Решение по делу № 2-3881/2013 ~ М-3810/2013 от 16.05.2013

Дело №2-3881/2013 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июля 2013 г. г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Кочеткова Д.И.,

при секретаре Зайцевой С.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Кировского района г. Саратов – Сидоровой Н.В.,

представителя ответчика – Финаевой Я.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску заместителя прокурора Калининского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к Комитету дорожного хозяйства Саратовской области, третьи лица – ООО «Р», Казенное предприятие Саратовской области «Дирекция автомобильных дорог», Министерство финансов Саратовской области, об обязании произвести ремонт покрытия автодороги,

установил:

заместитель прокурора Калининского района Саратовской области обратился с вышеуказанным иском в суд в интересах неопределенного круга лиц к ответчику, мотивируя его тем, что на автодороге регионального значения <адрес><адрес> установлены следующие недостатки: на 10 км, 10,2 км, 11,5 км, 11,7 км., 11,8 - 11,9 км., 12 км., 15 км., 15,5 км., 18 км., 18,7 км., 27,6 км., 27,7 км. – имеются выбоины; на участках дороги с 10,3 км. по 10,4 км., с 12,9 км. по 13,1 км., с 14 км. по 14,4 км., с 18,8 км. по 19,1 км., с 20,1км. по 20,2 км., с 20,9 км. по 21,3 км., с 22,8 км. по 23,7 км., с 25 км по 25,4 км., с 25,6 км. по 25,7 км., с 26,2 км. по 26,3 км. – асфальтовое покрытие изношено полностью, что было установлено в ходе осмотра комиссии в составе инспектора группы ДПС ОГИБДД МО МВД России «Калининский» ФСВ, главного инженера ООО «Калининское ДРСУ » ПВН, главного инженера ООО «Р» ОСМ, в связи с чем, истец просил суд обязать ответчика устранить повреждения покрытия и привести в соответствие с ГОСТ 50597-93 участок автодороги <адрес><адрес> <адрес>.

В ходе судебного разбирательства по делу представитель прокуратуры Калининского района Саратовской области по доверенности – помощник прокурора Кировского района г. Саратова - Сидорова Н.В. уточнила исковые требования и просила суд обязать ответчика устранить повреждения покрытия и привести в соответствие с ГОСТ 50597-93 участок автодороги <адрес><адрес> с 10 км по 27,7 км.

Представитель ответчика – Финаева Я.В. иск не признала, просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Представители третьих лиц - Казенного предприятия Саратовской области «Дирекция автомобильных дорог», ООО «Регион», Министерства финансов Саратовской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав доказательства по делу, суд пришел к убеждению о том, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2010 N 87-П "Вопросы содержания, ремонта, реконструкции и строительства объектов дорожного комплекса" казенное предприятие Саратовской области "Дирекция автомобильных дорог" является единым заказчиком-застройщиком по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Саратовской области, государственным заказчиком по которым является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.

Услуги по предпроектной подготовке, осуществлению контроля и надзора за ходом выполнения дорожных и мостовых работ в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Саратовской области, государственным заказчиком по которым является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, осуществляются исключительно казенным предприятием Саратовской области "Дирекция автомобильных дорог".

Постановлением Правительства Саратовской области от 30.10.2009 N 540-П "Вопросы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области" утверждено Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, в соответствии с п.п.1, 2 которого Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области, которое, в силу пунктов 3, 4 данного Положения осуществляет организацию транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении, функции в сфере управления и развития дорожного комплекса области, а также финансирование расходов по производству работ в дорожном комплексе в соответствии с законом Саратовской области об областном бюджете на очередной финансовый год и является правопреемником Министерства по развитию транспортного комплекса Саратовской области и комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области.

В соответствии с п.1.4 Устава казенного предприятия Саратовской области «Дирекция автомобильных дорог» Министерство, в силу указанных выше положений, является учредителем данного предприятия.

Согласно п.9 вышеуказанного Положения основными задачами Министерства являются:

- разработка и осуществление мероприятий в транспортном комплексе области, направленных на удовлетворение нужд области, населения и экономики в качественных и безопасных перевозках грузов и пассажиров; - организация устойчивого функционирования дорожного комплекса области, эксплуатация (содержание, ремонт) и развитие (строительство, реконструкция) автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории области, в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и потребностями в автомобильных перевозках; - осуществление в соответствии с федеральным законодательством и в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного и дорожного комплексов области;

- обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансирование расходов в сфере транспорта и дорожного хозяйства; - организация осуществления мониторинга состояния автомобильных дорог и сооружений на них; - заключение в соответствии с законодательством контрактов (договоров) на выполнение работ по эксплуатации и развитию автомобильных дорог, финансирование этих работ, контроль за их выполнением и приемка.

В соответствии с п.10 Положения о Министерстве основными функциями, необходимыми для реализации Министерством возложенных задач, являются обеспечение размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд области; - осуществление функции государственного заказчика дорожных и мостовых работ по эксплуатации (содержанию и ремонту) и развитию (реконструкции и строительству) дорожного комплекса области; -осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; - осуществление в соответствии с законодательством строительного контроля по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог; - проведение комплексного анализа и определение тенденции развития дорожного комплекса области, проведение обоснований и расчетов по объемам финансирования; - утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и мостов; -внесение в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти предложений по вопросам, относящимся к транспортному и дорожному комплексам области, участие в установленном порядке в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы транспортного и дорожного комплексов области, в органах законодательной и исполнительной власти; - осуществление подготовки и обоснование бюджетной заявки по транспортному и дорожному комплексам области при разработке проекта областного бюджета области на очередной финансовый год; -

анализ, обоснование и определение потребности в финансовых средствах, в материальных и трудовых ресурсах по реализации целевых программ, связанных с деятельностью транспортного и дорожного комплексов области; - анализ состояния, разработка и реализация мероприятий по безопасности дорожного движения.

В силу п.11 вышеуказанного Положения Министерство для обеспечения выполнения вышеуказанных задач имеет право осуществлять мониторинг состояния автомобильных дорог и сооружений на них и контролировать выполнение заключенных контрактов (договоров).

Постановлением правительства Саратовской области от 09.04.2012 года № 176-П «Вопросы Правительства Саратовской области» принято решение о реорганизации министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области путем его разделения на комитет транспорта Саратовской области и комитет дорожного хозяйства Саратовской области.

26.07.2012 г. министерство транспорта и дорожного хозяйства области было реорганизовано в форме разделения на комитет транспорта области и комитет дорожного хозяйства области. В соответствии с положением о комитете дорожного хозяйства области, утвержденным Постановлением Правительства Саратовской области от 12.07.2012 г. №398-П, комитет дорожного хозяйства Саратовской области является правопреемником министерства транспорта и дорожного хозяйства по вопросам осуществления функций в сфере управления и развития дорожного комплекса области.

Таким образом, обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения дорог общего пользования регионального значения возложена на комитет дорожного хозяйства Саратовской области и, в настоящее время именно комитет, а ранее Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, является государственным заказчиком в области обеспечения содержания и ремонта дорог регионального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляя при этом функции контроля и надзора за качеством выполнения данных работ, утверждает разработанные казенным предприятием Саратовской области «Дирекция автомобильных дорог» проектную и сметную документацию по ремонту, содержанию и реконструкции дорог регионального значения, утверждает объем необходимого финансирования в целях осуществления данной деятельности.

Судом установлено и никем не оспаривалось, что автодорога <адрес><адрес> относится к региональным дорогам, что также подтверждается Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального значения, расположенных на территории Калининского муниципального района Саратовской области, утвержденных Постановлением Правительства Саратовской области от 06.05.2008 г. №175-П (ред. от 30.06.2010 г.), «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения»

Судом установлено, что данная автодорога <адрес><адрес> имеет множественные повреждения – выбоины, асфальтное покрытие изношено полностью, что подтверждается имеющимися в материалах дела актами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Несмотря на то, что при проведении осмотра автодороги и составлении актов представитель ответчика не участвовал, данныы акты составлены в пределах компетенции Приказа МВД РФ от 8 июня 1999 г. N 410 (в ред. Приказа МВД РФ от 07.07.2003 N 525) "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" в целях повышения эффективности контроля со стороны Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов в части обеспечения безопасности дорожного движения, утверждено Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ в соответствии с которым по результатам проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог, дорожных сооружений, отделения ГИБДД отделов внутренних дел городов и районов фиксируются в Акте проверки и готовятся предписания в случае выявления ненадлежащего эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

    В соответствии с п.3.1.1 ГОСТ 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В соответствии с п.3.1.2 данного ГОСТа предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В ходе рассмотрения дела фактически никем не оспаривалось, что вышеназванная автодорога нуждается в ремонте, поскольку не соответствует вышеуказанным требованиям ГОСТа.

Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 (ред. от 06.08.2008) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" определены составы работ, входящие в капитальный ремонт автодорог (п.9-10), ремонт автодорог (п.11), содержание автомобильных дорог (п.12-13).

Согласно ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Однако данные обстоятельства не могут служить основанием для освобождения ответчика от осуществления возложенных на него обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

Представителем ответчика не отрицалось, что возможно внесение изменений в бюджет на основании действующего законодательства по представлению <адрес>, вследствие чего, мероприятия по организации приведения автодорог в соответствие с ГОСТом (составление сметы, объема работ, решение вопроса о выделении денежных средств или распределении выделенных из бюджета денежных средств, заключение государственного контракта на выполнение ремонтных работ, контроль за его исполнением и т.п.) не препятствует ответчику выйти с предложением об увеличении бюджетного финансирования, а, соответственно, оснований для отказа в удовлетворении требований истца из-за отсутствия финансирования не имеется. Оценив все доказательства в совокупности, суд считает уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 50597-93 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. <░░░░░> ░ 10 ░░ ░░ 27,7 ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-3881/2013 ~ М-3810/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Калининского района Саратовской области
Ответчики
Комитет дорожного хозяйства Саратовской области
Другие
Казанное предприятие Саратовской области "Дирекция автомобильных дорог"
ООО "Регион"
Министерство финансов Саратовской области
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Кочетков Дмитрий Иванович
Дело на сайте суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
16.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2013Передача материалов судье
20.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2013Судебное заседание
26.06.2013Судебное заседание
04.07.2013Судебное заседание
15.07.2013Судебное заседание
19.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2014Дело оформлено
14.02.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее