Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-43/2013 ~ М-14/2013 от 14.01.2013

Дело № 2-43/2013

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

пгт. Серышево                          22 марта 2013 года

Серышевский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи – Морозова Ю.Г.,

при секретаре – Мартуль Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 и ФИО2, к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному Государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному Государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права общей долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л :

Истцы обратились с данным иском в суд, указав, что на основании решения Серышевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ между ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России и ФИО1 был заключен договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, на состав семьи из <данные изъяты> человек, в том числе сына ФИО2. По данным МУП «<адрес> общая площадь данного жилого помещения составляет <данные изъяты> кв.м, в том числе жилая <данные изъяты> кв.м. В настоящее время в квартире зарегистрированы и проживают ФИО1 и ФИО2 В 2010 году ФГУ <данные изъяты> была реорганизована, в связи с чем, жилищный фонд перешел в ведение ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ. Реализуя свое право на приватизацию занимаемого жилого помещения, она обратилась с заявлением о передаче в собственность в порядке приватизации указанного жилого помещения в ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, однако получила необоснованный отказ с просьбой обратиться к уполномоченному собственнику -Министерству обороны РФ. Однако при обращении в Министерство обороны РФ ответа до настоящего времени не поступило. В настоящее время они проживают в спорном жилом помещении, в полном объеме выполняют все обязанности нанимателя. Согласно справки Комитета по управлению муниципальным имуществом и приватизации администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прав на приватизацию не использовала. Распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2012 года № 487-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2000 № 752-р» <адрес> исключен из перечня закрытых военных городков. В соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопроса о приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе и путем признания права. Необходимость в данном способе защиты возникает в том случае, когда наличие у лица определенного субъективного права кем-либо отрицается, оспаривается, подвергается сомнению или имеется реальная угроза таких действий. Вследствие возникшей ситуации лицо не может воспользоваться своим правом гарантированным государством. Само по себе отсутствие специального порядка приватизации жилых помещений из фонда Министерства обороны РФ не может влечь ущемление права граждан на приватизацию занимаемого жилого помещения, установленными вышеприведенными законоположениями. В соответствии со ст.ст. 2, 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд находящийся в хозяйственном ведении предприятия или в оперативном управлении учреждения на условиях социального найма, вправе с согласия иных членов семьи, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность членов семьи либо в собственность одного из членов семьи проживающих совместно. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 131 и 132 ГПК РФ, просят признать за ними - ФИО1 и ФИО2 право общей долевой собственности в порядке приватизации на жилое помещение общей площадью <данные изъяты>. м, жилой площадью <данные изъяты> кв. м, расположенное по адресу: <адрес> по <данные изъяты> доли в праве за каждым.

Истцы ФИО1 и ФИО2, уведомленные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. Заявлений, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало. В суд поступили заявления о рассмотрении дела без их участия, требования иска поддерживают. Обеспечили в судебное заседание явку своего представителя.

В судебном заседании представитель истцов ФИО5, действующая на основании доверенностей серии от ДД.ММ.ГГГГ, серии от ДД.ММ.ГГГГ, поддержав своих доверителей, пояснила, что на основании решения Серышевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ между ФГУ <адрес> Минобороны России и ФИО1 был заключен договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и последней была предоставлена двухкомнатная, расположенная по адресу: <адрес>, на состав семьи из 2 человек, в том числе сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения. В настоящее время истцы проживают в спорном жилом помещении и в полном объеме выполняют все обязанности нанимателей. Истцы прав на приватизацию не использовали. Другого жилья не имеют. Просит признать за ФИО1 и ФИО2 право общей долевой собственности в порядке приватизации на жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв. м, жилой площадью 28,4 кв. м, расположенное по адресу: <адрес> по <данные изъяты> доли в праве за каждым.

Представитель ответчика Министерства Обороны РФ, уведомленный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. Заявлений, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало. В поступившем в суд отзыве указано, что с требованиями истцов не согласны, считают их не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по нескольким основанием. В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилого фонда Российской Федерации» от 4 июля 1991 года № 1541-1 передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. В силу прямого указания закона обязанность по передаче жилых помещений в собственность граждан лежит на довольствующих ФГКУ «Дальневосточное региональное управление имущественных отношений» МО РФ. Однако, на сегодняшний день право государственной собственности не прошло государственную регистрацию, а согласно ст. 2 закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года государственная регистрация является единственным доказательством права собственности. Следовательно, право оперативного управления за Министерством обороны РФ также не может быть зарегистрировано. Согласно п. 1 ст. 15 закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. В связи с изложенным считают, что для прекращения права собственности Российской Федерации на жилое помещение и его приватизацию необходимо проверить законность предоставления жилого помещения, отсутствие иной собственности, жилищных сертификатов полученных от Министерства обороны Российской Федерации и др. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 года №1053 Министерство обороны РФ в целях управления имуществом ВС РФ осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов РФ при управлении имуществом ВС РФ. В настоящее время законодательством не урегулирован вопрос передачи квартир Министерства обороны Российской Федерации в собственность граждан, не определён орган уполномоченный передавать жилые помещения в собственность, в связи с чем, признание права собственности на занимаемые гражданами жилые помещения возможно только в порядке гражданского судопроизводства. Распределение указанного жилого помещения общей площадью 44,5 кв. м. и вселение в него производилось в соответствии с действующим законодательством и на основании договора социального найма жилого помещения № 26 от 15 октября 2012 года. Истцом не была предоставлена справка об отсутствии недвижимого имущества, а для приватизации, для заключения договора социального найма и регистрации перехода прав собственности, гражданин должен предоставить документы (справки), подтверждающие не использование своего права приватизации по всей России, то есть из каждого субъекта федерации. На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, просят в удовлетворении требований, заявленных ФИО1 и ФИО2 - отказать в полном объеме. В связи с загруженностью по службе просят дело рассмотреть без участия их представителя.

Представитель ответчика Федерального Государственного казенного учреждения «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны, уведомленный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. В поступившем в суд отзыве указано, что требования истцов не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 6 Закона РФ от 04 июня 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан данный жилищный фонд. В соответствии со ст. 296 ГК РФ, также согласно п. 20 Устава, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил а также, согласно п. 21 основной целью деятельности ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России является осуществление и выполнение задач по учету, управлению, распоряжению и контролю за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил. ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России является правообладателем указанного жилого помещения и не уполномочено передавать в собственность недвижимое имущество. Приватизировать данное жилое помещение можно только с согласия Министерства обороны Российской Федерации. Нa основании вышеизложенного просят в исковом заявлении о признании права собственности на жилое помещение ФИО1 и ФИО2 отказать, рассмотреть дело в отсутствии представителя ТУИО.

Представитель ответчика Федерального Государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, уведомленный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. Заявлений, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало.

Представитель третьего лица - Правительства Российской Федерации, уведомленный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. Заявлений, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступило.

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов ФИО1 и ФИО2, представителей ответчиков и третьего лица.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя истца, суд приходит к следующему.

Как следует из договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и ФИО1, последней и членам ее семьи: сыну ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения предоставлено для проживания изолированное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

    Согласно лицевого счета, поквартирной карточки, предоставленными <адрес> ремонтно-эксплуатационным участком ОАО «<данные изъяты> в квартире, расположенной по адресу: <адрес> зарегистрированы и проживают в качестве нанимателя ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ рождения с ДД.ММ.ГГГГ, члены семьи нанимателя: сын -ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения с ДД.ММ.ГГГГ.

    В соответствии с техническим паспортом жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, указанная квартира изолирована, состоит из двух комнат общей площадью <данные изъяты> кв. м, жилая площадь <данные изъяты> кв. м, подсобная – <данные изъяты> кв.м.

    Из уведомления Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данные о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества – квартиры, расположенной по адресу: <адрес> Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.

Согласно перечня служебных жилых помещений пгт.Серышево, предоставленного Территориальным отделом Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ квартира, расположенная по адресу: <адрес> статуса служебной квартиры не имеет.

    На основании приказа Министра обороны РФ от 3 ноября 2010 года № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации», в целях организации деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации по исполнению требований постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно" (далее - постановление), а также Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма и Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений (далее - инструкции), утвержденных Приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года № 1280, создан Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований постановления и инструкций (далее - уполномоченный орган).

Из вышеуказанного приказа следует, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации: федеральное государственное учреждение "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации; федеральное государственное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации; федеральное государственное учреждение "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации; федеральное государственное учреждение "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно приказа Министра обороны РФ от 17 декабря 2010 года № 1871 федеральное государственное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ реорганизовано путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений, в том числе и Федерального государственного учреждения «Серышевская квартирно-эксплутационная часть района» Министерства обороны РФ.

В силу ст.57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

В соответствии со ст.58 ГК РФ, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

В силу ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища. Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в ЖК РФ.

В соответствии со ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности.

Право граждан на жилище относится к числу их основных прав. Оно закреплено в ст. 40 Конституции РФ. В этой связи граждане Российской Федерации вправе реализовать данное право на общих основаниях любым законным способом - путем найма жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, аренды жилого помещения у собственника, путем приобретения или строительства жилья за счет собственных средств, приватизации жилья и т. д. Порядок и условия реализации конституционного права на жилье регламентированы жилищным и специальным законодательством.

Статья 2 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), предусматривает, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Из смысла Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» следует, что право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных условий для реализации данного права. Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.

    В соответствии со ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ в целях управления имуществом Вооруженных сил РФ и подведомственных МО РФ организации осуществляет в порядке, установленном законодательством РФ, следующие функции: осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имуществом.

Согласно ст.60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещении одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия. Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.

В силу ст.67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право, в том числе, в установленном порядке: вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц; разрешать проживание в жилом помещении временных жильцов.

Согласно ст.69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

В судебном заседании установлено, что жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: <адрес> не относится к жилому фонду коммерческого использования, не является служебным жилым помещением. Таким образом, фактически между ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и ФИО1 заключен договор социального найма. С учетом положений ч. 3 ст. 434, ч.3 ст.438 ГК РФ, суд полагает так же, что истцами были совершены все действия, свидетельствующие о исполнении ими договора социального найма жилого помещения. Уполномоченным лицом собственника фактически принималось исполнение обязательств по договору социального найма.

С момента вселения и по настоящее время истцы имеют лицевой счет на квартиру, задолженность по оплате жилья отсутствует, то есть истцы исполняют свои обязанности по договору социального найма надлежащим образом.

Согласно п. 6 ст.15 Закона РФ «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

В соответствии с Изменениями, которые вносятся в раздел «Вооруженные силы Российской Федерации» перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков вооруженных сил Российской федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденных распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р, из числа закрытых военных городков исключен военный городок <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ представителем истца ФИО6 от имени ФИО1 в Министерство обороны РФ было направлено заявление с просьбой передать в собственность в порядке приватизации жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, о чем имеется уведомление о получении данного заявления ДД.ММ.ГГГГ. Ответа до настоящего времени не поступало

Из разъяснений п. 5 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 августа 1993 года № 8 (в редакции от 2 июля 2009 года) следует, что требования граждан о бесплатной приватизации жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

В соответствии с п. 8 указанного Постановления гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещениях на предусмотренных Законом РФ « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» условиях, если они обратились с такими требованиями.

Из материалов дела следует, что право на приватизацию истцы ранее не использовали, другого жилья не имеют, указанное жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: <адрес> по адресу не приватизирована.

В настоящее время порядок передачи Министерством обороны РФ жилых помещений в собственность гражданам бесплатно в порядке приватизации не разработан и не утвержден, что препятствует осуществлению истцами права на жилище.

Перечень жилых помещений, которые не могут быть предметом договора передачи жилья в собственность в порядке приватизации, определен в ст. 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», согласно которой, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: <адрес>, к числу указанных в данной правовой норме не отнесено, спорная квартира не относится к разряду служебных. Каких-либо сведений об отнесении спорной квартиры к жилищному фонду, не подлежащему приватизации, ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах, учитывая, что истцы проживают в жилом помещении по договору социального найма на законных основаниях, добросовестно исполняют обязанности нанимателя и членов семьи нанимателя, жилое помещение к числу не подлежащих приватизации не отнесено, своего права на приватизацию истцы не использовали, суд полагает, что требования ФИО1 и ФИО2 о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, подлежат удовлетворению.

Согласно ст.244 ГК РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность). Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество. Общая собственность возникает при поступлении в собственность двух или нескольких лиц имущества, которое не может быть разделено без изменения его назначения (неделимые вещи) либо не подлежит разделу в силу закона.

Общая собственность на делимое имущество возникает в случаях, предусмотренных законом или договором. По соглашению участников совместной собственности, а при недостижении согласия по решению суда на общее имущество может быть установлена долевая собственность этих лиц.

    В силу ст.245 ГК РФ, если ли доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех ее участников, доли считаются равными. Соглашением всех участников долевой собственности может быть установлен порядок определения и изменения их долей в зависимости от вклада каждого из них в образование и приращение общего имущества. Участник долевой собственности, осуществивший за свой счет с соблюдением установленного порядка использования общего имущества неотделимые улучшения этого имущества, имеет право на соответствующее увеличение своей доли в праве на общее имущество. Отделимые улучшения общего имущества, если иное не предусмотрено соглашением участников долевой собственности, поступают в собственность того из участников, который их произвел.

В силу ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Таким образом, заявленные истцами требования о признании права общей долевой собственности на жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес> являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст.194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 и ФИО2 к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному Государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному Государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права общей долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.

Признать за ФИО1 и ФИО2 право общей долевой собственности на жилое помещение, общей площадью <данные изъяты>.м, жилой площадью <данные изъяты> кв. м расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации, в равных долях по <данные изъяты> доли за каждым.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированной части решения с подачей жалобы через Серышевский районный суд.

    

Председательствующий судья ___________________________

Мотивированное решение составлено 26 марта 2013 года.

    

2-43/2013 ~ М-14/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сырваровская Альбина Александровна
Сырваровский Виталий Альбертович
Ответчики
Министерство обороны РФ
ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения"МО РФ
ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ.
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
serishevskiy--amr.sudrf.ru
14.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2013Передача материалов судье
15.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2013Судебное заседание
22.03.2013Судебное заседание
29.11.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее