Петрозаводский городской суд Дело № 12-512/18-8
(г. Петрозаводск, ул. Красная, 33)
Р Е Ш Е Н И Е
18 июля 2018 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Кожухаревой Ю.А., рассмотрев жалобы ООО «АТП №4 «Тосноавто» на постановления государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия от 14.06.2018г. (№№ АД №18112/2018, АД № 18113/2018, АД №18114/2018, АД №18115/2018, АД №18116/2018, АД №18117/2018) по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.5 ст.11.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие №4 «Тосноавто» (далее – ООО «АТП №4 «Тосноавто», Общество, привлекаемое лицо), ИНН 4716027709, ОРГН 1074716000446 зарегистрировано 28.03.2017г. ИФНС по Выборгскому району Ленинградской области, юридический адрес: Ленинградская область, Тосненский район, г.Тосно, шоссе Барыбина, д.58, место осуществления деятельности: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Путейская, д.5,
у с т а н о в и л:
Постановлениями государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора Республике Карелия от 14 июня 2018 года ООО «АТП №4 «Тосноавто» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 5 статьи 11.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за каждое из шести правонарушений, по тем основаниям, что являясь собственником транспортных средств ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак №, 2013 года выпуска, ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак №, 2013 года выпуска, ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак № 10, 2013 года выпуска, ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак №, 2013 года выпуска, ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак №, 2013 года выпуска, ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак № 2013 года выпуска, 24.04.2018 года примерно в 10 час. 40 мин., 10 час. 47 мин., в 10 час. 54 мин., в 11 час. 00 мин., в 11 час. 10 мин., в 20 час. 45 мин. соответственно, по адресу: г.Петрозаводск, ул.Судостроительная, д.18, в нарушение требований п.14 ст.3, ст.28 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», допустило использование автобуса с иными характеристиками (иного класса транспортного средства), чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.
ООО «АТП №4 «Тосноавто» обратилось в суд с жалобами об отмене постановлений в виду малозначительности допущенных нарушений, указывая на отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также на то обстоятельство, что Общество относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Определением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 18 июля 2018 года удовлетворено ходатайство заявителя, производство по жалобам Общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие №4 «Тосноавто» на постановления государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия от 14.06.2018г. по делам № АД №18112/2018, АД № 18113/2018, АД №18114/2018, АД №18115/2018, АД №18116/2018, АД №18117/2018 об административном правонарушениях, предусмотренных ч.5 ст.11.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении ООО «АТП №4 «Тосноавто», объединены в одно производство под общим порядковым номером 12-512/2018-8.
В судебное заседание законный представитель ООО «АТП №4 «Тосноавто», будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Защитник ООО «АТП №4 «Тосноавто» Филатова Е.А., действующая на основании доверенности, доводы жалоб поддержала по основаниям, в ней изложенным, не оспаривая вины Общества в совершенных правонарушениях, пояснила, что Общество соответствует предъявляемым требованиям для его внесения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, между тем, по состоянию на дату выявленных нарушений, а также по состоянию на дату рассмотрения дела судом, Общество не включено в данный реестр.
Представитель Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Жданов А.Н. в судебном заседании возражал по доводам жалоб, полагал вынесенные постановления законными и обоснованными.
Заслушав явившихся лиц, исследовав доводы жалобы, проверив дело, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитываю, что срок, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ для обжалования постановления, не пропущен.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 5 стати 11.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В пункте 10 части 4 статьи 28 Федерального закона РФ от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом" установлено, что в карте маршрута регулярных перевозок указываются характеристики транспортного средства, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены государственным или муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с пп.14 ст.3 Федерального закона РФ от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом" класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров).
В ч.6 ст.28 указанного Закона установлена обязанность по переоформлению карты маршрута регулярных перевозок, выданной юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или одному из участников договора простого товарищества в случае продления срока ее действия, изменения в установленном порядке класса или характеристик транспортного средства, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.
