Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-809/2019 от 08.07.2019

Петрозаводский городской суд

г. Петрозаводск, ул.Красная, 33 Дело № 12-809/2019-8

УИД 10RS0011-01-2019-006643-46

Р Е Ш Е Н И Е

13 сентября 2019 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна, при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев жалобу Никитина Олега Анатольевича на постановление заместителя Министра финансов РК от 25 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении

Никитина Олега Анатольевича, <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя Министра финансов Республики Карелия Н.Ю. Александровой от 25.06.2019 года Никитин О.А. привлечен к административной ответственности по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей по тем основаниям, что 08.04.2019г. Никитин О.А., являясь должностным лицом - <данные изъяты>», допустил нарушение требования статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ), выразившееся в приемке выполненных работ (отдельных этапов исполнения контракта), поставленных товаров, несоответствующих условиям контракта, при этом выявленное несоответствие не устранено подрядчиком и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и уменьшению объема выполненных работ для обеспечения государственных нужд.

Никитин О.А. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, которое просит отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, по тем основаниям, что обязанность по предоставлению проектной документации на государственную экспертизу возложена действующими нормами права на заказчика или застройщика, а не на подрядчика, согласно условиям государственного контракта расходы по проведению государственной экспертизы несет заказчик, стоимость оказания услуги по проведению государственной экспертизы не включена в цену государственного контракта, кроме того, Никитин О.А не обладает статусом должностного лица, т.к. не выполняет организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Никитин О.А. и его защитник Щеперина Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в жалобе.

Представители Министерства финансов Республики Карелия Пахоменко Р.В., Гужва Н.Л., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали по доводам жалобы, полагали обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Прокурор Республики Карелия Иовлев Д.С. полагал доводы жалобы необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывается, что жалоба подана в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

11 июня 2019 года заместителем прокурора Республики Карелия старшим советником юстиции ФИО11 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <данные изъяты> Никитина О.А.

Постановлением заместителя Министра финансов Республики Карелия Н.Ю. Александровой от 25.06.2019 года Никитин О.А. привлечен к административной ответственности по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ по тем основаниям, что 08.04.2019 по адресу: <адрес>, являясь уполномоченным должностным лицом, в нарушение частей 1,2,7 статьи 94 Закона №44-ФЗ, пункта 3.10 Контракта, пункта 15 Задания 02-17 и Календарного плана, являющихся неотъемлемыми частями Контракта, подписал акт №1 о приемке выполненных работ, согласно которому Учреждением приняты работы Подрядчика в полном объеме, несмотря на то, что работы по направлению проектно-сметной документации на государственную экспертизу и получению положительного заключения выполнены за счет средств Учреждения, действия Никитина О.А. привели к дополнительному расходованию бюджетных средств на сумму 696357 рублей.

Из материалов дела усматривается, что 10.07.2018 между <данные изъяты>» (заказчик) и <данные изъяты>» (подрядчик) заключен государственный контракт № (далее - Контракт), согласно которому подрядчик обязуется выполнить работы по разработке документации по планировке территории, выполнение инженерных изысканий и подготовке проектной документации объекта «Строительство мостового перехода через р. Журавлева на км 127+470 автомобильной дороги Суоярви-Юстозеро - (через Поросозеро) Медвежьегорск» в соответствии с заданием №02-17 на разработку документации по планировке территории, выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации указанного объекта (далее – Задание, Приложение №1 к Контракту), а заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта (п.1.1).

Заказчик обязан принять выполненные работы. В ходе приемки работ осуществляется экспертиза выполненных Подрядчиком работ в части их соответствия условиям Контракта. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом №44-ФЗ. При этом при необходимости от Подрядчика могут запрашиваться необходимые для приемки документы и материалы, а также разъяснения по предоставленным документам и материалам. Расходы по проведению данной экспертизы несет Заказчик (п.2.2.1).

Цена Контракта составляет 3200000 рублей (п.3.1).

26.12.2018 между Учреждением (заказчик) и <данные изъяты> (исполнитель) заключен договор № на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту «Строительство мостового перехода через р. Журавлева на км 127-470 автомобильной дороги Суоярви- Юстозеро - (через Поросозеро) - Медвежьегорск», согласно которому результатом оказания услуг исполнителем является заключение государственной экспертизы о соответствии (положительное заключение) или несоответствие (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с ч.13 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (п.п.1.1, 1.2).

Платежным поручением №170332 от 29.12.2018 Учреждением произведена оплата государственной экспертизы в размере 696357 рублей.

В соответствии со статьей 94 Закона №44-ФЗ (в редакции, действующей по состоянию на дату вменяемого правонарушения) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта (ч.1).

Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей (ч.2).

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (ч.7).

В силу части 2 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Согласно статье 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных работ Подрядчик обязуется по заданию Заказчика разработать техническую документацию, а Заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

Статьей 760 ГК РФ предусмотрено, что Подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором; согласовывать готовую техническую документацию с Заказчиком, а при необходимости вместе с Заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления; передать Заказчику готовую техническую документацию. Подрядчик не вправе передавать техническую документацию третьим лицам без согласия Заказчика.

В силу пункта 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу.

Согласно ч.ч.3, 4 ст.94 Закона №44-ФЗ (в редакции, действующей по состоянию на дату вменяемого правонарушения) для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев: 1) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 - 48, 50 - 54 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; 2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций; 3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ).

Постановлением Правительства РФ №145 от 05.03.2007 утверждено Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее – Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что заявителем при направлении документов на государственную экспертизу может выступать застройщик, технический заказчик, уполномоченное техническим заказчиком либо застройщиком лицо, обратившееся с заявлением о проведении государственной экспертизы.

Согласно пункту 22 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ технический заказчик - это лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет подрядчикам необходимые для выполнения ими работ материалы и документы, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации.

По смыслу пункта 22 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ технический заказчик в отношениях с третьими лицами при направлении проектной документации на государственную экспертизу действует от имени застройщика.

Уполномоченное техническим заказчиком, застройщиком лицо, обратившееся с заявлением о проведении государственной экспертизы, представляет на государственную экспертизу документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально (подпункт "и" пункта 13 Положения).

На основании вышеуказанных норм права обязанность по предоставлению на государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий в экспертное учреждение возложена на технического заказчика или застройщика, в то время как <данные изъяты>» (Подрядчик) ни тем, ни другим не является, кроме того, в соответствии с пунктами 10, 12 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ именно застройщик и технический заказчик наделены правом на оспаривание отрицательного заключения экспертизы и повторной подачи документов для прохождения экспертизы.

Контрактом не предусмотрена обязанность Подрядчика по проведению и оплате государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, пункты 3.3, 3.10 Контракта не возлагают такой обязанности на Подрядчика, проведение государственной экспертизы не входило в предмет Контракта. Пункт 15 Задания 02-17 (Приложение №1 к Контракту) и календарный план (Приложение №2 к Контракту) также не предусматривают обязанности Подрядчика по оплате государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, условие о получении положительного заключения экспертного учреждения по результатам инженерных изысканий, проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости, выражает ожидаемую характеристику результата работ по Контракту, таким образом, в цену Контракта входили работы по сопровождению и защите проектной документации и результатов инженерных изысканий в органах государственной экспертизы, нацеленные на получение положительного заключения.

При таких обстоятельствах, выводы должностного лица о наличии в действиях Никитина О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованными признать нельзя.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.24.5, ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Жалобу Никитина Олега Анатольевича удовлетворить.

Постановление заместителя Министра финансов РК от 25 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении Никитина Олега Анатольевича отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья И.А. Сааринен

12-809/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокуратура Республики Карелия
Ответчики
Никитин Олег Анатольевич
Другие
Россыпнов Виктор Викторович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сааринен И.А.
Статьи

КоАП: ст. 7.32 ч.10

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
09.07.2019Материалы переданы в производство судье
11.07.2019Истребованы материалы
18.07.2019Поступили истребованные материалы
07.08.2019Судебное заседание
28.08.2019Судебное заседание
13.09.2019Судебное заседание
16.09.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.10.2019Вступило в законную силу
05.11.2019Дело оформлено
05.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее