Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-339/2011 от 30.03.2011

Дело №12-339/11-12

Р Е Ш Е Н И Е

4 мая 2011 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия при секретаре , рассмотрев жалобу на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 10.02.2011г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 10 февраля 2011 года <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.22 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб. по тем основаниям, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> находилось в ненадлежащем состоянии, а именно на свесях двускатной металлической кровли дома имелась наледь и сосульки. По причине бездействия управляющей организации - ООО <данные изъяты> нарушены п.4.6.1.23 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 г. № 170 и п.10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ 13.08.2006г № 491. Меры по удалению наледи и сосулек своевременно не были приняты. <данные изъяты> не обеспечила надлежащую организацию деятельности общества и контроль за выполнением обществом принятых обязательств по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

обратилась с жалобой на постановление, ссылаясь на то, что в своих письменных объяснениях, представленных в ГЖИ она указывала, что работы по уборке снега и наледи на <адрес> проводились ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ прокурором проводилась проверка технического состояния дома, а ДД.ММ.ГГГГ работниками ООО <данные изъяты> были проведены работы по уборке снега с крыши дома, сбивание сосулек и наледи, то есть были приняты все меры по техническому обслуживанию дома.

В судебное заседание не явилась, о судебном заседании извещена, просила рассмотреть дело без её участия.

Прокурор <адрес> в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен.

Представитель Государственной жилищной инспекции РК , действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы.

Изучив представленные материалы, заслушав представителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, прихожу к выводу о законности вынесенного постановления.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывается, что жалоба подана в установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срок.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 7.22 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> было произведен осмотр кровли жилого <адрес>, в ходе которого установлено, что по краям кровли жилого дома, над тротуаром имеется наледь и сосульки, в том числе над входом в здание, наросты наледи являются существенными, размером 30см х 10 см, длина сосулек более метра, ширина от 5 до 20 см.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила от 13.08.2006 года N 491), которыми предусмотрено, что в состав общего имущества включаются, в частности, крыши (пункт 2). Согласно п. 10 Правил от 13.08.2006 года N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Согласно п. 11 Правил от 13.08.2006 года N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества. Подпунктом "а" пункта 16 Правил от 13.08.2006 года N 491 предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственниками помещений обеспечивается путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса РФ.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе, управление управляющей организацией.

Согласно ч. 2, п.п. 1,2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: в том числе перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.

Пунктом 1.1 договора управления многоквартирным домом предусмотрена обязанность управляющей организации ООО <данные изъяты> управлять многоквартирным домом <адрес>, выполняя функции по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, по доставке коммунальных услуг собственникам помещений…

Пунктом 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, предусмотрено проведение работ по удалению наледей и сосулек – по мере необходимости.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Учитывая вышеизложенное прихожу к выводу о том, что ООО <данные изъяты> как лицом, ответственным за содержание жилого <адрес> были нарушены правила содержания жилого дома.

Довод жалобы о том, что удаление наледи и сосулек проводилось ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения по выявленному ДД.ММ.ГГГГ факту нарушения Правил содержания и ремонта жилых домов.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно материалам дела, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> является Согласно раздела 12 Устава Общества директор Общества является единоличным исполнительным органом Общества.

Вина подтверждается собранными по делу доказательствами, постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки состояния кровли от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела.

В материалах дела отсутствуют доказательства о принятии , как должностным лицом мер по исполнению ООО <данные изъяты> обязанностей по уборке наледи сосулек с кровли <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах вывод должностного лица о наличии в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ и её вины в совершении правонарушения является обоснованным.

Постановление вынесено полномочным лицом, в установленный законом срок, размер штрафа установлен в соответствии с санкцией ст.7.22 КоАП РФ.

Оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу не имеется.

Руководствуясь ст.30.1- 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление от 10.02.2011г. заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья

12-339/2011

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Глазкова Антонина Никифоровна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Семерикова Т.А.
Статьи

КоАП: ст. 7.22

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
31.03.2011Материалы переданы в производство судье
01.04.2011Истребованы материалы
08.04.2011Поступили истребованные материалы
04.05.2011Судебное заседание
06.05.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2011Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее