Дело № 2а-2786/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 февраля 2016 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Н.А. Кашириной,
при секретаре И.В. Ванюковой,
с участием старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкиревой В.Ф.,
представителя административного истца ОП №4 У МВД России по г. Воронежу Сорокиной А.С., действующей на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску начальника отдела полиции №2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Пономарева М.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции №4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Пономарева М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 1 год, установив ему следующие административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет выезда за пределы Воронежской области.
В обоснование административного искового заявления указано, что 03.10.2012 года приговором мирового судьи судебного участка №10 Коминтерновского района г. Воронежа Пономарев М.В. был осужден по ст. 158 ч.1 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы, на основании ст. 65 УК РФ присоединен неотбытый срок наказания по приговору Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 28.08.2012 г., всего к отбытию 2 года 3 месяца лишения свободы. Отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области, 27.08.2014 г. освобожден по отбытию наказания.24.06.2014 г. решением Панинского районного суда Воронежской области в отношении Пономарева М.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года, который был прекращен в связи осуждением 05.05.2015 г. приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа по ст. 158 ч.2 п. «в», ст. 30 ч.3 УК РФ и направлением его для отбытия наказания в места лишения свободы сроком на 7 месяцев. Отбывал наказание в СИЗО-1 г. Воронеж и освобожден 10.05.2015 г. по отбытию наказания.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 158 УК РФ, за совершение которого Пономарев М.В. осужден приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 05.05.2015 г. относится к категории средней тяжких. Следовательно, Пономарев М.В. считается судимым в течение 3 лет со дня освобождения из мест лишения свободы, а именно до 19.05.2018 года.
В 2015 году Пономарев М.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 03.10.2015 г. по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, 29.01.2015 г. по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.
Согласно имеющейся характеристике Пономарев М.В. характеризуется по месту жительства не удовлетворительно, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Поскольку Пономарев М.В. совершил преступление при рецидиве преступлений, освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость, на путь исправления не встал, совершал административные правонарушения, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок, не удовлетворительно характеризуется по месту жительства, административный истец полагает, что имеются основания для установления в отношении него административного надзора, в связи с чем, обратился с настоящим иском в суд (л.д.7-8).
Представитель административного истца ОП №4 У МВД России по г. Воронежу Сорокина А.С., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила суд удовлетворить их.
Административный ответчик Пономарев М.В. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил. Ранее, в судебном заседании, административный ответчик возражал против заявленных требований в части установления административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещение, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут по 06 часов 00 минут, поскольку работает в ООО «Автобаза №10» механиком посменно, в связи с этим пребывание с 23 часов 00 минут в жилом помещении по месту жительства может быть невозможно в связи с занятостью на работе.
С учетом тех обстоятельств, что судом не признано необходимым обязательное участие в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, а также требований ч.4 ст.272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
В заключении старший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Бащкирева В.Ф. полагала, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Согласно п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 03.10.2012 года приговором мирового судьи судебного участка №10 Коминтерновского района г. Воронежа Пономарев М.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 1 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 8 месяцев, с применением ст. 69 ч.5 по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания, с наказанием назначенным приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 28.08.2012 г. окончательно назначено наказание – 2 года 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 10). Решением Панинского районного суда Воронежской области от 24.06.2014 г. в отношении Пономарева М.В. установлен административный надзор с 29.08.2014 г. по 29.08.2017 г., который был прекращен в связи с осуждением приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежаот 05.05.2015 г. по ст. 158 ч.2 п. «в», ст. 30 ч.3 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 11-12).
Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, 19.05.2015 г. Пономарев М.В. освобожден из СИ-1 г. Воронеж по отбытию наказания (л.д.9).
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за совершение которого Пономарев М.В. был осужден приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа 05.05.2015 г., относятся к категории средней тяжести.
Исходя из положений п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания(в ред. закона, действующего на момент освобождения).
Следовательно, Пономарев М.В. считается судимым в течение трех лет со дня освобождения по отбытию наказания, а именно до 19.05.2018 года.
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 ст.3 ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч.2 ст.272 КАС РФ).
Согласно сведениям о привлечении к административной ответственности Пономарев М.В. в течение одного года 2 раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 03.10.2015 г. по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ, 29.01.2016 г. по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ (л.д. 20-21).
Постановлением зам. начальника ОП №4 УМВД России по г.Воронежу по делу об административном правонарушении от 04.10.2015 года (№) Пономарев М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и ему назначен штраф в размере 500 рублей (л.д.14).
Постановление мирового судьи судебного участка №10 Коминтерновского района г. Воронежа от 29.01.2016 г. Пономарев М.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, ему назначен штраф в размере 1000 рублей (л.д. 22).
Согласно имеющейся в материалах дела характеристики УУП ОУПП и ПДН ОП №4 по г. Воронежу ст. л-т полиции Рыжова С.И., Пономарев М.В. по месту жительства характеризуется не удовлетворительно, поддерживает связи с лицами, ранее судимыми, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений (л.д.23).
Таким образом, административным истцом доказано, что Пономарев М.В. имея непогашенную и неснятую судимость за совершения преступления, совершенного при рецидиве преступлений, совершил в течение одного года 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, характеризуется по месту жительства отрицательно.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
При этом необходимо иметь в виду, что согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
С учетом вышеизложенного, характера и степени общественной опасности совершенных Пономаревым М.В. административных правонарушений, а также данных о его личности, отрицательной характеристике, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Пономарева М.В. сроком 1 год, но не более срока погашения судимости, что соответствует фактическим обстоятельствам дела и целям административного надзора.
Кроме того, суд критически относится к доводом административного ответчика в части его несогласия с установлением административного ограничения в виде запрета его пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут в связи с посменной работой механиком в ООО «Автобаза №10», поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие трудоустройство Пономарева М.В. в указанной организации.
С учетом вышеизложенного, суд полагает необходимым установить Пономареву М.В. следующие административные ограничения: запретить Пономареву М.В. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязать Пономарева М.В. 1 (один) раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить Пономареву М.В. выезд за пределы Воронежской области.
Руководствуясь ст.ст. 179-180, п.1 ч.3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела полиции №4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Пономарева М.В., удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении гражданина Пономарева М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 1 (один) год, но не более срока погашения судимости.
Установить Пономареву М.В. следующие административные ограничения:
-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить выезд за пределы Воронежской области;
- обязать Пономарева М.В. 1 (один) раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Н.А. Каширина
Решение будет принято в окончательной форме 29.02.2016 года
Дело № 2а-2786/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 февраля 2016 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Н.А. Кашириной,
при секретаре И.В. Ванюковой,
с участием старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкиревой В.Ф.,
представителя административного истца ОП №4 У МВД России по г. Воронежу Сорокиной А.С., действующей на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску начальника отдела полиции №2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Пономарева М.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции №4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Пономарева М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 1 год, установив ему следующие административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет выезда за пределы Воронежской области.
В обоснование административного искового заявления указано, что 03.10.2012 года приговором мирового судьи судебного участка №10 Коминтерновского района г. Воронежа Пономарев М.В. был осужден по ст. 158 ч.1 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы, на основании ст. 65 УК РФ присоединен неотбытый срок наказания по приговору Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 28.08.2012 г., всего к отбытию 2 года 3 месяца лишения свободы. Отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области, 27.08.2014 г. освобожден по отбытию наказания.24.06.2014 г. решением Панинского районного суда Воронежской области в отношении Пономарева М.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года, который был прекращен в связи осуждением 05.05.2015 г. приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа по ст. 158 ч.2 п. «в», ст. 30 ч.3 УК РФ и направлением его для отбытия наказания в места лишения свободы сроком на 7 месяцев. Отбывал наказание в СИЗО-1 г. Воронеж и освобожден 10.05.2015 г. по отбытию наказания.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 158 УК РФ, за совершение которого Пономарев М.В. осужден приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 05.05.2015 г. относится к категории средней тяжких. Следовательно, Пономарев М.В. считается судимым в течение 3 лет со дня освобождения из мест лишения свободы, а именно до 19.05.2018 года.
В 2015 году Пономарев М.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 03.10.2015 г. по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, 29.01.2015 г. по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.
Согласно имеющейся характеристике Пономарев М.В. характеризуется по месту жительства не удовлетворительно, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Поскольку Пономарев М.В. совершил преступление при рецидиве преступлений, освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость, на путь исправления не встал, совершал административные правонарушения, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок, не удовлетворительно характеризуется по месту жительства, административный истец полагает, что имеются основания для установления в отношении него административного надзора, в связи с чем, обратился с настоящим иском в суд (л.д.7-8).
Представитель административного истца ОП №4 У МВД России по г. Воронежу Сорокина А.С., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила суд удовлетворить их.
Административный ответчик Пономарев М.В. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил. Ранее, в судебном заседании, административный ответчик возражал против заявленных требований в части установления административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещение, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут по 06 часов 00 минут, поскольку работает в ООО «Автобаза №10» механиком посменно, в связи с этим пребывание с 23 часов 00 минут в жилом помещении по месту жительства может быть невозможно в связи с занятостью на работе.
С учетом тех обстоятельств, что судом не признано необходимым обязательное участие в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, а также требований ч.4 ст.272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
В заключении старший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Бащкирева В.Ф. полагала, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Согласно п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 03.10.2012 года приговором мирового судьи судебного участка №10 Коминтерновского района г. Воронежа Пономарев М.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 1 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 8 месяцев, с применением ст. 69 ч.5 по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания, с наказанием назначенным приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 28.08.2012 г. окончательно назначено наказание – 2 года 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 10). Решением Панинского районного суда Воронежской области от 24.06.2014 г. в отношении Пономарева М.В. установлен административный надзор с 29.08.2014 г. по 29.08.2017 г., который был прекращен в связи с осуждением приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежаот 05.05.2015 г. по ст. 158 ч.2 п. «в», ст. 30 ч.3 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 11-12).
Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, 19.05.2015 г. Пономарев М.В. освобожден из СИ-1 г. Воронеж по отбытию наказания (л.д.9).
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за совершение которого Пономарев М.В. был осужден приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа 05.05.2015 г., относятся к категории средней тяжести.
Исходя из положений п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания(в ред. закона, действующего на момент освобождения).
Следовательно, Пономарев М.В. считается судимым в течение трех лет со дня освобождения по отбытию наказания, а именно до 19.05.2018 года.
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 ст.3 ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч.2 ст.272 КАС РФ).
Согласно сведениям о привлечении к административной ответственности Пономарев М.В. в течение одного года 2 раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 03.10.2015 г. по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ, 29.01.2016 г. по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ (л.д. 20-21).
Постановлением зам. начальника ОП №4 УМВД России по г.Воронежу по делу об административном правонарушении от 04.10.2015 года (№) Пономарев М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и ему назначен штраф в размере 500 рублей (л.д.14).
Постановление мирового судьи судебного участка №10 Коминтерновского района г. Воронежа от 29.01.2016 г. Пономарев М.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, ему назначен штраф в размере 1000 рублей (л.д. 22).
Согласно имеющейся в материалах дела характеристики УУП ОУПП и ПДН ОП №4 по г. Воронежу ст. л-т полиции Рыжова С.И., Пономарев М.В. по месту жительства характеризуется не удовлетворительно, поддерживает связи с лицами, ранее судимыми, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений (л.д.23).
Таким образом, административным истцом доказано, что Пономарев М.В. имея непогашенную и неснятую судимость за совершения преступления, совершенного при рецидиве преступлений, совершил в течение одного года 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, характеризуется по месту жительства отрицательно.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
При этом необходимо иметь в виду, что согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
С учетом вышеизложенного, характера и степени общественной опасности совершенных Пономаревым М.В. административных правонарушений, а также данных о его личности, отрицательной характеристике, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Пономарева М.В. сроком 1 год, но не более срока погашения судимости, что соответствует фактическим обстоятельствам дела и целям административного надзора.
Кроме того, суд критически относится к доводом административного ответчика в части его несогласия с установлением административного ограничения в виде запрета его пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут в связи с посменной работой механиком в ООО «Автобаза №10», поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие трудоустройство Пономарева М.В. в указанной организации.
С учетом вышеизложенного, суд полагает необходимым установить Пономареву М.В. следующие административные ограничения: запретить Пономареву М.В. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязать Пономарева М.В. 1 (один) раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить Пономареву М.В. выезд за пределы Воронежской области.
Руководствуясь ст.ст. 179-180, п.1 ч.3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела полиции №4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Пономарева М.В., удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении гражданина Пономарева М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 1 (один) год, но не более срока погашения судимости.
Установить Пономареву М.В. следующие административные ограничения:
-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить выезд за пределы Воронежской области;
- обязать Пономарева М.В. 1 (один) раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Н.А. Каширина
Решение будет принято в окончательной форме 29.02.2016 года