Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-3/2016 (12-94/2015;) от 24.12.2015

Дело № 12-3/2016

РЕШЕНИЕ

02 февраля 2016 года                                                                       г. Никольск

Судья Никольского районного суда Вологодской области Арсеньева Н.П. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Баданина Н.Н. на постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области Одинцовой Н.А. от ХХ.ХХ.ХХХХ № ХХ по ст. 15.15.3 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области Одинцовой Н.А. от ХХ.ХХ.ХХХХ № ХХ занимавший на момент совершения административного правонарушения должность Главы Байдаровского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области Баданин Н.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Баданин Н.Н. обжаловал его в Никольский районный суд. В жалобе просит постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебное заседание Баданин Н.Н. явился, доводы жалобы поддержал. В обосновании пояснил. Между администрацией Байдаровского сельского поселения и ЗАО «Хххххххххх» ХХ.ХХ.ХХХХ заключен договор на выполнение научно-исследовательских работ по выявлению инвестиционного потенциала территории Байдаровского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области (далее-договор от ХХ.ХХ.ХХХХ) на сумму 99 733 рубля. В соответствии с техническим заданием к договору от ХХ.ХХ.ХХХХ результатом выполнения работ является научно-исследовательская работа на основе комплексной оценки территории по выявлению потенциального развития населенных пунктов на основе расчетных показателей, установление мест размещения инвестиционных площадок с характеристикой их использования и расчетными показателями.

Результатом выполненных работ по данному договору являлись графические материалы: карты (схемы) инвестиционного потенциала территории Байдаровского сельского поселения М 1:10000, ГП-2.1.1; М 1:10000, ГП-2.1.2; М 1:10000, ГП-2.1.3; М 1:10000, ГП-2.1.4; М 1:10000, ГП-2.1.5; М 1:10000, ГП-2.1.6; М 1:10000, ГП-2.1.7. Работы выполнены на бумажном носителе и в электронном виде.

Договор от ХХ.ХХ.ХХХХ исполнен сторонами в полном объеме, что подтверждается графическими материалами, актом № ХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ, платежными поручениями № ХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ и № ХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ.

Между администрацией Байдаровского сельского поселения и ЗАО «Хххххххххх» ХХ.ХХ.ХХХХ заключен договор на разработку мероприятий для создания благоприятных условий жизнедеятельности и рационального использования ресурсного потенциала территории Байдаровского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области (далее - договор от ХХ.ХХ.ХХХХ) на сумму 98 325,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1.1 договора от ХХ.ХХ.ХХХХ его предметом является разработка мероприятий для создания благоприятных условий жизнедеятельности и рационального использования ресурсного потенциала территории Байдаровского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области.

Результатом выполненных работ по данному договору является разработка мероприятий для создания благоприятных условий жизнедеятельности и рационального использования ресурсного потенциала территории сельского поселения. Таким образом, администрация Байдаровского сельского поселения по договору от ХХ.ХХ.ХХХХ получила: анализ современного состояния территории (том 1 генерального плана); проектные предложения (том 2 генерального плана). Работы выполнены на бумажном и электронном носителе.

Договор от ХХ.ХХ.ХХХХ исполнен сторонами в полном объеме, что подтверждается наличием анализа современного состояния территории и проектных предложений на бумажном носителе и в электронном виде, актом № ХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ, платежными поручениями № ХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ и № ХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ.

Однако при оформлении технического задания к договору от ХХ.ХХ.ХХХХ была допущена ошибка: в графе «результаты выполнения работ» вместо «разработки мероприятий для создания благоприятных условий жизнедеятельности и рационального использования ресурсного потенциала территории сельского поселения» указана «научно-исследовательская работа на основе комплексной оценки территории по выявлению потенциального развития населенных пунктов на основе расчетных показателей, установление мест размещения инвестиционных площадок с характеристикой их использования и расчетными показателями».

Допущенная при составлении технического задания ошибка в наименовании результата выполнения работ не повлияла на цели заключения договора от ХХ.ХХ.ХХХХ.

Таким образом, Баданин Н.Н. считает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренное ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Представитель Баданина Н.Н. – Полевая М.А. (по доверенности) доводы жалобы поддержала. Указала, что результаты выполненных работ по договорам от ХХ.ХХ.ХХХХ и ХХ.ХХ.ХХХХ были разные, несмотря на то, что в технических заданиях сделана одинаковая запись. Считает данную запись технической ошибкой. Оплата по обоим договорам произведена в разных суммах. Просила постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Баданина Н.Н. по ст. 15.15.3 КоАП РФ прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Представитель Баданина Н.Н. – адвокат Шиловский В.Н. также просил постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Доводы жалобы поддержал.

Представитель Департамента финансов Вологодской области Румянцев А.В. (по доверенности) в судебное заседание явился, просил в удовлетворении жалобы отказать. Считает, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении Баданина Н.Н. по ст. 15.15.3 КоАП РФ вынесено законно и обоснованно. Событие административного правонарушения имело место. Администрацией Байдаровского сельского поселения нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов, а именно неправомерно оплачены работы по разработке градостроительной документации в сумме 98,3 тыс. рублей (из них средства субсидий в сумме 88,5 тыс. руб.) по ранее выполненным и оплаченным работам. Доводы Баданина Н.Н. относительно того, что в техническом задании к договору от ХХ.ХХ.ХХХХ допущена техническая ошибка в части результатов выполненных работ считает необоснованными, поскольку договоры от ХХ.ХХ.ХХХХ и ХХ.ХХ.ХХХХ были заключены и оплачены на условиях, указанных в самих договорах, каких-либо изменений и дополнительных соглашений к ним не заключалось.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья пришел к следующему.

В соответствии состатьей15.15.3КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренныхстатьей15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

Объективной стороной административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 15.15.3 КоАП РФ является нарушение виновным лицом условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Данной статьей предусмотрен специальный субъект административного правонарушения – должностные лица главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего межбюджетные трансферты, финансового органа, главного распорядителя, получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений ст.139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. Постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года № 1105 «О государственной программе Вологодской области «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы» утверждены Правила предоставления и расходования субсидий на разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в рамках подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы» (далее – Правила) (Приложение 4 к подпрограмме 1).

Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных районов и городских поселений области (далее – муниципальные образования области), возникших в текущем и (или) предшествующих финансовых годах, по реализации мероприятий Программы по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий, направленных на разработку проектов генеральных планов соответственных сельских и городских поселений, документации по планировке территории соответственных сельских и городских поселений, правил землепользования и застройки соответственных сельских и городских поселений. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил (пункты 1.1, 1.2 Правил).

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области при условии:

наличия в бюджете муниципального образования области ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, в размере не менее 10% от потребности в средствах на реализацию этих расходных обязательств;

заключения соглашения, содержащего положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года № 1224 (далее – соглашение);

наличия обязательства по достижению и достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением в соответствии с пунктом 6.5 настоящих Правил;

наличия муниципального правового акта о разработке документации;

наличия подготовленной конкурсной документации на закупку работ (услуг) по разработке документации (п.2.1.).

Как следует из материалов дела, обжалуемое заявителем постановление было вынесено заместителя начальника Департамента финансов области по результатам проведенной на основании распоряжения Департамента финансов Вологодской области от ХХ.ХХ.ХХХХ № ХХ встречной проверки условий предоставления и расходования субсидий на разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в рамках подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы «Обеспечение населения Хххххххххх доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года № 1105.

Основанием для привлечения к административной ответственности Главы Байдаровского сельского поселения Баданина Н.Н. послужило наличие двух договоров от ХХ.ХХ.ХХХХ и ХХ.ХХ.ХХХХ, заключенных администрацией с ЗАО «Хххххххххх», где в технических заданиях к данным договорам имеется одинаковая запись в графах «результаты выполненных работ». Таким образом, согласно постановлению заместителя начальника Департамента финансов области, администрацией Байдаровского сельского поселения Никольского района Вологодской области неправомерно оплачены работы по разработке градостроительной документации в сумме 98,3 тыс.руб (из них средства субсидии в сумме 88,5 тыс.руб.) по ранее выполненным и оплаченным работам, что является нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов.

В судебном заседании было установлено, что ХХ.ХХ.ХХХХ между администрацией Байдаровского сельского поселения и ЗАО «Хххххххххх» был заключен договор на выполнение работ для муниципальных нужд. Согласно п. 1.1 данного договора ЗАО «Хххххххххх» приняло на себя обязательство выполнить научно-исследовательские работы по выявлению инвестиционного потенциала территории Байдаровского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области. Цена договора определена на основании сметы и составляет 99 733 рубля. Сроки выполнения работ: ХХ.ХХ.ХХХХ-ХХ.ХХ.ХХХХ. Согласно смете, являющейся приложением к договору и подписанной сторонами, виды работ определены как «выполнение научно-исследовательских работ по выявлению инвестиционного потенциала территории», стоимость 99 733 руб. В техническом задании, также являющемся приложением к договору, в графе «результаты выполненных работ» указано «научно-исследовательская работа на основе комплексной оценки территории по выявлению потенциального развития населенных пунктов на основе расчетных показателей, установление мест размещения инвестиционных площадок с характеристикой их использования и расчетными показателями». Оплата за выполнение научно-исследовательского инвестиционного потенциала территории Байдаровского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области была произведена согласно акту № ХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ в размере 99 733 руб., что подтверждается платежными поручениями № ХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ на сумму 89 740 руб. и № ХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ на сумму 9993 руб. Результатам выполнения научно-исследовательских работ стали графические материалы: карты (схемы) инвестиционного потенциала территории Байдаровского сельского поселения М 1:10000, ГП-2.1.1; М 1:10000, ГП-2.1.2; М 1:10000, ГП-2.1.3; М 1:10000, ГП-2.1.4; М 1:10000, ГП-2.1.5; М 1:10000, ГП-2.1.6; М 1:10000, ГП-2.1.7.

Таким образом, результат научно-исследовательских работ в виде графических материалов – карт (схем) полностью соответствует заключенному договору от ХХ.ХХ.ХХХХ, виду работ, указанному в смете и техническому заданию. Факт оплаты подтверждается актом № ХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ, платежными поручениями № ХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ и № ХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ.

В судебном заседании также установлено, что ХХ.ХХ.ХХХХ между администрацией Байдаровского сельского поселения и ЗАО «Хххххххххх» заключен договор на выполнение работ для муниципальных нужд – разработка мероприятий для создания благоприятных условий жизнедеятельности и рационального использования ресурсного потенциала территории Байдаровского сельского поселения Никольского района Вологодской области (п. 1.1 договора). Цена договора 98 325 руб. Сроки выполнения работ: ХХ.ХХ.ХХХХ-ХХ.ХХ.ХХХХ. Согласно смете, являющейся приложением к договору, виды работ определены как «разработка мероприятий для создания благоприятных условий жизнедеятельности и рационального использования ресурсного потенциала территории поселения», стоимость 98 325 руб. Оплата произведена по акту № ХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ на сумму 98 325 руб. за разработку мероприятий для создания благоприятных условий жизнедеятельности и рационального использования ресурсного потенциала территории Байдаровского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области. Перевод денежных средств подтверждается платежными поручениями № ХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ на сумму 9865 руб. и № ХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ на сумму 88 460 руб. Результатом выполненных работ по данному договору стали полученные администрацией Байдаровского сельского поселения анализ современного состояния территории (том 1 генерального плана); проектные предложения (том 2 генерального плана), изготовленные на бумажном и электронном носителе.

Таким образом, указанный в техническом задании к договору от ХХ.ХХ.ХХХХ результат выполненных работ «научно-исследовательская работа на основе комплексной оценки территории по выявлению потенциального развития населенных пунктов на основе расчетных показателей, установление мест размещения инвестиционных площадок с характеристикой их использования и расчетными показателями» не соответствует фактически выполненным работам, которые получила и оплатила администрация Байдаровского сельского поселения.

В связи с вышеизложенным, суд признает запись «научно-исследовательская работа на основе комплексной оценки территории по выявлению потенциального развития населенных пунктов на основе расчетных показателей, установление мест размещения инвестиционных площадок с характеристикой их использования и расчетными показателями», сделанную в графе «результат выполненных работ» в техническом задании, являющемся приложением к договору от ХХ.ХХ.ХХХХ, технической ошибкой.

В соответствии со статьей 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Цель предоставления субсидии – реализация мероприятий Программы по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, направленных на разработку проектов генеральных планов соответственных сельских и городских поселений, документации по планировке территории соответственных сельских и городских поселений, правил землепользования и застройки соответственных сельских и городских поселений - была достигнута, администрация Байдаровского сельского поселения получила графические материалы в виде карт (схем) инвестиционного потенциала территории сельского поселения, анализ современного состояния территории (том 1 генерального плана) и проектные предложения (том 2 генерального плана).

Вывод заместителя начальника Департамента финансов области о виновности Баданина Н.Н. в нарушении условий предоставления межбюджетных трансфертов не соответствует материалам дела.

Указанные договоры от ХХ.ХХ.ХХХХ и ХХ.ХХ.ХХХХ являются самостоятельными договорами, имеющими различные предметы договора, результаты выполненных работ, стоимость, оба соответствуют цели предоставления субсидии, запись «научно-исследовательская работа на основе комплексной оценки территории по выявлению потенциального развития населенных пунктов на основе расчетных показателей, установление мест размещения инвестиционных площадок с характеристикой их использования и расчетными показателями», сделанная в графе «результат выполненных работ» в техническом задании, являющемся приложением к договору от ХХ.ХХ.ХХХХ, является технической ошибкой.

При таких основаниях судья приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ при отсутствии события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья

Решил:

Постановление № ХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области Одинцовой Н.А. по делу об административном правонарушении, которым занимавший на момент вынесения постановления должность Главы Байдаровского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области Баданин Н.Н. привлечен к административной ответственности по статье 15.15.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей отменить за отсутствием события административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Никольский районный суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                                                      Н.П. Арсеньева

12-3/2016 (12-94/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Баданин Николай Иванович
Другие
Румянцев Алексей Викторович
Полевая Мария Анатольевна
Суд
Никольский районный суд Вологодской области
Судья
Арсеньева Надежда Павловна
Статьи

КоАП: ст. 15.15.3

Дело на странице суда
nikolsky--vld.sudrf.ru
24.12.2015Материалы переданы в производство судье
02.02.2016Судебное заседание
02.02.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.04.2016Вступило в законную силу
25.04.2016Дело оформлено
26.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее