Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-940/2014 ~ М-1133/2014 от 07.07.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 сентября 2014 года                                                                  город Тула

Зареченский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Климовой О.В.,при секретаре Гущиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-940\2014 по иску Кузьминского В.А. к администрации г. Тулы о признании отсутствия жилого помещения и признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения,

установил:

Кузьминский В.А. обратился в суд с иском к администрации г. Тулы о признании отсутствия жилого помещения и признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения.

Мотивировал свои требования тем, что <дата> он обратился в территориальный отдел по г. Туле министерства труда и социальной защиты Тульской области по вопросу включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Тульской области. Поскольку принадлежащие ему на праве общей долевой собственности <данные изъяты> долей в праве на жилой дом по адресу: <адрес> пришел в негодность задолго до окончания его пребывания у опекуна. Ему было разъяснено о необходимости представить заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания. Между тем, территориальный отдел по г. Туле указал ему на то, что оказать муниципальную услугу по признанию частного жилого дома непригодным для проживания не представляется возможным. Однако в силу прямого указания закона вопросы признании непригодными жилых помещений для проживания граждан как муниципального, так и частного жилищного фонда отнесены к компетенции органов местного самоуправления, которые создают в этих целях межведомственную комиссию для оценки жилых помещений. Просил признать отсутствие у него жилого помещения и признать его нуждающимся в предоставлении жилого помещения; прекратить его право собственности на <данные изъяты> доли в праве на жилой дом по адресу: <адрес>.

Истец Кузьминский В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации г. Тулы по доверенности Федосеева Е.В. возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что в настоящее время у межведомственной комиссии отсутствуют полномочия по проведению оценки частных жилых помещений, кроме того, полагала, что истец будучи совершеннолетним, не принял мер к восстановлению жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности.

Представитель третьего лица территориального отдела по г. Туле министерства труда и социальной защиты Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не просил.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Кузьминский В.А. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его отец ФИО1 умер <дата>, а мать ФИО2 умерла <дата>.

Постановлением главы администрации Зареченского района муниципального образования г. Тула от <дата> над Кузьминским В.А. установлено попечительство ФИО3

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Кузьминский В.А. является собственником <данные изъяты> долей в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в соответствии с договором мены от <дата> и свидетельством о праве на наследство по закону от <дата> По указанному адресу он также состоит на регистрационном учете.

<дата> в д. <адрес> произошел пожар, в результате которого в доме обгорели обрешетка кровли, перекрытие, стены на площади <данные изъяты> кв.м., что подтверждается справкой начальника отдела ГПН Зареченского района г. Тулы.

<дата> Кузьминский В.А. обратился в территориальный отдел по г. Туле Министерства труда и социального развития Тульской области с заявлением об оказании содействия в признании жилого помещения по адресу: <адрес>, непригодным для проживания.

Территориальным отделом по г. Туле <дата> было направлено обращение к главе администрации г. Тулы об оказании содействия в признании жилого помещения по адресу: <адрес> непригодным для проживания (исх. ).

Согласно ответу первого заместителя главы администрации г. Тулы от <дата> , оказать муниципальную услугу по признанию частного жилого дома непригодным для проживания, предусмотренную административным Регламентом, в настоящее время не представляется возможным, так как Постановлением администрации г. Тулы от 08.06.2012 г. № 1479 утвержден административный регламент муниципальной услуги «Признание в муниципальном и частном жилом фонде в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Согласно указанному регламенту, межведомственная комиссия, создаваемая при территориальном управлении администрации г. Тулы по Зареченскому району, ведет работу по оценке жилых помещений как частного, так и муниципального жилищного фонда. Однако распоряжением администрации г. Тулы от 27.03.2013 г. № 1/70-р были признаны утратившими силу распоряжения администрации г. Тулы от 23.11.2011 г. № 1/338-р и от 03.02.2012 г. № 1/16-р, наделявшие межведомственные комиссии по оценке жилых помещений (жилых домов) муниципального жилищного фонда полномочиями по проведению оценки частных жилых помещений. Соответствующие изменения в регламент до настоящего времени не внесены.

Между тем, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 25.11.2013г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (п. 1).

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9)

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц, в том числе, в случае, если жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации (п.п. 2 п. 4).

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации (п.5).

Постановлением администрации г. Тулы от 08.06.2012 г. № 1479 утвержден административный регламент муниципальной услуги «Признание в муниципальном и частном жилом фонде в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», согласно которого, межведомственная комиссия, создаваемая при территориальном управлении администрации г. Тулы по Зареченскому району, ведет работу по оценке жилых помещений как частного, так и муниципального жилищного фонда.

Однако распоряжением администрации г. Тулы от 27.03.2013 г. № 1/70-р были признаны утратившими силу распоряжения администрации г. Тулы от 23.11.2011 г. № 1/338-р и от 03.02.2012 г. № 1/16-р, наделявшие межведомственные комиссии по оценке жилых помещений (жилых домов) муниципального жилищного фонда полномочиями по проведению оценки частных жилых помещений. Соответствующие изменения в регламент до настоящего времени не внесены.

Согласно ст. 8-1 Закона Тульской области от 03.05.2007 г. № 820-ЗТО «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Тульской области» учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, осуществляется органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства (далее - орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере опеки и попечительства), путем формирования (ведения) списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В связи с тем. что оказать муниципальную услугу по признанию частного жилого дома непригодным для проживания, предусмотренную административным регламентом, не представляется возможным, Кузьминский В.А. обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

В ходе судебного разбирательства, по делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ООО <данные изъяты>.

Согласно заключению ООО <данные изъяты> от <дата> г., конструктивные решения и строительные материалы жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> ( в литере А1-жилая пристройка помещения на плане, литер А2 – жилая пристройка, литер а - веранда) не соответствуют современным техническим, экологическим и противопожарным нормам и правилам. Указанный жилой дом не пригоден для эксплуатации. Жилые помещения в составе литер А1-жилая пристройка помещения и на плане, литер А2-жилая пристройка, литер а - веранда создают угрозу жизни и здоровью граждан. Данное жилое помещение не соответствует условиям для проживания. Дальнейшая безопасная эксплуатация жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> ( в литере А1 – жилая пристройка помещения и на плане, литер А2 – жилая пристройка, литер а – веранда), не возможна по причине аварийного состояния данной части жилого дома.

Указанное экспертное заключение выполнено экспертом ООО <данные изъяты> ФИО4, имеющим высшее строительное образование, стаж экспертной деятельности с <дата>.

Выводы, изложенные в заключении, подробно мотивированы, основаны на результатах визуального осмотра строений с применением технической документации, нормативно правовой базы, а также с использованием надлежащей литературы, оснований не доверять данным выводам у суда не имеется.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, при изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что жилое помещение по адресу: <адрес> ( в литере А1 – жилая пристройка помещения и на плане, литер А2 – жилая пристройка, литер а – веранда) является непригодным для проживания, а потому требование о признании отсутствия у Кузьминского В.А. жилого помещения и признании его нуждающимся в предоставлении жилого помещения, подлежат удовлетворению.

В силу ст. 235 ГК РФ требование о прекращении права собственности Кузьминского В.А. на <данные изъяты> доли в праве на жилой дом по адресу: <адрес> также подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Кузьминского В.А. удовлетворить.

Признать отсутствие у Кузьминского В.А. жилого помещения и признать его нуждающимся в предоставлении жилого помещения.

Прекратить право собственности Кузьминского В.А. на <данные изъяты> доли в праве на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Зареченский районный суд г.Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 05 сентября 2014 года.

Председательствующий:

2-940/2014 ~ М-1133/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузьминский Владимир Александрович
Ответчики
Администрация г. Тулы
Другие
Территориальный отдел по г. Туле министерство труда и защиты Тульской области
Суд
Зареченский районный суд г.Тулы
Судья
Климова О.В.
Дело на странице суда
zarechensky--tula.sudrf.ru
07.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2014Передача материалов судье
07.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2014Подготовка дела (собеседование)
10.07.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.07.2014Предварительное судебное заседание
21.07.2014Предварительное судебное заседание
13.08.2014Производство по делу возобновлено
13.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2014Судебное заседание
02.09.2014Судебное заседание
05.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2014Дело оформлено
07.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее