Дело№2а-1247/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 ноября 2016 года пос. Ува Удмуртской Республики
Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Лобанова Е.В.,
при секретаре судебного заседания Хохряковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №6 по Удмуртской Республике к ***1 о взыскании задолженности по уплате налога и пени,
У с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России №6 по Удмуртской Республике обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к ответчику, мотивируя свои требования тем, что ***1 (ИНН ***) состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика.
В адрес ***1 были направлены налоговые уведомления №512178, №505204, в которых указаны находящиеся в собственности у налогоплательщика объекты налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, сумма исчисленного налога, срок уплаты налога.
В связи с неуплатой налога в установленный срок ***1 были направлены требования об уплате налога и пени №20056 от 08.10.2015 г., №138 от 22.01.2015 г. с указанием суммы задолженности по обязательным платежам и срока их уплаты, что подтверждается списком заказных писем.
Задолженность административного ответчика по уплате налога на имуществу физических лиц составляет 22321,77 руб., по уплате пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц – 1251,26 руб., по уплате земельного налога – 1730,72 руб., по уплате пени за несвоевременную уплату земельного налога – 235, 22 руб.
В установленные в требовании сроки налогоплательщик задолженность не уплатил.
Мировым судьей судебного участка №1 Увинского района Удмуртской Республики был вынесен судебный приказ о 01.07.2016 г. о взыскании указанной задолженности. Определением мирового судьи судебного участка №1 Увинского района Удмуртской Республики судебный приказ был отменен в связи с поступлением от ***1 возражений относительно его исполнения.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика ***1 указанную задолженность по уплате налога и пени.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени проведения судебного заседания административный истец извещался надлежащим образом. Представитель Межрайонной ИФНС России №6 по Удмуртской Республике ***6, действующая на основании доверенности, направила в адрес суда заявление о рассмотрении дела в отсутствие административного истца.
Административный ответчик ***1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, по месту его регистрации.
В соответствии со ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской (далее КАС РФ) неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы предусмотрена ст. 57 Конституции Российской Федерации, а также п. 1 ст. 3Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных указанной статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ. В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.
Согласно ст. 409 НК (в редакции Федерального закона от 04.10.2014 г. №284-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается указанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с указанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 397 НК (в редакции Федерального закона от 02.12.2013 г. №334-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Судом установлено, что ***1 в соответствии со ст. ст. 400, 401 НК РФ является налогоплательщиком налога на имущество как собственник следующего имущества:
вид объекта собственности – здания, кадастровый номер объекта ***, адрес места нахождения: ***; вид права: общая долевая собственность, размер доли – ?;
вид объекта собственности – здания, кадастровый номер объекта ***, адрес места нахождения: *** вид права: общая долевая собственность, размер доли – ?;
вид объекта собственности – жилые дома, кадастровый номер объекта ***, адрес места нахождения: Удмуртская ***; вид права: собственность (индивидуальная), размер доли – 1.
Кроме того, ***1 в соответствии со ст. 388 НК РФ является плательщиком земельного налога как собственник земельного участка, расположенного по адресу: ***, кадастровый номер ***, вид права – собственность (индивидуальная).
В силу абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ, в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 72 НК РФ одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов является пеня.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная указанной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 НК РФ.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций с административного ответчика, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ).
В соответствии с требованиями НК РФ в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление №512178, содержащее расчет земельного налога за 2013 год, который составил 865,36 руб., срок уплаты установлен до 01.12.2014 г., расчет налога на имущество физических лиц за 2013 год, который составил 234 руб., срок уплаты установлен до 05.11.2014 г. Факт направления уведомления подтверждается списком почтовых отправлений №1195.
Судом также установлено, что в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление №505204 от 21.04.2015 г., содержащее расчет налога на имущество физических лиц за 2014 год в общей сумме 22321,77 руб., а также расчет земельного налога за 2014 год, размер которого составил 865,36 руб. Указанные платежи необходимо было произвести не позднее 01.10.2015 г. Факт направления уведомления подтверждается списком почтовых отправлений №1456.
В указанный в налоговом уведомлении и установленный законом срок административный ответчик добровольно уплату налога не произвел.
В связи с несвоевременной уплатой налогов административному ответчику начислены пени за неуплату налога на имущество физических лиц согласно приложенного расчета в размере 1251,26 руб., за неуплату земельного - в размере 235,22 руб. Расчет пеней судом проверен, является правильным.
Административный ответчик не представил суду возражений по заявленным требованиям и расчет не оспорил.
В связи с неуплатой административным ответчиком указанной в уведомлении суммы налога, налоговый орган направил в его адрес требование №138 об уплате земельного налога в размере 865,36 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в размере 109,74 руб. ***1 был предоставлен срок для уплаты налога и пени до 06.03.2015 г. Факт направления требования подтверждается списком почтовых отправлений №1335 от 29.01.2015 г.
Также в адрес административного ответчика направлено требование №20056 об уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога в общей сумме 23187,13 руб. и пени за несвоевременную уплату указанных платежей в общей сумме 1376,74 руб. ***1 был предоставлен срок для уплаты налога и пени до 20.11.2015 г. Факт направления требования подтверждается списком почтовых отправлений №1493 от 16.10.2015 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 НК РФ и пунктом 6 статьи 69 НК РФ налоговое уведомление, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Таким образом, направление налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом признано федеральным законодателем надлежащим способом уведомления, тем самым установлена презумпция получения его адресатом.
В материалах дела имеются налоговые уведомления и требования, направленные ответчику по месту его регистрации: ***. Соответственно, имеются предусмотренные законом основания считать ответчика получившим данные уведомления.
До настоящего времени в добровольном порядке задолженность не погашена.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный истец представил суду копию определения мирового судьи судебного участка №1 Увинского района Удмуртской Республики от 30.09.2016 г. об отмене судебного приказа о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени.
Таким образом, суд приходит к выводу, что срок обращения административного истца в суд соблюден.
Поскольку Межрайонная ИФНС России №6 по Удмуртской Республике в полном объеме исполнила возложенные на налоговый орган обязанности по уведомлению налогоплательщика о необходимости уплатить налоги и пени, соответственно, с ***1, не исполнившего свою обязанность по уплате, указанные платежи подлежат взысканию в судебном порядке.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку административный иск удовлетворен, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета МО «Увинский район» в размере 966,17 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный исковое заявление по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №6 по Удмуртской Республике к ***1 о взыскании задолженности по уплате налога и пени удовлетворить.
Взыскать с ***1, *** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного по адресу: ***, в пользу Межрайонной ИФНС России №6 по Удмуртской Республике задолженность по уплате налога и пени в размере 25538,97 руб., в том числе:
недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 22321,77 руб.,
пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1251,26 руб.,
недоимку по земельному налогу в размере 1730,72 руб.,
пени по земельному налогу в размере 235,22 руб.
Взыскать с ***1 в доход бюджета муниципального образования «Увинский район» в размере 966,17 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Увинский районный суд Удмуртской Республики.
Судья Е.В. Лобанов