185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
№5-199/15-24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 февраля 2015 года
город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых Маргарита Николаевна при секретаре Марковой А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Сарибекян Асмик Ашотовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты>, официально не трудоустроенной, адрес временной регистрации: <адрес>, адрес фактического проживания: <адрес>, замужем за гражданином <данные изъяты>, имеющей на иждивении сына – гражданина <данные изъяты>, в переводчике не нуждающейся, русским языком владеющей,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, установлено, что гражданин <данные изъяты> Сарибекян А.А. ДД.ММ.ГГГГ получила разрешение на временное проживание на территории РФ №; по решению УФМС России по РК от ДД.ММ.ГГГГ на срок действия до ДД.ММ.ГГГГ, после чего Сарибекян А.А. изменила свой правовой статус с временно пребывающего на временно проживающего иностранного гражданина на территории РФ. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Сарибекян А.А. не исполнила обязанности по подаче ежегодного уведомления о подтверждении проживания на территории РФ за ДД.ММ.ГГГГ., чем нарушила ч. 9 ст. 6 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ Сарибекян А.А. постановлением № заместителя начальника ОУФМС России по Республике Карелия в г.Петрозаводске Федоровой О.А. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа <данные изъяты> рублей, постановление вступило в законную силу и не обжаловалось.
Совершение Сарибекян А.А. в течении года повторного административного правонарушения по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч. 4 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Сабиекян А.А. пояснила, что правонарушение совершено в связи с тем, что она не знала, что нужно было подавать уведомление в УФМС.
Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Республике Карелия в городе Петрозаводске Ермилов С.В. поддержал протокол об административном правонарушении.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Частью 4 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с п. 9 ст. 6 Федерального закона N 115-ФЗ временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
В ходе производства по делу было установлено, что Сарибекян А.А. не выполнила указанные требования закона, что обоснованно было квалифицировано административным органом как совершение иностранным гражданином административного правонарушения.
Факт совершения Сарибекян А.А. административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Сарибекян А.А., изложенными в протоколе, копией паспорта иностранного гражданина, данными автоматизированной системы Центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства ФМС России (АС ЦБДУИГ), другими материалами дела.
Вместе с тем, квалифицируя действия Сарибекян А.А. по ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ должностным лицом административного органа не принято во внимание, что на момент окончания правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ, постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесено не было, в связи с чем в действиях Сарибекян А.А. отсутствует признак повторности, предусмотренный диспозицией ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.
Таким образом, вмененные в вину Сарибекян А.А. действия (бездействие) не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренные частями 1 и 4 ст. 18.8 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, мотивы и условия их совершения, кроме того, санкция ч.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция части 4 данной статьи.
При таких обстоятельствах, поскольку факт совершения Сарибекян А.А. административного правонарушения подтвержден материалами дела, ее подлежат юридической квалификации по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о личности, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, требования части 2 статьи 8 Конвенции от 04 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод», в связи с чем полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа с применением дополнительного наказания в виде административного выдворения путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Сарибекян Асмик Ашотовну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении на расчетный счет 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель Управление Федерального казначейства по Республике Карелия ИНН 1001049850 (УФМС РФ по РК в г. Петрозаводске, 185005, г.Петрозаводск, пр.А.Невского, д.17), КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000. Код бюджетной классификации (КБК) 192 1 16 40000 01 6020 140.
Разъяснить Сарибекян Асмик Ашотовне, что она обязана самостоятельно выехать из Российской Федерации в течение 5 дней после дня вступления в силу настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения копии постановления, через Петрозаводский городской суд.
Судья М.Н. Картавых