№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иркутск 20 августа 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Иркутска Крюков А.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Власова В.А., <...>
У С Т А Н О В И Л:
Власов В.А. 12 июля 2020 г. в 16 часов 00 минут не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации - соблюдать режим самоизоляции и порядка передвижения лиц, установленный требованиями Указа Врио Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18.03.2020 г., а также требованиями ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а именно находился на улице с целью, не установленной в порядке передвижения лиц на территории Иркутской области, по адресу: г. Иркутск, <адрес>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судьей обязательным.
Власов В.А. уведомлен о судебном заседании надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, свою позицию изложил в объяснениях, в связи с чем настоящее дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидеомилогичского благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 239 от 02.04.2020 года высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, постановлено определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
В силу ч.2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно Указа врио губернатора Иркутской области № 59-уг от 18 марта 2020 года «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области с 20.00 часов 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Указом предписано находиться дома и соблюдать режим самоизоляции по месту жительства либо пребывания. Также установлен порядок передвижения лиц и транспортных средств, которые вправе передвигаться на территории Иркутской области в следующих случаях: следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами; следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); обращения за экстренной медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаях.
Граждане, находящиеся на территории Иркутской области обязаны: соблюдать дистанцию друг от друга не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; иметь при себе документ, удостоверяющий личность, в случае нахождения вне места проживания (пребывания).
В период действия режима самоизоляции нахождение лиц, не достигших возраста 18 лет, вне места проживания (пребывания) должно осуществляться в сопровождении совершеннолетних граждан. Граждане, вынужденные прервать режим самоизоляции, обязаны представить правоохранительным органам документ, удостоверяющий личность, в случае осуществления проверки. Перевозка грузов в пределах Иркутской области, а также отправление грузов из Иркутской области осуществляется при наличии справки, выдаваемой отправителем груза по рекомендуемой форме, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Работники органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления, включая правоохранительные органы и надзорные органы в сфере соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период действия режима самоизоляции предъявляют служебное удостоверение либо документ, выданный работодателем, свидетельствующий о привлечении их к работе, а также документ, удостоверяющий личность. Использование этих документов допускается только для выполнения служебных обязанностей и не дает права нарушать режим самоизоляции вне рабочего времени.
За нарушения режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с короновирусной инфекцией (COVID-19), к находящимся на территории Иркутской области гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу, что вина Власова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена совокупностью исследованных судом доказательств.
Из протокола АП №от 12 июля 2020 года следует, что Власов В.А. 12 июля 2020 года в 16 часов 00 минут не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации - соблюдать режим самоизоляции и порядка передвижения лиц, установленный требованиями Указа Врио Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18.03.2020 г., а также требованиями ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а именно находился на улице с целью, не установленной в порядке передвижения лиц на территории Иркутской области, по адресу: г. Иркутск, <адрес>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с участием Власова В.А., существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, права Власову В.А. разъяснены, о чем свидетельствует его подпись, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены и подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, заявления и замечания отсутствуют, в связи с чем суд признает данный протокол допустимым доказательством и доверяет изложенным в нем сведениям.
Из рапорта помощника оперативного дежурного ОП-4 МУ МВД России «Иркутское» Н. следует, что 12 июля 2020 года был установлен Власов В.А., который в 16 часов 00 минут не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности и находился по адресу: г. Иркутск, <адрес>, с целью навестить друга.
Из объяснений Власова В.А. следует, что он 12 июля 2020 года в 16 часов 00 минут он находился по адресу: г. Иркутск, <адрес>, около <адрес>, с целью навестить друга. Об указе Губернатора Иркутской области о режиме самоизоляции он знал, вину признает, в содеянном раскаивается.
Оценив все исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит их относимыми, так как они подтверждают имеющие значение по данному делу факты, допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона и с соблюдением конституционных прав участников судопроизводства, достоверными – в части установленных судом обстоятельств правонарушения, а в совокупности – достаточными для признания Власова В.А. виновным в совершении правонарушения при обстоятельствах, изложенных в описательной части постановления.
Оснований полагать, что должностные лица, составившие протокол и материалы, внесли туда не соответствующие действительности сведения, совершив тем самым должностное правонарушение, судом не установлено и из материалов не усматривается; напротив, все доказательства существенных противоречий не содержат и соответствуют друг другу.
Из представленных доказательств следует, что Власов В.А. нарушил режим самоизоляции, установленный для граждан в соответствии с порядком передвижения, введенным указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 92-уг
Поэтому суд квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушение режима самоизоляции и порядка передвижения лиц, установленных Указа Врио Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18.03.2020 г.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ – признание вины, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенного, характера совершенного Власовым В.А. административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а выявленное нарушение непосредственно угрожают здоровью людей, суд полагает, что наказание в виде предупреждения, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Власова В.А., <...> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Крюков