12 – 157/20
Р Е Ш Е Н И Е
07 июля 2020 года город Ижевск
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Хальдеевой О.А., с участием: представителя Ханкишиева Э.А.о. – Ханкишиева Ф.Э.о., рассмотрев жалобу Ханкишиева Э.А.о. на постановление Административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.1 Закона УР от 13.10.2011г. №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. Ханкишиев Э.А.о. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.1 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений» (далее Закон УР №-РЗ) и назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Ханкишиев Э.А.о. обратился в суд на указанное постановление, считая его незаконным и необоснованным и подлежащим отмене, а производство по делу прекращению в связи с тем, с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку не является субъектом административного правонарушения. Мотивировав тем, что в материалах дела на момент рассмотрения отсутствовали какие либо доказательства, достоверно подтверждающие факт принадлежности торгового киоска заявителю, что данный киоск установлен заявителем, и он осуществляет в данном киоске свою деятельность. Считает, что административной комиссией не надлежащим образом определен субъект административного правонарушения.
Ханкишиев Э.А.о. и представитель Административной комиссии <адрес>, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, в связи с чем, жалоба рассмотрена без их участия.
Представитель Ханкишиев Э.А.о. – Ханкишиев Ф.Э.о., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что ИП отца закрыто с ДД.ММ.ГГГГ, деятельность он не осуществляет, киоск ему не принадлежит, документов подтверждающих принадлежность ларька Ханкишиеву Э.А.о. в материалы дела не представлено.
Выслушав представителя Ханкишиева Э.А.о. – Ханкишиев Ф.Э.о., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Мотивированность постановления предполагает наличие в нем описания события, ставшего основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, анализа и оценки доказательств, положенных должностным лицом, рассмотревшим дело, в основу выводов о виновности либо невиновности лица, в отношении которого ведется производство, выводов о наличии в действиях лица состава административного правонарушения либо выводов о наличии оснований для прекращения производства, ссылки на нормы закона, примененные при разрешении дела, описание и анализ иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ, гарантирующей каждому право на судебную защиту его прав и свобод, суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем своевременного и правильного рассмотрения дел.
В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как усматривается из ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ).
Таким образом, из приведенных норм и разъяснений следует, что событие правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащим выяснению при производстве по делу об административном правонарушении. При этом описание события должно быть достаточным для возможности квалификации объективной стороны противоправного деяния. Событие административного правонарушения устанавливается на основании доказательств, основным из которых является протокол об административном правонарушении, в котором фиксируются фактические обстоятельства совершения противоправного деяния.
В этой связи действующим законодательством подробно регламентирована процедура составления протокола об административном правонарушении и регламентирован перечень сведений, подлежащих обязательному отражению в данном процессуальном документе, включая сведения о событии административного правонарушения.
Именно поэтому Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность вынесения определений об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок в протоколе об административном правонарушении.
Протоколом № № от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. с 15 часов 49 минут до 16 часов 09 минут, при осмотре территории, прилегающей к жилому дому <адрес> выявлено и зафиксировано, что с южной стороны указанного жилого дома, на территории общего пользования установлен торговый киоск.
В соответствии с информацией, имеющейся на сайте www.pkk5.rosreestr.ru (публичная кадастровая карта), территория, на которой установлен торговый киоск, относится к землям муниципальной собственности.
Таким образом, размещение торгового киоска на указанной территории является нарушением п.ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства <адрес>, утвержденных Решением Городской Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Данный факт подтверждается актом осмотра территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ., фотоматериалами, схемами места осмотра.
Согласно сведениям, представленным ОП № УМВД РФ по <адрес>, собственником торгового киоска, размещенного у жилого <адрес>, является Ханкишиева Э.А.о.
Данным протоколом об административном правонарушении Ханкишиеву Э.А. вменяется совершение административного правонарушения по ч.3 ст.19 Закона УР №-РЗ – неисполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или настоящим Законом, а именно: самовольная установка ограждений (забора) на муниципальной территории.
Постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ., установлены и зафиксированы аналогичные факты установленные протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
За нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства <адрес> Ханкишиев Э.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.1 Закона УР №-РЗ.
Привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Право юридической квалификации административного правонарушения согласно взаимосвязанным положениям ст.22.1 и п.5 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ принадлежит судье, органу или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.
Следовательно, в данной конкретной ситуации право юридической квалификации совершенного Ханкишиевым правонарушения по конкретной статье Закона УР №-РЗ принадлежит Административной комиссии, квалификация осуществляется в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении на основании исследования соответствующих материалов дела.
Процедура привлечения лиц к административной ответственности урегулирована нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение административного органа о привлечении лица к административной ответственности должно быть вынесено при неукоснительном соблюдении установленной процедуры. Ненадлежащее исполнение административным органом возложенной на него обязанности по указанию в постановлении по делу об административном правонарушении соответствующей части и статьи Закона УР №-РЗ влечет признание незаконным и отмену вынесенного постановления.
В подлиннике административного материала имеется ходатайство об исправлении опечатки от ДД.ММ.ГГГГ., их текста данного ходатайства следует, что членом административной комиссии составившей протокол об административном правонарушении М.О.Н. внесены изменения в протокол об административной правонарушении в части квалификации действий Ханкишиева Э.А.
Между тем изменение описания события (объективной стороны) правонарушения, квалификации действий, зафиксированному в протоколе об административном правонарушении, вопреки мнению административного органа, не может производиться на стадии рассмотрения вопроса о привлечении лица к административной ответственности. Как указывалось выше, процедура производства по делу об административном правонарушении строго урегулирована нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающими, в том числе, что событие административного правонарушения должно быть зафиксировано именно в протоколе об административном правонарушении.
Кроме того, как уже отмечалось выше, КоАП РФ не предусматривает возможность вынесения определений об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок в протоколе об административном правонарушении.
Тем более действующее законодательство не предусматривает возможность исправления (дополнения) сведений, отраженных в протоколе об административном правонарушении, путем подачи ходатайств, заявлений.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В связи с существенным нарушением процессуальных норм при вынесении постановления должностным лицом, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не считает возможным и необходимым рассмотрения доводов жалобы заявителя по существу.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым ХанкишиевЭ.А.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.1 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через районный суд.
Судья: Дмитрошкин А.Н.