Согласно п.1 ч.1 ст.35 Федерального закона № 220 к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия технических характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ООО «АТП №4 «Тосноавто» осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии №, от 28.05.2012, сроком действия бессрочно.
24 апреля 2018 года на основании приказа Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного МУГАДН от 30.03.2018 №269, согласованного с органами прокуратуры, проведена проверка транспортных средств, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров по регулярным автобусным маршрутам, в ходе которой в 10 час. 40 мин., 10 час. 47 мин., в 10 час. 54 мин., в 11 час. 00 мин., в 11 час. 10 мин., в 20 час. 45 мин. соответственно, по адресу: г.Петрозаводск, ул.Судостроительная, д.18, произведен осмотр транспортных средств: марки ПАЗ 320402-05, регистрационный знак №, под управлением фио1 осуществляющего на основании задания по путевому листу № от 24.04.2018, выданному ООО «АТП №4 «Тосноавто», регулярную перевозку пассажиров по автобусному маршруту г. Петрозаводска № 17 «ул.Попова - ул.Кемская»; ПАЗ 320402-05, регистрационный знак № под управлением фио2 осуществляющего на основании задания по путевому листу № № от 24.04.2018, выданному ООО «АТП №4 «Тосноавто», регулярную перевозку пассажиров по автобусному маршруту г. Петрозаводска № 17 «ул.Попова – ул.Кемская»; ПАЗ 320402-05, регистрационный знак №, под управлением фио6 осуществляющего на основании задания по путевому листу № № от 24.04.2018, выданному ООО «АТП №4 «Тосноавто», регулярную перевозку пассажиров по автобусному маршруту г. Петрозаводска № 17 «ул.Попова - ул.Кемская»; ПАЗ 320402-05, регистрационный знак № под управлением фио3., осуществляющего на основании задания по путевому листу № № от 24.04.2018, выданному ООО «АТП №4 «Тосноавто», регулярную перевозку пассажиров по автобусному маршруту г. Петрозаводска № К-17 «Древлянка - ул.Кемская»; ПАЗ 320402-05, регистрационный знак №, под управлением фио4., осуществляющего на основании задания по путевому листу № № от 24.04.2018, выданному ООО «АТП №4 «Тосноавто», регулярную перевозку пассажиров по автобусному маршруту г.Петрозаводска № К-17 «Древлянка - ул.Кемская», ПАЗ 320402-05, регистрационный знак №, под управлением фио5 осуществляющего на основании задания по путевому листу № П000414226 от 24.04.2018, выданному ООО «АТП №4 «Тосноавто», регулярную перевозку пассажиров по автобусному маршруту г. Петрозаводска № 17 «ул.Попова - ул.Кемская».
По результатам проверки вышеуказанных транспортных средств составлены акты результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа от 24.04.2018 № 18072, № 18073, № 18071, № 18074, № 18075, № 18076 в которых отражено, что данные транспортные средства используются с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута перевозок, в связи с чем 24 апреля 2018 года государственным инспектором ТО автотранспортного и автодорожного надзора по РК вынесены определения о возбуждении дел об административных правонарушениях и проведении административного расследования, в рамках которых у Общества истребована дополнительная документация.
Из представленных по запросу должностного лица административного органа документов усматривается, что транспортные средства марки ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак №, 2013 года выпуска, ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак №, 2013 года выпуска, ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак №, 2013 года выпуска, ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак №, 2013 года выпуска, ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак №, 2013 года выпуска, ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак № года выпуска, принадлежат Обществу на праве собственности. В картах маршрута регулярных перевозок серия №, выданных Администрацией Петрозаводского городского округа 12.08.2016, указан класс транспортных средств - малый (длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно). Фактически длина вышеуказанных автобусов марки ПАЗ 320402-05, осуществляющих регулярную перевозку пассажиров по маршруту №17 - составляет 7,6 м., таким образом, вышеперечисленные транспортные средства относятся к среднему классу транспортных средств (длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно), что подтверждается Руководством по эксплуатации 320402-05-3902010 РЭ, что свидетельствует о нарушении Обществом требований п.14 ст.3, ст.28 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Событие административных правонарушений и вина ООО «АТП №4 «Тосноавто» в их совершении подтверждается совокупностью доказательств по делу: протоколами об административном правонарушении от 23.05.2018г., которые существенных недостатков не имеют и соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, актами по результатам планового осмотра, обследования транспортных средств от 24.04.2018 с приложенными к ним фототаблицами, копиями путевых листов, картами маршрута регулярных перевозок, копиями ПТС и СОР на автобусы ПАЗ 320402-05, государственные регистрационные знаки №, руководством по эксплуатации 320402-05-3902010 РЭ, иными материалами дела.
Таким образом, вывод должностного лица о наличии составов административных правонарушений в действиях ООО «АТП №4 «Тосноавто» и квалификация противоправных деяний по ч.5 ст.11.33 КоАП РФ, являются правильными.
В связи с чем, применительно к требованиям статьи 2.1 КоАП РФ установлена вина юридического лица в осуществлении перевозки пассажиров в городском маршрутном сообщении на автобусах, имеющих иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрута регулярных перевозок.
Доводы заявителя жалобы о малозначительности совершенных правонарушений, судьей не принимаются, поскольку основаны на неверном толковании действующих норм права.
Совершенные правонарушения посягают на правила и порядок, предписанные федеральным законодательством в рамках отношений, связанных с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в связи с чем основания для применения малозначительности судьей не усматриваются.
Вместе с тем, отраженные в актах проверки и протоколах об административных правонарушениях нарушения требований законодательства со стороны ООО «АТП №4 «Тосноавто» имеют общий родовой объект, выявлены в ходе проведения одной проверки, в рамках одного контрольного мероприятия, подведомственны к рассмотрению должностным лицом одного административного органа - территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора Республике Карелия и обусловлены незаконным действием (бездействием) одного привлекаемого к административной ответственности лица.
Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г № 5, если из протоколов об административных правонарушениях, усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления, в связи с чем согласиться с выводом должностного лица о том, что ООО «АТП №4 «Тосноавто» подлежит административному наказанию по ч.5 ст.11.33 КоАП РФ за каждое из выявленных шести правонарушений согласиться нельзя, поскольку из материалов дела усматривается идеальная совокупность административных правонарушений, позволяющая применить положения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.
Следовательно, ООО «АТП №4 «Тосноавто» подлежало привлечению к административной ответственности с назначением одного административного наказания по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в пределах санкции статьи ч.5 ст.11.33 КоАП РФ.
На основании вышесказанного оспариваемые постановления подлежат изменению в части назначенного привлекаемому лицу административного наказания.
Оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ не усматривается, поскольку соответствующие сведения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на момент совершения административного правонарушения не были внесены, несмотря на фактическое соответствие, по мнению представителя заявителя, предъявляемым требованиям. Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «АТП №4 «Тосноавто» на момент рассмотрения дела также не включено в указанный Реестр в качестве субъекта малого или среднего предпринимательства. Кроме того, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, поскольку целью состава ч.5 ст.11.33 КоАП РФ является предупреждение нарушений в области регулярных перевозок пассажиров, что непосредственно связано с обеспечением безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан.
Материалами дела не подтверждены и судьей не установлены исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, позволяющие освободить лицо от административной ответственности.
Материалы дела не содержат доказательств того, что в данном конкретном случае наложение штрафа в пределах санкции части 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Осуществление регулярных перевозок пассажиров без соблюдения действующего законодательства создает реальную угрозу причинения обществу и государству ущерба.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановления государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия от 14.06.2018г. (№ АД №18112/2018, АД № 18113/2018, АД №18114/2018, АД №18115/2018, АД №18116/2018, АД №18117/2018) по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.5 ст.11.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие №4 «Тосноавто», изменить, назначив одно административное наказание по правилам ч.2 ст.4.4 в рамках санкции ч.5 ст.11.33 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья И.А.Сааринен