Постановление по делу № 5-24/2021 от 11.01.2021

Дело № 5-24/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«24» марта 2021 года г. Змеиногорск

Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2021 года

Судья Змеиногорского городского суда Алтайского края Кунанбаева Е.С., рассмотрев материалы дела в отношении общества с ограниченной ответственностью «Змеиногорская баритомоечная фабрика», место нахождения: <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 3.12, 4.1, 4.2, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

УСТАНОВИЛ:

Главный специалист отдела правового обеспечения управления государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края ФИО7, составила в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Змеиногорская баритомоечная фабрика» протокол о совершении данным юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 6 от 23.12.2020 Сартаков А.И., юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Змеиногорская баритомоечная фабрика» в нарушение п. 1-3 ст. 36, п. 1, 6 ст. 45 Закона 73-ФЗ ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» проводятся работы на объекте культурного наследия и прилегающей территории, не относящиеся к работам по сохранению объекта культурного наследия, без разработки проектной документации на проведение работ по сохранению проектов обеспечения сохранности объектов культурного наследия, в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность.

Данное нарушение совершено при следующих обстоятельствах: на объекте «Карьер/разнос/», XVIII-XIX вв. (далее – Объект), входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс памятников Змеиногорского рудника – крупнейшего в XVIII в. в Сибири горно-заводского производства по добыче драгоценных металлов», XVIII–XIX вв. проводятся земляные работы, производится выемка грунта экскаватором. Снимаемый грунт вывозится грузовиками за территорию Объекта. Земляные работы на Объекте произведены без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия раздела проектной документации об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия.

Также согласно протоколу «по архивным данным на участке проведения работ, располагались выходы Александровской шахты и Луговой штольни», в ходе произведенных работ изменен рельеф склона каменного останца в районе расположения Александровской шахты, а также производилось складирование грунта в месте нахождения Луговой штольни.

Нарушения, изложенные в вышеуказанной статьи Федерального закона ухудшают состояние объекта культурного наследия и создают угрозу его целостности.

Допущенные нарушения совершены ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» (на основании поступившей информации из отдела управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю в г. Рубцовске № 22/3-0075 от 12.11.2020).

Представитель юридического лица директор ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» Сартаков А.И., представитель по доверенности Нестеренко О.В. в судебном заседании пояснили, что не признают рассматриваемые обстоятельства совершения административного правонарушения в полном объеме, указали, что согласно акта осмотра № 02-14/651 специалистами Управления указывается, что на объекте культурного наследия отсутствуют надписи или иные обозначения, содержащие информацию о данном объекте. Соответственно отсутствие таких данных не позволяет на местности определить наличие как границ самого объекта культурного наследия «Комплекс памятников Змеиногорского рудника – крупнейшего в XVIII-XIX вв. в Сибири горнозаводского производства по добыче драгоценных металлов», а также отдельных его составляющих, в частности, Александровской шахты и Луговой штольни, которые указаны в данном акте и протоколе. Вместе с тем, при установлении места нахождения данных культурных объектов сотрудниками Управления были использованы исключительно архивные данные (что также указывается в самом акте) и визуальный осмотр предполагаемой территории Объекта. Вместе с тем, согласно указанному же акту ориентировочная площадь Объекта оставляет около 1600 тыс. кв. метров. Учитывая такую большую территорию предположительного расположения Объекта, возникают большие сомнения относительно достоверности предоставленных данных о правильном определении нахождения вышеуказанных культурных объектов.

Более того, согласно Паспорту объекта культурного наследия «Змеиногорский горнометаллургический комплекс», утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02 июля 2015 года границы данного объекта культурного наследия не установлены, как и границы или координаты отдельных объектов, которые входят в ансамбль указанного объекта культурного наследия. А соответственно, данные сведения об объекте культурного наследия отсутствуют и в ЕГРН, где сведения об объектах недвижимости и обременениях являются общедоступными.

Несмотря на то, что ни в ЕГРН, ни в Паспорте объекта культурного наследия не указываются, где проходят границы указанного объекта, координаты отдельных элементов данного культурного объекта, Управление делает вывод о том, что ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» якобы нарушило границы территории объекта культурно наследия, которые фактически нигде не установлены, т.е. фактически не указаны координаты территории как самого объекта, так и отдельных элементов ансамбля, в частности, Луговой штольни и Александровской шахты, Карьер/разнос XVIII-XIX. Это также свидетельствует об отсутствии вины ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, Управление до настоящего времени не исполнило свои обязательства в отношении объекта культурного значения «Комплекс памятников Змеиногорского рудника-крупнейшего в XVIII в., в Сибири горно-заводского производства по добыче драгоценных металлов» XVIII-XIX вв.», то есть ограничения использования земельных участков, предоставленных ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» на основании договоров аренды, не установлены.

Неисполнение Управлением данных обязанностей привело к тому, что в техническом проекте не были предусмотрены меры по сохранности редких геологических обнажений, минеральных образований, палеонтологических объектов и участков недр, объявленных в установленном порядке заповедниками, памятниками природы, истории и культуры, поскольку они не были обнаружены (стр. 77 Техпроекта).

Также в акте указывается о том, что на участке, где велась деятельность наблюдаются следы культурного слоя и остатки разрушенных бревенчатых конструкций.

Вместе с тем, в самом акте указывается, что такой вывод сделан на основе исключительно визуального осмотра, без привлечения эксперта или экспертного исследования, которые бы мог сделать достоверный вывод о принадлежности данного слоя земли именно к культурному слою.

Важно отметить, что Управление само в акте № 2-14/656 от 02.11.2020 отмечает, что шахты и штольни Змеиногорского рудника согласно историческим требованиям, в настоящее время скрыты под поверхностью грунта. Несмотря на это, Управление делает вывод о том, что состояние объекта культурного наследия ухудшается и создается угроза его целостности, в чем наблюдается явное противоречие.

Необходимо обратить внимание на то, что к актам прикладываются картографические материалы, где сопоставляются территория объекта культурного значения и зоны проведения работ ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика», при этом на представленной схеме указаны Управлением границы территории объекта культурного значения, которые на момент составления актов и протокола нигде не были зафиксированы и не обозначены, и поэтому указанные на схемах границы участка Объекта носят предположительный характер.

Управлением не были предоставлены какие-либо данные о квалификации специалиста, составлявшего картографические материалы и наличии у него лицензии на осуществление деятельности. В связи с этим, на предоставленных картографических материалах и актах, которые составлены на их основе нельзя основываться как на доказательствах, поскольку они не содержат достоверную информацию, а носят вероятностный и предположительный характер, на которой не может быть основано решение суда.

Согласно акту 02-14/651 координаты характерных (поворотных) точек границ земельного участка, занятого Объектом, во всемирной системе координат (WGS-84) предварительно определены портативным GPS навигатором Garmin GPSmap 64 stc. При этом Управлением не предоставлены данные, касающиеся технических характеристик оборудования, а также актов о прохождении им обязательной поверки.

Более того, к материалам дела об административном правонарушении № 5-24/2021 приложено предписание от 18.10.2019 года № 1, которое не имеет никакого отношения к рассматриваемому делу и не обосновывает вины ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика».

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод об отсутствии достоверных данных, обосновывающих вину ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» не могло и не должно было знать, что на участках недр, имеющих статус горного отвода и имеющих назначение - для добычи и разработки полезных ископаемых имеется объект культурного наследия, в связи с чем, у него отсутствовала возможность соблюдать правила и нормы, предусмотренные Законом № 73, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что у ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» отсутствовала возможность в соблюдении норм, установленных п.1.3 ст. 36, п. 1, 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», поскольку ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» не сознавало противоправный характер своих действий, не предвидело его вредные последствия, не желало и не допускало наступления таких последствий, а также не относилось к ним безразлично.

Просили прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края Янина В.В., позицию, изложенную в протоколе поддержала, настаивала на привлечении юридического лица –ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» к административной ответственности за совершение указанного правонарушения по изложенным в протоколе мотивам.

Выслушав позицию представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностного лица органа, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.

Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания, и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.

Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", который гарантирует сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации и устанавливает государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Пункт 2 ст. 1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", определяет объекты культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации.

Государственная охрана объектов культурного наследия представляет собой систему правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия (статья 6 указанного Федерального закона).

В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п. 1 статьи 36 Закона 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований статьи 36 Закона 73-ФЗ.

Согласно пунктам 2, 3 ст. 36 Закона 73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с п.1 ст. 40 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации № 73-ФЗ от 25.06.2002 (далее-Закон 73-ФЗ) на Объект допустимо проводить только работы по его сохранению, которые включают в себя: меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности Объекта, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению Объекта, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно статье 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение*работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Из материалов дела следует, что 23.10.2020 в соответствии с заданием от 22.10.2020 № 02-12/649 управлением государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края, проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Карьер /разнос/», XVIII-XIX вв. (далее – Объект), входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс памятников Змеиногорского рудника – крупнейшего в XVIII в. в Сибири горно-заводского производства по добыче драгоценных металлов», XVIII–XIX вв., расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе осуществления мероприятия по контролю за состоянием Объекта установлено, что на Объекте проводятся земельные работы, производится выемка грунта экскаватором. Снимаемый грунт вывозится грузовиками за территорию Объекта.

В районе западной границы каменного останца Объекта зафиксирована ровная площадка из насыпанного грунта образованная в результате земляных работ, с размерами ориентировочно 10 на 40 метров.

Работа экскаватора зафиксирована: в юго-восточной части Объекта, вдоль русла реки Змеевки. На этом участке толщина снимаемого слоя грунта достигает 3-4 метров. В обнажившемся разрезе наблюдаются следы культурного слоя и остатки разрушенных бревенчатых конструкций; в юго-западной части Объекта, в пойме реки Змеевки; на вершине возвышенности за юго-западной границей Объекта проводилась выемка грунта, погрузка его на автосамосвалы и вывоз за территорию места проведения работ.

Единовременно на Объекте находилось до 11 единиц автомобильной строительной техники: 5 автосамосвалов, экскаватор, бульдозер, минигрейдеров топливозаправщик, автомобиль-бытовка (КУНГ), легковой автомобиль.

Также зафиксирована работа грейдера по сгребанию грунта. Зафиксировано несколько десятков насыпей грунта 2-3 метра в диаметре, подготовленных для погрузки;

По архивным данным на участке проведения работ располагались выходы Александровской шахты и Луговой штольни. В ходе проведенных работ изменен рельеф склона каменного останца в районе расположения Александровской шахты. Зафиксировано складирование грунта в местах нахождения Луговой штольни.

Управлением установлено, что вышеуказанные работы проводятся ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» (на основании поступившей информации из отдела управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю в г. Рубцовске № 22/3-0075 от 12.11.2020), в связи, с чем 23.12.2013 составлен протокол об административном правонарушении № 6.

Вина юридического лица заключается в том, что ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» будучи осведомлен (письмо Управления от 07.05.2020 № 47/П/826) о том, что запрещено проведение земляных работ на Объекте, а также о недопустимости проведения работ на земельных участках, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории Объекта без разработки предусмотренной п.п. 2-3 ст. 36 Закона 73-ФЗ документации, допустил проведение ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» указанных работ.

Нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении несут непосредственную угрозу состояние объекта культурного наследия.

В силу пп. 3 п. 1 ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ на территории объекта культурного наследия разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в совершенных условиях.

Границы территории и режим использования территории вышеуказанных ансамблей не утверждались.

В соответствии с п. 3 ст. 3.1 Федерального закона № 73-ФЗ границы территории объекта культурного наследия определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на основании архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития. Требования к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 04.06.2015 № 1745.

Таким образом, в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, расположенных в районе и вблизи проведения геолого-разведочных работ, для определения перспективных направлений (участков) отработки, заинтересованные лица вправе разработать и представить на согласование в Алтайохранкультуру проекты границ территорий и предметов охраны ансамблей:

«Комплекс памятников Змеиногорского рудника - крупнейшего в XVIII в., в Сибири горно-заводского производства по добыче драгоценных металлов» XVIII-XIX вв.», расположенного по адресу: <адрес>;

«Деривационный канал, построенный в 1763-1767 Фроловым Козьмой Дмитриевичем. Плотина и пруд первого в мире гидротехнического каскадного сооружения, построенного им же в 1783-1797 гг. на реке Змеевке», 1763-1767 гг., 1783-1797 гг., расположенный по адресу (местонахождение): <адрес>.

Объект принят на государственную охрану на основании решения Исполнительного комитета <адрес>вого Совета депутатов трудящихся «О принятии на государственный учет памятников истории и архитектуры местного значения» от 07.06.1974 № 244.

Объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.12.2017 № 129143-р. Регистрационный номер Объекта в Реестре 221711240550035.

Так же установлено, что земельные работы на Объекте производились без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия раздела проектной документации об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия.

Производимые земляные работы и нахождение тяжелой техники нарушают объемно-пространственные характеристики Объекта, в результате чего изменяется микрорельеф поверхности, что может привести к повреждению шахт и штолен Змеиногорского рудника, находящихся на данной территории, согласно историческим сведениям, и в настоящее время скрытых под поверхностью грунта. Тем самым ухудшает состояние объекта культурного наследия и создает угрозу его целостности, что является нарушением ч.3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно проекта разработки техногенного месторождения хвостохранилища Змеиногорской баритомоечной фабрики одним из основных источников, видов и объектов воздействия на окружающую среду являются: изъятие из природной среды полезных компонентов (земельные ресурсы, полезное ископаемое);

изменение рельефа и создание новых форм техногенного рельефа.

В соответствии с п. 4 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ в случае обнаружения в ходе проведения изыскательных, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 Федерального закона № 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта.

В соответствии с п. 11 ст. 47.6, п. 9 ст. 48 Федерального закона № 73-ФЗ правообладатель объекта культурного наследия обязан выполнять требования в отношении такого объекта, установленные пунктами 1-3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

Суд исключает из числа доказательств предписание от 18.10.2019 № 1, охранное обязательство № 67 от 03.04.2019.

Суд критически относится к пояснениям представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, юридического лица, так как они противоречат установленным по делу обстоятельствам, в частности нормативным актам и не имеют правового значения. Доказательств иного суду не представлено.

Законность указанного протокола юридическим лицом ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» оспорены не были.

В ходе проверок выполнения требований предписания должностным лицом Управления государственный охраны объектов культурного наследия Алтайского края выявлены факты производства указанных работ, о чем составлены соответствующие акты.

Выявленные нарушения позволяют сделать вывод о совершении юридическим лицом – ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля – начальник отдела учета и популяризации Управления государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края Кабанова Е.Г. пояснила, что проверка была проведена в соответствии с заданием, в ходе осмотра места была обнаружена работа техники, земляные работы на объекте проводились без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия раздела проектной документации охранного обеспечении объекта и проекта обеспечении сохранности объекта культурного наследия. Объект культурного наследия ярко выражен, на него имеется паспорт, объект передан на государственную охрану, границы объекта определены из исторических данных.

Факт совершения юридическим лицом – ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» вышеуказанного административного правонарушения и вина в его совершении подтверждаются пояснениями представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении в отношении должностного лица № 6 от 23.12.2020; предписанием от 23.10.2019 № 1 о приостановлении работ, указанных в ст. 36 Федерального закона; актом №02-14/651 от 26.10.2020 осмотра объекта культурного наследия; материалами фотофиксации объекта культурного наследия регионального значения; картографическими материалами в отношении территории объекта культурного наследия регионального значения; свидетельством о внесении записи ЕГРЮЛ, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; Уставом ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика»; изменениями к Уставу ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика»; условиями пользования недрами; схемами расположения участка недр; сведениями об участке недр; приказом № 834 от 07.10.2020; охранным обязательством; актом № 02-14/656 от 02.11.2020 осмотра объекта культурного наследия с приложенными материалами фотофиксации объекта культурного наследия регионального значения; заданиями № 02-12/649 от 22.10.2020 и № 02-12/650/1 на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия или систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия; отчетом о геодезических измерениях объектов искусственного происхождения; техническим проектом.

У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о нарушении юридическим лицом - ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика»требований законодательства об охране объектов культурного наследия.

При таких обстоятельствах суд полагает установленным факт совершения юридическим лицом – ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» вмененного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 статьи 7.13 КоАП РФ, т.е. нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Доказательств принятия Обществом всех необходимых, своевременных мер, направленных на исполнение предписания административного органа, юридическим лицом не представлено и судом не установлено.

По мнению судьи, вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена совокупностью исследованных по делу доказательств, согласующихся между собой и дополняющих друг друга, оснований сомневаться в достоверности, допустимости и относимости которых не имеется.

На момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, судом не выявлено.

Определяя вид и меру наказания правонарушителю, суд учитывает характер, тяжесть, обстоятельства совершенного им правонарушения, финансовое положение должностного лица.

Оснований для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» совершено правонарушение в области государственной охраны объектов культурного наследия, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы безопасности государства в данной сфере.

Учитывая совокупность всех обстоятельств, суд считает, чтодолжностное лицо подлежит наказанию в виде административного штрафа в пределах, предусмотренном санкцией статьи и поэтому полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, полагая, что такой вид и размер наказания сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 3.12, 4.1, 4.2, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» (место нахождения: <данные изъяты>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей.

Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации); КБК 054 1 16 01071 01 0013 140; л/сч 04951000540; ИНН 7705851331; КПП 770301001; расчетный счет 40101810500000001901 в операционном департаменте Банка России г. Москвы, 701; БИК 044501002; код ОКТМО 45382000.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в Змеиногорский городской суд Алтайского края.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.С. Кунанбаева

5-24/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Змеиногорская баритомоечная фабрика"
Суд
Змеиногорский городской суд Алтайского края
Судья
Кунанбаева Екатерина Сергеевна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zmeinogorsky--alt.sudrf.ru
11.01.2021Передача дела судье
12.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2021Рассмотрение дела по существу
12.02.2021Рассмотрение дела по существу
03.03.2021Рассмотрение дела по существу
03.03.2021Продление срока рассмотрения
22.03.2021Рассмотрение дела по существу
25.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
17.08.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее