Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-155/2020 от 05.06.2020

36RS0010-01-2020-000836-08

5-155/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Борисоглебск                                                                                  29 июня 2020 года

Судья Борисоглебского городского суда Воронежской области Гуглева Н.Б., рассмотрев материалы административного дела о совершении Мутыль Василием Олеговичем, <данные изъяты>, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 232777/00938 от 02.06.2020, в 09 часов 30 минут 02.06.2020 Мутыль В.О. находился на территории торгового центра «Люксор», расположенного по ул. Юбилейная д.86 «А» г. Борисоглебска, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), тем самым нарушил ст.ст. 8, 11 ФЗ РФ от 30.03.1999 № 52 – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившееся в непринятии мер при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего угрозу для окружающих в период осуществления ограничительных мер, определенных п.п. «е», п. 4 Указа Губернатора ВО от 13.05.2020 № 184-У.

Действия Мутыль В.О. квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Мутыль В.О. надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения предусмотрено, что граждане имеют право:

на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;

получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

обращаться в органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с нарушениями требований санитарного законодательства, создающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде и угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 1 апреля 2020 года) Правительство Российской Федерации может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".

Данные Правила в пункте 3 предусматривают, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 названного выше Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта. В силу п. «ф» с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

Указом Губернатора Воронежской области №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.

Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у" О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на срок до 14.06.2020 на граждан Воронежской области возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.

Факт совершения Мутыль В.О. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 02.06.2020, в котором изложено существо вменяемого правонарушения и имеются его письменные объяснения; рапортом УУП ОМВД РФ по г. Борисоглебску мл. лейтенанта полиции ФИО1.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания Мутыль В.О. в соответствии с требованиями ч.1 и ч.2 ст.4.1 КоАП Российской Федерации учитываются данные о его личности, материальное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность, а также характер и степень опасности правонарушения.

С учетом изложенного Мутыль В.О. в целях предупреждения совершения им новых правонарушений необходимо назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

На основании ч.1 ст.20.6.1, п.1 ч.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Мутыль Василия Олеговича, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Воронежской области,

(ГУ МВД России по Воронежской области, Л/С 04311294650)

Р/С 40101810500000010004 ИНН 3666026374 БИК 042007001 КПП 366601001 ОКТМО 20710000 КБК 18811601201019000140

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии настоящего постановления.

Судья                                                                                                    Гуглева Н.Б.

36RS0010-01-2020-000836-08

5-155/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Борисоглебск                                                                                  29 июня 2020 года

Судья Борисоглебского городского суда Воронежской области Гуглева Н.Б., рассмотрев материалы административного дела о совершении Мутыль Василием Олеговичем, <данные изъяты>, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 232777/00938 от 02.06.2020, в 09 часов 30 минут 02.06.2020 Мутыль В.О. находился на территории торгового центра «Люксор», расположенного по ул. Юбилейная д.86 «А» г. Борисоглебска, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), тем самым нарушил ст.ст. 8, 11 ФЗ РФ от 30.03.1999 № 52 – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившееся в непринятии мер при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего угрозу для окружающих в период осуществления ограничительных мер, определенных п.п. «е», п. 4 Указа Губернатора ВО от 13.05.2020 № 184-У.

Действия Мутыль В.О. квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Мутыль В.О. надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения предусмотрено, что граждане имеют право:

на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;

получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

обращаться в органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с нарушениями требований санитарного законодательства, создающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде и угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 1 апреля 2020 года) Правительство Российской Федерации может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".

Данные Правила в пункте 3 предусматривают, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 названного выше Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта. В силу п. «ф» с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

Указом Губернатора Воронежской области №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.

Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у" О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на срок до 14.06.2020 на граждан Воронежской области возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.

Факт совершения Мутыль В.О. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 02.06.2020, в котором изложено существо вменяемого правонарушения и имеются его письменные объяснения; рапортом УУП ОМВД РФ по г. Борисоглебску мл. лейтенанта полиции ФИО1.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания Мутыль В.О. в соответствии с требованиями ч.1 и ч.2 ст.4.1 КоАП Российской Федерации учитываются данные о его личности, материальное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность, а также характер и степень опасности правонарушения.

С учетом изложенного Мутыль В.О. в целях предупреждения совершения им новых правонарушений необходимо назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

На основании ч.1 ст.20.6.1, п.1 ч.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Мутыль Василия Олеговича, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Воронежской области,

(ГУ МВД России по Воронежской области, Л/С 04311294650)

Р/С 40101810500000010004 ИНН 3666026374 БИК 042007001 КПП 366601001 ОКТМО 20710000 КБК 18811601201019000140

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии настоящего постановления.

Судья                                                                                                    Гуглева Н.Б.

1версия для печати

5-155/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мутыль Василий Олегович
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Гуглева Наталия Борисовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
05.06.2020Передача дела судье
08.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.06.2020Рассмотрение дела по существу
30.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
22.07.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее