П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 марта 2018 года город Кисловодск
Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Стойлов С.П., рассмотрев в помещении Кисловодского городского суда по адресу: город Кисловодск, пр. Ленина, 22, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст. 20.25 Кодекса РФ Об административных правонарушениях в отношении
Слюсарева А.Е, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, официально не работающего, проживающего по адресу: <адрес>
которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КРФоАП, в том числе право пользоваться услугами адвоката, переводчика
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОВМ ОМВД России по городу Кисловодску Симоновым Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Слюсарева А.Е.
Протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении Слюсарева А.Е. поступили в Кисловодский городской суд для рассмотрения по подведомственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КРФоАП, не установлено.
Ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
В судебном заседании Слюсарев А.Е. пояснил, что по документам он действительно является гражданином <адрес>, но много лет проживает в городе Кисловодске, с декабря 2012 года состоит в зарегистрированном браке с гражданкой России С.Д ДД.ММ.ГГГГ у них родился сын С.А. Слюсарев А.Е. пояснил, что до настоящего времени продолжает проживать в городе Кисловодске, совместно с семьей по адресу : <адрес>, работает и содержит семью. В городе Кисловодске живет его мать ФИО4, которая является гражданкой Российской Федерации. Срок его временного пребывания в Российской Федерации истек в мае 2013 года, но он не выехал в республику Узбекистан, так как ехать ему некуда, в Узбекистане у него нет жилья. Он вынужден был нарушить миграционное законодательство в связи с семейными обстоятельствами, поскольку он не может оставить семью. Увезти жену и ребенка в Узбекистан он не может, так как там им негде будет жить. Слюсарев А.Е. просил его строго не наказывать и не применять меру наказания в виде административного выдворения за пределы РФ. Наказание в виде административного выдворения за пределы РФ окажет огромное влияние на условия жизни его семьи, так у членов его семьи нет возможности последовать за ним в Республику Узбекистан. Оставить супругу одну с новорожденным ребенком он не может, так как жена в настоящее время не работает, ухаживает за сыном, а он должен содержать их. По причине юридической неграмотности он в установленном порядке своевременно не обратился в миграционную службу по вопросу получения вида на жительство и оформления Российского гражданства, позже этому препятствовало привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КРФоАП. Он осознает и понимает, что данный вопрос ему необходимо решать, просит суд учесть изложенное.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав, гражданина, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).
Согласно статье 2 названного Закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере миграции установлено, что постановлением Кисловодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Слюсарев А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда. Указанное постановление суда Слюсарев А.Е. не исполнил, уклонившись от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в республику Узбекистан не выехал.
Данный факт выявлен ДД.ММ.ГГГГ работниками ОВМ ОМВД России по городу Кисловодску по месту фактического проживания Слюсарева А.Е. по адресу: <адрес>.
В судебном заседании Слюсарев А.Е. не отрицал обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, выслушав правонарушителя, суд приходит к выводу о виновности Слюсарева А.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.25 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, поскольку в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, что Слюсарев А.Е., являясь иностранным гражданином, проживал на территории РФ по истечении установленного срока, указанного в миграционной карте. Своевременно за пределы Российской Федерации Слюсарев А.Е. не выехал, по вопросу постановки на миграционный учет не обращался, то есть нарушил порядок пребывания иностранных граждан на территории РФ, установленный ФЗ РФ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Будучи привлеченным к ответственности ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановлением суда, Слюсарев А.Е. данное постановление в части административного выдворения не исполнил, уклонившись от выезда за пределы Российской Федерации.
Санкция части 3 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении Слюсареву А.Е. наказания за совершенное им административное правонарушение, суд учитывает, что в соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что на территории Российской Федерации С А.Е. проживает совместно со своей супругой С.Д, которая является гражданкой Российской Федерации. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о заключении брака. Их семья проживает по адресу: <адрес>. По указанному адресу С.Д, зарегистрирована по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено представленным суду паспортом гражданки России.
Из представленного суду свидетельства о рождении III-ДН № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ДД.ММ.ГГГГ у Слюсарева Андрея Евгеньевича и С.Д родился сын С.А, о чем отделом ЗАГС управления ЗАГС <адрес> по городу Кисловодску ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о рождении №.
Суду представлено свидетельство о рождении IV-ГП № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что привлекаемое к ответственности лицо – Слюсарев А.Е родился ДД.ММ.ГГГГ <адрес>. Его родителями указаны С Евгений и ФИО4.
Из паспорта №, выданного ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> в городе Кисловодске, видно что мать Слюсарева А.Е – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> АССР, является гражданкой Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права С-О. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Слюсарева А.Е., в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено. Вину Слюсарев А.Е. признал, в содеянном раскаялся.
Суд учитывает, что супруга Слюсарева А.Е. – С.Д, с которой Слюсарев А.Е. состоит в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, является гражданкой Российской Федерации. Мать Слюсарева А.Е. – ФИО4 является гражданкой Российской Федерации.
Суд так же учитывает наличие у Слюсарева А.Е. на иждивении супруги и новорожденного ребенка, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
При таких обстоятельствах суд находит обоснованными доводы Слюсарева А.Е. о необходимости содержать семью, в связи с чем он не может в данный момент выехать за пределы Российской Федерации, об отсутствии возможности вывезти семью - жену и маленького ребенка в республику Узбекистан, то, что ребенку требуется уход, который осуществляет супруга Слюсарева А.Е. – С.Д
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела суд считает возможным назначить Слюсареву А.Е. наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в данном случае назначение административного наказания в виде административного выдворения будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании изложенного, ч. 1.1 ст. 18.8, ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Слюсарева А.Е, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, официально не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей (три тысячи рублей), подлежащего уплате по следующим реквизитам:
УИН 18811269990063272666
наименование получателя платежа УФК по СК (ГУ МВД России по СК)
ИНН получателя платежа 2634050372,
Номер расчетного счета 40101810300000010005,
в ГРКЦ ГУ ЦБ по СК г. Ставрополь (наименование банка получателя платежа)
БИК 040702001, Номер ОКТМО 07701000
КБК18811640000016020140
В силу ч. 1.1 ст. 32.2. КРФоАП, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Стойлов С.П.