Решение по делу № 2-1608/2014 (2-7191/2013;) ~ М-5545/2013 от 20.12.2013

Гражданское дело № 2-1608/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                     <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе

    председательствующего судьи Яковенко О.В.,

    при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах недееспособной ФИО2 к Министерству социальной политики <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем, обязании предоставить единовременную выплату на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился с иском в интересах недееспособной ФИО2 к Министерству социальной политики <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем, обязании предоставить единовременную выплату на приобретение жилья.

Требования мотивированы тем, что ФИО2 распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была поставлена на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения. ФИО2 является вдовой ФИО1 войны, признана недееспособной, проживает с ДД.ММ.ГГГГ. с дочерью (опекуном) по адресу <адрес>. Принадлежащий ФИО2 жилой дом вс. Кемское был признан непригодным для проживания. В силу норм ст. 58 ЖК РФ и ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», ч. 1 ст. 4 ФЗ «О ветеранах», ст. <адрес> «О порядке обеспечения жильем в <адрес> ветеранов ФИО1 войны» ФИО2 имеет право единовременную выплату на приобретение жилья.

ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии по решению вопросов обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из числа ветеранов ФИО1 войны ДД.ММ.ГГГГ годов Министерства социальной политики <адрес> ФИО2 было отказано в предоставлении единовременной выплаты на приобретение жилья.

В судебном заседании представитель процессуального истца прокурора <адрес> -помощник прокурора <адрес> и представитель опекуна ФИО2- ФИО5, исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, возражал против удовлетворения исковых заявлений, указывая, что ФИО2 не нуждается в улучшении жилищных условий, так как проживает со своей дочерью ФИО5 и зятем ФИО7 в 3-комнатной квартире. Истица длительное время проживает совместно с дочерью, относится к членам семьи собственников жилого помещения. Поскольку истица не относится к числу нуждающихся в жилом помещении, оснований для предоставления ей выплаты комиссией усмотрено не было, на учет ФИО2 поставлена ошибочно.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что ФИО2 является вдовой умершего ФИО1 войны, признана недееспособной.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 06.02.2014) «О ветеранах» ФИО1 войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ФИО1 войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. ФИО1 войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В силу статьи 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах», указанные выше положения статьи 15 распространяются на правоотношении, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ г.

В соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О ветеранах» к мерам социальной поддержки членов семей умерших ФИО1 войны относится обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом данное обеспечение осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 ФЗ «О ветеранах».

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов ФИО1 войны и ФИО1 войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов ФИО1 войны и ФИО1 войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии сжилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями пункта 1 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, меры социальной поддержки направлены на тех ветеранов и членов их семей, которые действительно нуждаются в улучшении жилищных условий.

Согласно распоряжению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана нуждающейся в получении жилого помещения, как вдова ФИО1 ВОВ.

В силу ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке обеспечения жильем в <адрес> ветеранов ФИО1 войны ДД.ММ.ГГГГ годов» меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов реализуются путем предоставления ветерану жилого помещения в собственность или, по его письменному заявлению (письменному заявлению законного представителя), путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, а также путем жильем путем строительства.

Статьей 7 указанного Закона регламентирован порядок принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, предусматривающий издание министерством приказа по итогам рассмотрения созданной им комиссией заявления и документов.

ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии по решению вопросов обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из числа ветеранов ФИО1 войны ДД.ММ.ГГГГ годов Министерства социальной политики <адрес> ФИО2 было отказано в предоставлении единовременной выплаты на приобретение жилья.

Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Как следует из материалов дела основанием для отказа истице в предоставлении выплаты послужило отсутствие нуждаемости истца в жилом помещении, так как ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ. проживает на правах члена семьи совместно с дочерью и зятем в благоустроенной квартире площадью 61 кв.м. по адресу <адрес>, обеспеченность общей площадью жилого помещения превышает учетную норму. Соответственно, истица была вселена дочерью в жилое помещение задолго до признания недееспособной, пользовалась всеми правами члена семьи собственника жилого помещения.

Из материалов дела также следует, что внуки ФИО2, зарегистрированные по указанному адресу, фактически проживают отдельно со своими семьями, в собственности имеют отдельные жилые помещения, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.

Принимая во обеспеченность истицы общей площадью жилого помещения более учетной нормы – 12 кв.м, суд приходит к выводу, что истица не могла быть отнесена к числу лиц, нуждающихся в жилом помещении, соответственно, право на выплату у нее не возникло.

Также в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В настоящем случае, суд приходит к выводу, что в квартире по адресу <адрес> проживает только одна семья, при этом дочь ФИО2 является ее опекуном и обязана в силу состояния своей матери проживать с ней в целях осуществления обязанностей опекуна.

Таким образом, оснований, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, для признания истицы нуждающейся в жилых помещениях, с учетом сложившегося фактического использования жилого помещения по адресу <адрес>, не имеется.

Соответственно, оснований для удовлетворения исковых требований суд не находит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░

2-1608/2014 (2-7191/2013;) ~ М-5545/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ломаева Мария Михайловна
Другие
Прокурор Ленинского р-на г. Красноярска
Министерство соц. политики Красноярского Края
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Яковенко Ольга Викторовна
Дело на сайте суда
centr--krk.sudrf.ru
20.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2013Передача материалов судье
25.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2014Судебное заседание
12.03.2014Судебное заседание
20.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2018Дело оформлено
20.02.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее