Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-717/2018 ~ М-544/2018 от 06.06.2018

дело № 2-717/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Енисейск 06 июля 2018 г.

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Ларионовой Н.М.

при секретаре Черноусовой О.А.

с участием помощника Енисейского межрайонного прокурора Иванова И.И., представителя истца Ушенина А.Л. – Ушениной Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах Ушенина
Анатолия Леонидовича к Управлению социальной защиты населения администрации
г. Енисейска Красноярского края о признании решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду, незаконным;возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов,

УСТАНОВИЛ:

Енисейский межрайонный прокурор, действуя в интересах Ушенина А.Л. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации г. Енисейска Красноярского края (далее – УСЗН г. Енисейска) о признании решения о приостановлении и о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду, незаконным.

Требования мотивированы тем, что Ушенин А.Л. является инвалидом <данные изъяты> группы, зарегистрирован по месту жительства: <адрес>,
<адрес> Г <адрес>. В соответствии со статьей 17 Федерального закона
от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов. Данными мерами социальной поддержки Ушенин А.Л. пользовалась до 28.02.2017 г. В УСЗН г. Енисейска поступила информация об имеющейся у Ушенина А.Л. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по указанному адресу, и на 18.04.2017 г. составляла более двух месяцев. Ответчиком принято решение о приостановке мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с 15.03.2017 г., и с 18.04.2017 г. принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки. В настоящее время Ушенин А.Л. находится в трудном материальном положении, не имеется достаточно средств на оплату в полном объеме коммунальных услуг, в связи с чем ему необходимо предоставление мер социальной поддержки. Ушенин А.Л. является инвалидом <данные изъяты> группы, по состоянию здоровья самостоятельно за защитой своих интересов не может, в связи, с чем прокуратурой в соответствии со ст. 45 ГПК РФ принято решение о защите его прав и законных интересов в судебном порядке.

По изложенным основаниям Енисейский межрайонный прокурор просил признать решения Управления социальной защиты населения администрации г. Енисейска о приостановлении с 15.03.2017 г. и о прекращении с 18.04.2017 г. предоставления меры социальной в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и в размере 50 процентов Ушенину А.Л. незаконными; обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Енисейска возобновить с 15.03.2017 г. предоставление
Ушенину А.Л. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Определением Енисейского районного суда от 05 июля 2018 г. производство по делу в части признания решения УСЗН администрации г. Енисейска о приостановлении предоставления Ушенину А.Л. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг и в размере 50 процентов, прекращено.

В судебном заседании помощник Енисейского межрайонного прокурора Иванов И.И. и представитель материального истца – Ушенина Т.А. требования о признании решения УСЗН г. Енисейска о прекращении предоставления Ушенину А.Л. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов поддержали по изложенным в иске основаниям, просили возобновить предоставление указанных мер социальной поддержки с 18.04.2017г.

Ответчик УСЗН администрации г. Енисейска о времени и месте слушания дела уведомлен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился. И.о. руководителя Шмидт Д.Н. просила о рассмотрении дела в их отсутствие, а также представила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что требования прокурора незаконны и не обоснованы, просила отказать в удовлетворении требований в полном объеме, поскольку меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате коммунальных услуг и выполнении гражданами соглашений по ее погашению. При наличии уважительных причин возникновения задолженности в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. Между тем, документов, подтверждающих наличие уважительных причин образования задолженности или ее погашение, Ушениным А.Л. в УСЗН г. Енисейска не представлено, в связи с чем было принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки.

Третье лицо Министерство социальной политики Красноярского края, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направило, ходатайств об отложении не заявляло, возражений относительно заявленных требований не представило.

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержаниеи текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".

Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (приотсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии: а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил; в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

Ушенин ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом
3 группы бессрочно, зарегистрирован по месту жительства в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении по адресу: <адрес> Г <адрес>.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, Ушенину А.Л. установлена субсидия.

В связи с поступлением в УСЗН г. Енисейска информации об имеющейся у
Ушенина А.Л. задолженности по оплате коммунальных услуг по адресу: <адрес>,
<адрес> Г <адрес>, 15 марта 2017 г. УСЗН г. Енисейска было принято решение о приостановлении с 01 марта 2017 г. мер социальной поддержки в виде субсидии на оплату коммунальных услуг на один месяц.

Поскольку никаких ограничений для инвалидов в части приостановления предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг законодательством не предусмотрено, решение о приостановлении мер социальной защиты по оплате коммунальных услуг в отношении Ушенина А.Л. принято обоснованно, прокурором не обжалуется.

18.04.2017 г. УСЗН г. Енисейска принято решение о прекращении предоставления Ушенину А.Л. указанных мер социальной поддержки.

Разрешая требования прокурора в части признания решения УСЗН г. Енисейска о прекращении предоставления мер социальной поддержки, незаконным, суд приходит к выводу об их обоснованности.

Наличие у Ушенина А.Л. задолженности по оплате коммунальных услуг не может являться основанием для прекращения в предоставлении ей, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате данных услуг, поскольку законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в связи с чем решение ответчика о прекращении предоставления указанных мер социальной поддержки является незаконным.

Определяя дату, с которой истцу подлежит возобновление предоставления мер социальной поддержки, учитывая, что предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг регламентируется Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", который не предполагает прекращения предоставления указанных мер инвалидам, возобновление предоставления истцу вышеуказанных мер социальной поддержки подлежит с 18.04.2017 г.

Доводы стороны ответчика об обоснованности прекращения предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, поскольку принятие таких решений ответчиком соответствует положениям действующего законодательства, суд во внимание не принимает.

Определением Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года был признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу пункт 1 статьи 13 в части слов "документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилогопомещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)" и пункт 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.

Соответствующие изменения в Закон края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 внесены Законом Красноярского края от 04.02.2016 N 10-4209.

Несмотря на то, что п. 2 ст. 20.1 и п. п. "в" п. 9 ст. 23 вышеуказанного Закона края не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, приведенной в Определении Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года следует, что положения, содержащиеся в данных нормах не подлежат распространению на инвалидов, поскольку Федеральным законом от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при наличии задолженности по их оплате.

Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах Ушенина ФИО10, удовлетворить.

Признать решение Управления социальной защиты населения администрации
г. Енисейска о прекращении с 18.04.2017 г. предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду Ушенину ФИО11 незаконным.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Енисейска возобновить предоставление инвалиду Ушенину А.Л. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с 18.04.2017 г.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий Н.М. Ларионова

мотивированное решение составлено 16 июля 2018 г.

Судья Н.М. Ларионова

2-717/2018 ~ М-544/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ушенин Анатолий Леонидович
Енисейский прокурор
Ответчики
УСЗН г.Енисейска
Другие
Ушенина Татьяна Анатольевна
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Ларионова Н.М.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
06.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2018Передача материалов судье
09.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2018Судебное заседание
06.07.2018Судебное заседание
16.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2018Дело оформлено
20.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее