Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-606/2021 от 18.11.2021

                       Дело № 5-606/2021

                     10RS0008-01-2021-001977-73

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 декабря 2021 года                                                  г. Медвежьегорск

Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Рыжкова Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении должностного лица - директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа № 3» Зайцевой Галины Григорьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 15.11.2021 главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах ФИО8, Зайцева Г.Г., являясь директором МКОУ «Медвежьегорская СОШ № 3», 29.09.2021 в 11 часов 00 минут в здании школы по адресу: Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Дзержинского, д. 18, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении требований ст. 10, ст.11, п. 1 ст. 28, ст. 29, ст. 35 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», действующих санитарно-эпидемиологических требований, а именно:

в нарушение п. 1.5 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» допущена к работе в образовательном учреждении не имеющая вакцинации в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», против новой коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-Cov или медицинских отводов от вакцинации преподаватель ФИО6

в нарушение п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в туалетах на 4 этаже не обеспечены условия для гигиенической обработки рук обучающихся с применением кожных антисептиков, не обеспечено обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха в помещениях без возможности проветривания.

          Административным органом действия Зайцевой Г.Г. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Зайцева Г.Г. вину в совершении вменяемого правонарушения признала, допущенные нарушения не оспаривала. При этом просила учесть, что на момент рассмотрения дела указанные в протоколе нарушения установленных норм и правил в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения устранены, прививка против новой коронавирусной инфекции преподавателем ФИО7 сделана, антисептики имеются в каждом туалете школы, в том числе и на 4 этаже.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Заслушав пояснения Зайцевой Г.Г., исследовав и оценив материалы дела, судья приходит к следующему.

Материалами дела подтверждается, что в отношении должностного лица – директора МКОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа № 3» Зайцевой Галины Григорьевны составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, влечет для должностных лиц наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (статьи 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Пунктом 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению производственного контроля, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Кроме того, в силу п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», пунктом 1.5 которого предусмотрено, что работники хозяйствующих субъектов должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года, работники комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи - ежегодно) вакцинации и иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

Приказом Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (в ред. от 03.02.2021 № 47н) в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям включена прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, при этом в категорию граждан, подлежащих обязательной вакцинации к приоритету 1-го уровня относятся: лица в возрасте 60 лет и старше; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники медицинских, образовательных организаций, организаций социального обслуживания и многофункциональных центров; лица, проживающие в организациях социального обслуживания; лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями бронхолегочной системы, сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и ожирением; граждане, проживающие в городах с численностью населения 1 млн. и более.

Пунктом 2.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 предусмотрено: в Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации; обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты; ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; генеральную уборку не реже одного раза в неделю; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук; регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций.

        Из материалов дела усматривается, что Зайцева Г.Г. на основании приказа МКУ «Управление образования, по делам молодежи, культуре и спорту» Медвежьегорского района № 198А с 14.09.1994 назначена директором МКОУ «Медвежьегорская СОШ № 3».

        Согласно должностной инструкции директор школы осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации, обеспечивает административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения, осуществляет прием на работу, подбор и расстановку кадров, обеспечивает соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, несет ответственность за жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательстве порядке.

    В соответствии с п. 6 приказа МКОУ «Медвежьегорская СОШ № 3» от 01.09.2021 № 225а обязанность по контролю вакцинации сотрудников против новой коронавирусной инфекции возложена на директора школы.

Из протокола об административном правонарушении от 15.11.2021 следует, что в ходе проведения на основании решения Врио заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия ФИО4 от 22.09.2021 № 486 плановой выездной проверки Зайцева Г.Г., являясь директором МКОУ «Медвежьегорская СОШ № 3», 29.09.2021 в 11 часов 00 минут в здании школы по адресу: Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Дзержинского, д. 18, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении требований ст. 10, ст.11, п. 1 ст. 28, ст. 29, ст. 35 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», действующих санитарно-эпидемиологических требований, а именно: к работе в образовательном учреждении допущена не имеющая вакцинации в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», против новой коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-Cov или медицинских отводов от вакцинации преподаватель ФИО3, что является нарушением п. 1.5 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; в туалетах на 4 этаже не обеспечены условия для гигиенической обработки рук обучающихся с применением кожных антисептиков, не обеспечено обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха в помещениях без возможности проветривания, что является нарушением п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Обстоятельства нарушения Зайцевой Г.Г. установленных норм и правил в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтверждены материалами дела, в том числе: протоколом осмотра (выездного обследования) МКОУ «Медвежьегорская СОШ № 3» от 29.09.2021, из которого следует, что в туалетах на 4 этаже нет держателей туалетной бумаги, электросушилка не работает (нет розетки для нее), антисептика нет; актом выездной плановой проверки от 08.11.2021 № 486, из которого следует, что в туалетах на 4 этаже нет оснащения держателями туалетной бумаги, не работает электросушилка (нет возможности включить в электрическую розетку), допущена к работе в образовательном учреждении не имеющая вакцинации в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» против новой коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-Cov или медицинских отводов от вакцинации ФИО3

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что они согласуются между собой, не противоречат друг другу и подтверждают совершение Зайцевой Г.Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а именно: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Доказательства, представленные в суд, собраны в соответствии с требованиями закона. Оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.

Согласно 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательств объективной невозможности соблюдения Зайцевой Г.Г. санитарно-эпидемиологических требований в материалах дела не имеется, какие-либо иные обстоятельства, исключающие ее вину в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения – оценочная категория, требующая установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств дела, объективных оснований для признания совершенного Зайцевой Г.Г. административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку затронуты права учащихся и работников МКОУ «Медвежьегорская СОШ № 3» на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

С учетом вышеуказанных обстоятельств, характера административного правонарушения, прихожу к выводу о применении к Зайцевой Г.Г. за совершенное ею административное правонарушение наказания в виде административного штрафа.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность судья признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины, принятие мер, направленных на устранение допущенных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, его тяжесть и общественную опасность, обстоятельства, влияющие на меру ответственности, отсутствие сведений о наступлении общественно-опасных последствий, судья приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с применением положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ о снижении размера административного штрафа до менее минимального размера, назначив Зайцевой Г.Г. наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.

    Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа № 3» Зайцеву Галину Григорьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: Единый казначейский счет 40102810945370000073, Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, Отделение НБ Республики Карелия// УФК по Республике Карелия, г. Петрозаводск, БИК 048602001, Казначейский счет для учета и распределения поступлений: 03100643000000010600, КБК 14111601061010003140, УИН 14104100002300047548.

Квитанцию об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получении копии постановления.

Судья -                                                                   Е.В. Рыжкова

5-606/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зайцева Галина Григорьевна
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Рыжкова Екатерина Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
18.11.2021Передача дела судье
18.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2021Рассмотрение дела по существу
27.12.2021Рассмотрение дела по существу
28.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.01.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее