П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пгт Безенчук 12 августа 2020г.
Судья Безенчукского районного суда Самарской области Бахышев И.Х., рассмотрев материал об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ, возбужденном Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Чапаевске (далее - Роспотребнадзор) в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Красногорское» (далее – ФГУП «Красногорское»), ИНН №,
у с т а н о в и л:
Проведенным Роспотребнадзором в отношении ФГУП «Красногорское», фактически расположенного по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ. внеплановой выездной проверкой по исполнению Предписания № № от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. было установлено, что не представлена информация о выполнении предписания должностного лица, а именно: юридическим лицом не организовано проведение производственного лабораторного контроля за факторами производственной среды на рабочих местах водителей, механизаторов в соответствии с требованиями п. 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
В судебном заседании представитель Роспотребнадзора Куставлетова Ж.Б., действующая на основании доверенности, просила суд привлечь ФГУП «Красногорское» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ и назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа, установленного административным законом.
Представитель ФГУП «Красногорское» Огнева Н.С., действующая на основании доверенности, признала факт совершенного административного правонарушения, однако просила суд освободить юридическое лицо от административной ответственности за малозначительностью административного правонарушения, ограничиться устным замечанием, на основании письменного пояснения.
Судья, выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Виновность ФГУП «Красногорское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью добытых по делу доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: определением о передаче дела об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 4-5), протоколом № № от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении (л.д. 8-9), предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор (л.д. 12-13), другими документами, которые оценены в совокупности с остальными материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В судебном заседании так же установлено, что срок выполнений требований уполномоченным органом был установлен до ДД.ММ.ГГГГ., все необходимые мероприятия были проведены ФГУП «Красногорское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ., о чем ДД.ММ.ГГГГ. в уполномоченный орган были представлены подтверждающие документы. Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ФГУП «Красногорское» в установленный уполномоченным органом срок, до ДД.ММ.ГГГГ., выполнило все необходимые требования по проведению измерений на рабочих местах водителей, механизаторов. Соответственно, какой-либо угрозы причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного мира в результате действий ФГУП «Красногорское» не возникло.
ФГУП «Красногорское» ранее не привлекалось к административной ответственности за административное. правонарушение по ст. 19.17 КоАП
Согласно п. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Согласно п. 18.1. вышеуказанного Постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. При этом не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Согласно п. 29.9. КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ (малозначительность). Согласно и. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить нс только Формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Каких-либо негативных последствий действия ФГУП «Красногорское» за собой не повлекли, не представляют собой никакой общественной опасности, не причиняют вреда личности, обществу и государству, социальную опасность данные деяния не представляют.
Вмененное в вину юридическому лицу административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ с учетом установленных обстоятельств является малозначительным, поэтому юридическое лицо следует освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь п. 9 ч. 1 ст. 24.5, 2.9 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Освободить Федерального государственного унитарного предприятия «Красногорское» от административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за малозначительностью и ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток с момента его вручения.
Судья