондом Администрация Бурейского района передало МКУ Администрация рп.Новобурейский право на заключение договоров социального найма с гражданами, проживающими в муниципальном жилищном фонде, расположенном на территории поселка Новобурейский; договоров найма жилого помещения в общежитиях, расположенных на территории поселка Новобурейский, с момента подписания данного Соглашения, то есть с 15.11.2008 года. Передача жилых помещений в собственность муниципального образования рп. Новобурейский началась с 2012 года. До 2012 года в Реестре муниципальной собственности рабочего поселка Новобурейский жилых помещений не числилось.

Копией заявления ФИО1 от 09.01.2018 года в адрес Главы Бурейского района, копией ответа Администрации Бурейского района от 07.02.2019 года №01-11/468, копией ответа МКУ Администрации рп.Новобурейский от 14.01.2019 г.№5.5/124, показаниями истца ФИО1, представителя истца ФИО21 в суде, подтверждается, что ФИО1 обращался в Администрацию Бурейского района и в МКУ Администрацию рп.Новобурейский с заявлениями об определении статуса занимаемого его семьей помещения по <адрес> Бурейского района Амурской области, об определении собственника жилого помещения, о проведении фактического обследования дома в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым или непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно полученных ответов, в удовлетворении заявления ФИО1 отказано, так как указанное жилое помещение (жилой дом), расположенный по адресу: Амурская область, Бурейский район, пгт. Новобурейский, <адрес> собственности муниципального образования Бурейского района и в реестре муниципальной собственности муниципального образования рп.Новобурейский Бурейского района не числится и не числилось.

Копией Решения Бурейского районного Совета народных депутатов исполнительный комитет от 07.08.1979 года № 269, копией ордера от 22.06.1979 года № 3/16, копией договора социального найма жилого помещения от 25.01.2012 года, копией материалов по оформлению договоров социального найма жилых помещений за январь 2012 года, показания данными в суде свидетелем ФИО17, копией справки МКУ Комитета по управлению муниципальным имуществом Бурейского района от 17.02.2012 № 01-11/100, предоставленной истцом ФИО1 подтверждается, что дом по адресу: <адрес>, находится в реестре муниципального имущества Бурейского района. Данная справка подписана председателей МКУ Комитета по управлению муниципальным имуществом Бурейского района ФИО19, имеет оттиск печати организации, выдавшей эту справку.

На основании изложенного суд, признает данную справку допустимым доказательством.

В соответствии с п. 7, 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) к полномочиям муниципальных поселений в области жилищных отношений относится вопросы: осуществление муниципального жилищного контроля и признания в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительством РФ от 28 января 2006 года № 47 (в ред.24.12.2018 года), утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).

В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

В силу п. п. 33 и 34 Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля), по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

В соответствии с п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению № 1;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 47 Положения).

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения.

Содержащийся в п. 47 Положения перечень решений, которые может принять межведомственная комиссия, является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.

В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

По смыслу приведенных выше норм, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Надлежащим доказательством установления пригодности (непригодности) для проживания жилого помещения является акт межведомственной комиссии, составленный в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации № 47. При этом суд проверяет соблюдение процедуры оценки жилого помещения требованиям закона и соответствие акта обследования жилого помещения и заключения межведомственной комиссии форме, установленной приложениями № 1 и 2 к Положению.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что по результатам работы по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания комиссия обязана в любом случае принять в форме заключения одно из решений, предусмотренных пунктом 47 Положения. Отказ в выдаче заключения по результатам работы комиссии действующим законодательством не предусмотрен.

Постановлением Главы рп. Новобурейский от 24.09.2018 года №259, Постановлением Главы рп. Новобурейский от 05.10.2018 года №273, Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, подтверждается, что главой рп. Новобурейский утвержден Административным регламент предоставления муниципальной услуги «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», создана межведомственная комиссия, определены члены данной комиссии.

При этом суд считает не подлежащие исполнению требования Административного регламента, которые противоречат Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 (ред. от 24.12.2018) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», в частности требования к нанимателю по договору социального найма жилого помещения, предоставить правоустанавливающие документы на занимаемое им жилое помещению.

Учитывая, что порядок обращения административного истца для оценки соответствия жилого помещения установленным в Положении требованиям в МКУ Администрации рп. Новобурейский соблюдён, срок для обжалования в суд им не пропущен (статья 219 КС РФ), а административным ответчиком МКУ Администрацией рп. Новобурейского в порядке пункта 42 не проведена в установленном порядке оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и не принято решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения, то суд усматривает наличие обоих условий, предусмотренных статьёй 227 КАС РФ, необходимых в совокупности для удовлетворения административных исковых требований, а именно: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Административным ответчиком МКУ Администрацией рп. Новобурейский не представлено доказательств, подтверждающих проведение в установленном порядке обследования жилого расположенного по адресу: <адрес> принятия решения (заключения) по его результатам. Более того, право требовать проведения обследования административного истца активно оспаривалось в ходе судебного заседания административным ответчиком МКУ Администрацией рп. Новобурейский.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административных исковых требований ФИО1 к административному ответчику Муниципальному казённому учреждению Администрации рабочего посёлка Новобурейский о признании незаконным бездействия МКУ Администрации рабочего посёлка Новобурейский по определению пригодности либо непригодности для проживания объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, о возложении обязанности на МКУ Администрацию рабочего посёлка Новобурейский провести обследование указанного объекта недвижимости на предмет пригодности или непригодности для проживания в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47.

Учитывая, что межведомственная комиссия по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции создана и действует при МКУ Администрации рп. Новобурейский, то в удовлетворении административных исковых требований к Администрации Бурейского района о признании незаконным бездействие по определению пригодности либо непригодности для проживания объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, о возложении обязанности провести обследование указанного объекта недвижимости на предмет пригодности или непригодности для проживания в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, надлежит отказать, за необоснованностью.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 227-228 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 к Муниципальному казённому учреждению Администрации рабочего посёлка Новобурейский удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МКУ Администрации рабочего посёлка Новобурейский по определению пригодности либо непригодности для проживания объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>.

Возложить на МКУ Администрацию рабочего посёлка Новобурейский обязанность провести обследование указанного объекта недвижимости на предмет пригодности или непригодности для проживания в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 (в редакции от 24.12.2018 года).

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Администрации Бурейского района о признании незаконным бездействия по определению пригодности либо непригодности для проживания объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, о возложении обязанности провести обследование указанного объекта недвижимости на предмет пригодности или непригодности для проживания в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) А.Г. Хиневич

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда А.Г. Хиневич

Решение суда в окончательной форме принято 5 апреля 2019 года.

2а-109/2019 ~ М-79/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чупрасов Юрий Яковлевич
Ответчики
Администрация Бурейского района Амурской области
МКУ Администрация рп. Новобурейский
Другие
Межведомственная комиссия при Администрации р.п. Новобурейский
Коробов Владимир Юрьевич
Комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского района
Герасенков Борис Георгиевич
Коробова Любовь Викторовна
Государственная жилищная инспекция Амурской области
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Хиневич А.Г.
Дело на сайте суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
21.02.2019Регистрация административного искового заявления
21.02.2019Передача материалов судье
21.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2019Судебное заседание
02.04.2019Судебное заседание
03.04.2019Судебное заседание
05.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее