Дело № 2-368-2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 ноября 2020 года с. Кижинга
Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего – судьи Дымпиловой Э.В., при секретаре Путушкиной Т.Д., с участием помощника прокурора Кижингинского района Хобракова М.Б., рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Кижингинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Коммунальные системы», администрации МО «Кижингинский район» об обязании создания и поддержания нормативного запаса топлива для котельной,
установил:
Прокурор Кижингинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Коммунальные системы», администрации МО «Кижингинский район» об обязании создания и поддержания нормативного запаса топлива для котельной. Свой иск мотивирует тем, что администрация МО «Кижингинский район» объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры (центральная котельная, котельная больничного корпуса, тепловая трасса протяженностью 23000 м, тепловая трасса протяженностью 1660 м) 21.01.2019 передала ООО «Коммунальные системы» на основании концессионного соглашения №01.08-010-2/19. ООО «Коммунальные системы» осуществляет следующие виды деятельности - производство, передача и распределение пара и горячей вод.. Проведенной проверкой установлено, что по состоянию на 30.09.2019 ООО «Коммунальные системы» расходует твердое топливо (уголь) на центральной котельной в с. Кижинга в сутки 3 тонны, на котельной ГАУЗ «Кижингинская ЦРБ» - 1,5 тонны. Запас твердого топлива (угля) по состоянию на 09.10.2020 составляет 30 тонн, что соответствует запасу твердого топлива (угля) на 7 суток. Невыполнение ООО «Коммунальные системы» норм действующего законодательства, обязывающих обеспечить нормативный запас топлива, может явиться причиной предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, тем самым грубо нарушив права граждан. Кроме того, отсутствие неснижаемого нормативного запаса топлива на котельных в случае перерыва в поступлении топлива, резкого снижения температуры наружного воздуха, при исчерпании эксплуатационного запаса топлива, может возникнуть угроза остановки котельных, нарушения условий жизнедеятельности жителей, что впоследствии приведет к возникновению чрезвычайной ситуации на территории МО «Кижингинский район».
В судебном заседании прокурор Хобраков М.Б. поддержал исковые требования, так как до настоящего времени требования прокурора не исполнены.
Представитель ответчика Санжижапов Д.Д. иск признал, пояснил, что в настоящее время у них имеется запас топлива более 200 тонн. Администрация района выделила денежные средства еще на 200 т. угля. Уже начали вывоз угля. Они будут направлены на создание нормативного запаса топлива..
Представитель ответчика – администрации МО «Кижингинский район» Тогмитов Б.Ц. иск признал, пояснил, что в настоящее время имеется 254 т. угля, оплатили еще 223 т. угля, который начали вывозить от поставщика. В связи с чем будет создан нормативный запас угля, который будет поддерживаться в течение отопительного сезона.
Выслушав стороны, суд считает исковые требования прокурора Кижингинского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относятся к компетенции муниципального района.
На территории с.Кижинга находятся центральная котельная, котельная ГАУЗ «Кижингинская ЦРБ», которые обеспечивают теплом население села, организации, находящиеся на указанной территории.
Согласно представленных доказательств ООО «Коммунальные системы» обслуживает указанные котельные, переданные администрацией района на основании концессионного соглашения №01.08-010-2/19; осуществляет деятельность по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В силу п. 2 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, утвержденного приказом Минэнерго РФ от 10.08.2012 № 377 (далее - Порядок), установлено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
Согласно п. 19 Порядка расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки. В соответствии с таблицей 1 п. 20 Порядка для твердого топлива, доставляемого автомобильным транспортом, ННЗТ рассчитывается на 7 суток.
В соответствии с п. 21 Порядка для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток. Для твердого топлива НЭЗТ рассчитывается на 45 суток.
Соответственно общий нормативный запас топлива на котельных, эксплуатирующих твердое топливо, доставляемое автомобильным транспортом, составляет 52 суток.
Согласно п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
Таким образом, исходя из смысла вышеуказанных норм закона, обязанности по обеспечению создания нормативного запаса топлива возложены и на ресурсоснабжающие организации как организации, эксплуатирующие источники теплоты (котельные), и на органы местного самоуправления в рамках исполнения ими полномочий по обеспечению надежного теплоснабжения потребителей, в том числе снабжения населения топливом.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Как установлено в судебном заседании, ООО «Коммунальные системы» расходует твердое топливо (уголь) на котельных в сутки около 10 тонн. Запас твердого топлива (угля) по состоянию на 09.10.2020 составляет 30 тонн, что не соответствует нормативному запасу твердого топлива (угля).
Таким образом, отсутствие неснижаемого нормативного запаса топлива на котельных в случае перерыва в поступлении топлива, резкого снижения температуры наружного воздуха, при исчерпании эксплуатационного запаса топлива, может возникнуть угроза остановки котельных, нарушения условий жизнедеятельности жителей, что впоследствии приведет к возникновению чрезвычайной ситуации на территории МО «Кижингинский район».
Кроме того, суд принимает признание иска ответчиком в соответствии со ст.173 ГПК РФ, так как оно не противоречит требованиям закона и не нарушает интересы третьих лиц.
В соответствии со ст.212 ГПК РФ суд считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению, так как в настоящее время отопительный сезон наступил, неисполнение решения может привести к возникновению чрезвычайной ситуации на территории <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 212 ГПК РФ, суд
решил:
Удовлетворить иск прокурора Кижингинского района Республики Бурятия.
Обязать ООО «Коммунальные системы» выполнить возложенные федеральным законодательством обязанности по созданию и поддержанию в течение всего отопительного сезона 2020-2021 гг. общего 52-суточного нормативного запаса топлива для котельной ГАУЗ «Кижингинская центральная районная больница» и центральной котельной с. Кижинга Кижингинского района Республики Бурятия, обслуживающих с. Кижинга Кижингинского района Республики Бурятия, с расчетом его расходования до окончания текущего отопительного сезона.
Обратить решение к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено 26 ноября 2020 года.
Судья: Дымпилова Э.В.