Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-345/2020 ~ М-258/2020 от 23.03.2020

УИД 28RS0008-01-2020-000391-97

Дело №2а-345/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 мая 2020 года                                             г.Зея, Амурской области

Судья Зейского районного суда Амурской области Ворсина О.Б.,

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Амурской области к Калашникову Д. Ю. о взыскании недоимки по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №4 по Амурской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Калашникову Д.Ю. о взыскании задолженности по страховым взносам, а также задолженности по налогам на имущество физических лиц.

В обоснование требований истец указал, что административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, 08 апреля 2014 года ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, при этом не уплатил своевременно и в полном объёме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, налоги, в связи с чем образовалась задолженность.

На основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 1193.99 руб. за период с 11.02.2015 г. по 24.01.2019 г., пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в размере 1764.24 руб. за период с 10.12.2014 г. по 31.12.2016 г., пеня по налогу на имущество в размере 3.73 руб. за период с 04.12.2018 г. по 04.02.2019 г.

Пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года начислена на задолженность, переданную из Пенсионного фонда РФ, за 2012 г. на сумму 697.90 руб., за 2013 г. на сумму 3185.46 руб., за 2014 г. на сумму 925.30 руб. Данная сумма задолженности по состоянию на 03.03.2020 г. не погашена. Пенсионным фондом РФ были применены следующие меры принудительного взыскания: за 2012 г. вынесено и направлено в ОСП постановление о взыскании задолженности за счет имущества <Номер обезличен> от 29.04.2013 г., за 2013 г. вынесен судебный приказ <Номер обезличен> от 31.07.2014 г., за 2014 г. вынесен судебный приказ <Номер обезличен> от 26.09.2014 г.

Пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) начислена на задолженность, переданную из Пенсионного фонда РФ, за 2013 г. на сумму 7495.20 руб. Данная сумма задолженности по состоянию на 03.03.2020 г. не погашена. Пенсионным фондом РФ были применены следующие меры принудительного взыскания: за 2013 г. вынесен судебный приказ <Номер обезличен> от 3 1.07.2014 г.

Пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) в сумме 23560.59 руб. списана в соответствии со ст. 12 № 436-Ф3 от 28.12.201 7 г.

Пеня по налогу на имущество начислена на недоимку за 2016 г.

Помимо этого, по сведениям, поступившим из регистрирующего органа, в собственности налогоплательщика находится квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Направленное Калашникову Д.Ю. налоговое уведомление от 22 августа 2018 года от оплате имущественного налога за 2016, 2017 г.г исполнено не было.

Налоговым органом в отношении Калашникова Д.Ю. были выставлены требования от 05.02.2019 <Номер обезличен>, от 10.07.2019 <Номер обезличен>. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Межрайонная ИФНС России №4 по Амурской области просит взыскать с Калашникова Д.Ю. недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеню в размере 1193.99 руб. и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному): пеню в размере 1764.24 руб., налог на имущество физических лиц за 2016 г., 2017 г., взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 621 руб., пеню в размере 3.73 руб., всего на общую сумму 3582.96 руб.

Возражения на административный иск не поступили.

Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с положениями ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

С 01 января 2017 года Федеральный закон от 24.07.2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» утратил свою силу.

В связи с вступлением в законную силу Федеральных законов от 03.07.2016 года № 243-Ф3 «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и от 03.07.2016 года №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам.

В соответствии с п.1 ст.19 Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ (в редакции от 28.12.2017, с изменениями от 31.10.2019) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также о суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьёй 20 настоящего Федерального закона и проведённых за отчётные (расчётные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности) (за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), или в суд, а также сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, в отношении которых утрачена возможность взыскания в связи с истечением до 1 января 2017 года сроков взыскания, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации), осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст.4 Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ (в редакции от 28.12.2017) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведённых за расчётные (отчётные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, применённой органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

На основании ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

2. Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

Судом установлено, что с 02 октября 2012 года по 08 апреля 2014 года Калашников Д.Ю. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, 08 апреля 2014 года административный ответчик в связи с принятием им соответствующего решения, прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Указанные обстоятельства подтверждаются Выпиской из ЕГРН от 24 марта 2020 года, имеющейся в материалах дела.

Соответственно, Калашников Д.Ю. являлся плательщиком обязательных страховых взносов. В период его предпринимательской деятельности действовал Федеральный закон от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно п.п. 1.1, 1.2 размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В силу ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 настоящей статьи.

В силу ч. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

В связи с тем, что ответчиком в установленный законом срок не были уплачены в полном объеме страховые взносы за 2012, 2013, 2014 г.г., образовалась задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действовавшего на момент спорных правоотношений) пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Согласно ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

В силу ч. 5, 6 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из представленных доказательств, к налогоплательщику Калашникову Д.Ю. были применены следующие меры по принудительному взысканию недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование:

29 апреля 2013 года начальником МИФНС России № 4 по Амурской области вынесено постановление <Номер обезличен> о взыскании с Калашникова Д.Ю. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2012 г. в сумме 697 руб. 90 коп.,

31 июля 2014 года и.о.мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку вынесен судебный приказ <Номер обезличен> о взыскании с Калашникова Д.Ю. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2013 год в сумме 3185.46 руб.,

26 сентября 2014 года мировым судьей Амурской области по Зейскому городскому судебному участку вынесен судебный приказ <Номер обезличен> о взыскании с Калашникова Д.Ю. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2014 год в сумме 925.30 руб.

Также были применены меры по принудительному взысканию недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование:

31 июля 2014 года и.о.мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку вынесен судебный приказ <Номер обезличен> о взыскании с Калашникова Д.Ю. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2013 год в сумме 7495.20 руб.

По информации административного истца, указанная задолженность по состоянию на 03 марта 2020 г. не погашена.

Налоговым органом налогоплательщику было выставлено требование от 10 июля 2019 года <Номер обезличен> об уплате пени, в том числе по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 1193.99 руб. и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в размере 1764.24 руб.

Вышеуказанное требование было направлено в адрес административного ответчика почтовым сообщением, что подтверждается реестром почтовых отправлений от 09 августа 2019 года, однако по сведениям административного истца, требование в установленный срок Калашниковым Д.Ю. не было исполнено, иных сведений суду не представлено.

Как следует из материалов дела, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Калашникова Д.Ю. задолженности по страховым взносам.

Мировым судьёй Амурской области по Зейскому районному судебному участку 06 декабря 2019 года вынесен судебный приказ <Номер обезличен> о взыскании с Калашникова Д.Ю. недоимки по налогам, в том числе:

страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному): пеня в размере 1764.24 руб.;

налог на имущество физических лиц за 2016 г., 2017 г., взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 621 руб., пеня в размере 3.73 руб.,

страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчётные периоды, истекшие до 01 января 2017 года): пеня в размере 23560.59 руб.,

страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерльного фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 1193.99 руб.

а также государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 507,15 руб.

Определением мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку от 16 декабря 2019 года судебный приказ <Номер обезличен> от 06 декабря 2019 года отменён на основании заявления Калашникова Д.Ю.

По сведениям административного истца, пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) в сумме 23560.59 руб. списана в соответствии со ст. 12 № 436-Ф3 от 28.12.2017 г.

С настоящим административным иском налоговый орган обратился 20 марта 2020 года.

Таким образом, судом установлено, что административным ответчиком до настоящего времени не исполнена обязанность по уплате начисленных пеней, доказательств, подтверждающих их уплату, административным ответчиком не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по начисленным пеням в общем размере 2958 руб. 23 коп.

При рассмотрении требований административного истца о взыскании налога на имущество физических лиц за 2016 г., 2017 г., взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налога в размере 621 руб., пени в размере 3.73 руб., суд приходит к следующему.

На основании ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 настоящего Кодекса.

В силу ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст.402 ч.1, 2 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Статья 403 НК РФ устанавливает порядок определения налоговой базы, в соответствии с положениями которой налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со ст.409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии со ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Судом установлено, что налогоплательщик Калашников Д.Ю. в 2016, 2017 году являлся собственником доли в праве собственности на жилое помещение по адресу: <адрес> кадастровым номером 28:03:010005:679.

Указанные сведения подтверждаются материалами наследственного дела <Номер обезличен> к имуществу умершей <Дата обезличена> ФИО3, сведениями, представленными МИФНС России № 4 по Амурской области, выпиской из ЕГРН.

Судом установлено, что <Дата обезличена> умерла ФИО3, с 20 ноября 2005 года являющаяся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

После её смерти Калашников Д.Ю. принял наследство, нотариусом Зейского нотариального округа 4 октября 2017 года выдано свидетельство о праве на наследство по закону на 1/3 доли в праве общей долевой собственности на указанное жилое помещение, нотариусом переданы сведения об этом в налоговый орган.

Согласно ст. 1152 ч. 4 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

С учетом изложенного, налоговым органом верно начислен налог на имущество физических лиц с <Дата обезличена> – даты открытия наследства.

Налогоплательщику заказным письмом направлено налоговое уведомление <Номер обезличен> от 22 августа 2018 года с приложенным к нему экземпляром платежного документа – квитанцией, затем выставлено требование от 05 февраля 2019 года <Номер обезличен>.

По сведениям административного истца задолженность по налогу на имущество физических лиц административным ответчиком не оплачена.

На основании ст.75 НК РФ налогоплательщику начислена и предъявлена ко взысканию пеня по имущественному налогу в размере 3 руб. 73 коп., за период с 04.12.2018 г. по 04.02.2019 г.

Факт направления налоговым органом заказных писем с налоговым уведомлением и требованием об уплате налога, пени подтверждён списками заказных писем, имеющимися в материалах дела.

В добровольном порядке административный ответчик оплату начисленных налогов и пени не произвёл, в связи с чем административный истец в порядке ст.48 НК РФ обратился в Зейский районный суд с настоящим административным иском.

Таким образом, судом установлено, что административным ответчиком до настоящего времени не исполнена обязанность по уплате имущественного налога и начисленной пени, доказательств, подтверждающих их уплату, административным ответчиком не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по имущественному налогу в сумме 621 руб. и начисленной пени в сумме 3 руб. 73 коп.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, на основании ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Амурской области удовлетворить.

Взыскать с Калашникова Д. Ю., проживающего по адресу: <адрес>, задолженность в сумме 3582 руб. 96 коп., в том числе:

по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеню за период с 11 февраля 2015 года по 24 января 2019 года в размере 1193 руб. 99 коп.,

по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному): пеню за период с 10 декабря 2014 года по 31 декабря 2016 года в размере 1764 руб. 24 коп.;

по налогу на имущество физических лиц за 2016 г., 2017 г., взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в сумме 621 руб. 00 коп. и пеню за период с 04 декабря 2018 года по 04 февраля 2019 года в размере 3 руб. 73 коп.

Взыскать с Калашникова Д. Ю. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий                             О.Б. Ворсина

2а-345/2020 ~ М-258/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 4 по Амурской области
Ответчики
Калашников Дмитрий Юрьевич
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
23.03.2020Регистрация административного искового заявления
23.03.2020Передача материалов судье
23.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее