РЕШЕНИЕ
№
09 июля 2020 года г.Севастополь
Судья Гагаринского районного суда г.Севастополя Матюшева Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района г.Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении первого заместителя директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Медицинский информационно-аналитический центр» ФИО1 к административной ответственности по статье 15.33.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района г.Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ первый заместитель директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Медицинский информационно-аналитический центр» ФИО1 привлечен к административной ответственности по статье 15.33.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1, подал жалобу, в которой просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что ФИО1 должным образом о времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении не извещался, как первый заместитель директора не наделен какими-либо организационно- распорядительными или административно-хозяйственными функциями, в его обязанности не входит предоставление в ПФР какой-либо отчетности.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2 доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить, пояснила, что ФИО1 надлежащим образом о слушании дела мировым судьей извещен не был.
Представители органа, составившего протокол об административном правонарушении- Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Севастополе (межрайонное) - ФИО3, заместитель начальника ФИО4 просили постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья, выслушав стороны, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как усматривается из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ первый заместитель директора ГБУЗС «МИАЦ» ФИО1 не представил в установленный п.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок сведения (документы) за февраль 2020 года о каждом работающем у него застрахованном лице, предоставляемые в форме электронного документа, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М. Фактически сведения по форме СЗВ-М на 134 застрахованных лица за февраль 2020 года были предоставлены ДД.ММ.ГГГГ на бумажном носителе, что свидетельствует о нарушении формы предоставления документа.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола с обязательным направлением копии протокола в течение трех дней в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности.
Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Из материалов дела следует, что о составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 извещен телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ № в 16-08 (л.д.15), копия протокола направлена по месту регистрации ФИО1: <адрес>, Романтиков, <адрес>
Таким образом, требования законодательства в части извещения о составлении протокола об административном правонарушении и вручения его лицу, привлекаемому к административной ответственности выполнены в полном объеме.
При рассмотрении дела мировым судьей ФИО1 также надлежащим образом извещен о слушании дела судебные повестки направлялись судьей по адресу места регистрации ФИО1, по месту его работы, на имеющийся в материалах дела номер телефона ФИО1 направлено смс-сообщение о проведении судебного заседания, в связи с чем доводы жалобы и пояснения представителя ФИО1 о его ненадлежащем извещении своего подтверждения не нашли.
Касаемо доводов жалобы о том, что ФИО1 в силу своих должностных обязанностей не наделен организационно-распорядительными функциями и в его полномочия не входит обязанность по предоставлению в ПФР какой-либо отчетности суд полагает необходимым отметить следующее.
Из материалов дела следует, что Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М в бумажном варианте за февраль 2020 года поданы ГБУЗС «МИАЦ» за подписью первого заместителя директора ФИО1
Из должностной инструкции Первого заместителя директора ГБУЗС «МИАЦ» от 02.09.2019г. следует, что первый заместитель директора несет установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых директором Учреждения решений, за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Согласно Распоряжению Департамента здравоохранения г.Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-л/у «О расторжении трудового договора и увольнении ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей директора ГБУЗС «МИАЦ» было возложено на ФИО1 с выплатой разницы в должностных окладах.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации. Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.
В соответствии со статьей 11 данного федерального закона страхователь в случае, если численность работающих у него зарегистрированных лиц за предшествующий отчетный период - месяц составляет 25 и более лиц, представляет указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 63-ФЗ "Об электронной подписи". В таком же порядке сведения могут представляться страхователем, численность работающих зарегистрированных лиц у которого за предшествующий отчетный период - месяц составляет менее 25 лиц. Формирование сведений о трудовой деятельности в форме электронного документа осуществляется страхователем с использованием программно-технических средств, применяемых им для автоматизации своей деятельности, или с использованием электронного сервиса, предоставленного на безвозмездной основе Пенсионным фондом Российской Федерации.
Таким образом, поскольку ФИО1, как исполняющий обязанности директора ГБУЗС «МИАЦ» был обязан предоставить сведения в форме электронного документа, однако указанную обязанность не выполнил, его вина в совершении правонарушения нашла свое подтверждение.
Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив представленные в материалах дела и добытые в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья обоснованно признал ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено в соответствии с санкцией, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд -
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района г.Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении первого заместителя директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Медицинский информационно-аналитический центр» ФИО1 к административной ответственности по статье 15.33.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Судья: /подпись/ Е.П.Матюшева
Копия верна.
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя Е.П. Матюшева