Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-519/2017 ~ М-406/2017 от 17.05.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Курагино 22 мая 2017 года

Курагинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Рукосуевой Е.В.,

при секретаре Ковалевой Е.В.,

с участием прокурора - пом. Курагинского районного прокурора Шадриной Е.А.,

представителя ответчика МО Курагинский район -Верстиной Н.С., представителя ответчика Управления образования администрации Курагинского района-Тимофеевой А.В., представителей ответчика Управления экономики и имущественных отношений администрации Курагинского района- Кривовяз Т.Н., Гуриной Н.Г., представителя ответчика МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» Голубицкой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Курагинского района в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних воспитанников МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» к МО Курагинский район, управлению образования Курагинского района, управлению экономики и имущественных отношений администрации Курагинского района и МБДОУ Черемшанский детский сад «Елочка» о приостановлении эксплуатации здания детского сада МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» по адресу: с. Черемшанка Курагинского района Красноярского края, ул. Рябиновая, д. 2, - путем запрета его посещения воспитанниками, осуществления присмотра и ухода за ними до устранения нарушения действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности, приостановлении деятельности МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» до получения лицензии на осуществление образовательной деятельности и обязании МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка», Управление образования администрации Курагинского района устранить нарушения действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности, препятствующих получению лицензии на образовательную деятельность,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Курагинского района в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних воспитанников МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» обратился в суд с исковым заявлением к МО Курагинский район, управлению образования Курагинского района, управлению экономики и имущественных отношений администрации Курагинского района и МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» о приостановлении эксплуатации здания детского сада МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» по адресу: с. Черемшанка Курагинского района Красноярского края, ул. Рябиновая, д. 2, - путем запрета его посещения воспитанниками, осуществления присмотра и ухода за ними до устранения нарушения действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности, приостановлении деятельности МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» до получения лицензии на осуществление образовательной деятельности и обязании МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка», Управление образования администрации Курагинского района устранить нарушения действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности, препятствующих получению лицензии на образовательную деятельность. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Курагинского района 03.05.2017 проведена проверка исполнения законодательства об образовании в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Черемшанский детский сад «Ёлочка», расположенного по адресу: с Черемшанка Курагинского района, ул. Рябиновая, д. 2, в ходе которой установлено следующее.

На основании приказа руководителя Управления образования администрации Курагинского района от 22.08.2016 № 199 в связи с окончанием строительства в здание МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» по адресу: с. Черемшанка, ул. Рябиновая, д. 2, с 01.09.2016 осуществлен прием детей. Указанный детский сад рассчитан на 95 мест. На момент проверки в детский сад зачислено 92 ребенка, функционирует 5 возрастных групп: 1 младшая группа – 15 детей, 2 младшая группа – 20 детей, средняя группа – 20 детей, подготовительная группа – 17 детей. Учреждение функционирует по режиму полного рабочего дня с организацией питания детей. С законными представителями родителей указанных выше 92 воспитанников дошкольным учреждением в октябре 2016 года заключены договоры об оказании услуг по присмотру и уходу за детьми, без реализации образовательной программы дошкольного образования. На основании п. 1.1. Устава дошкольного учреждения, утвержденного приказом управления образования администрации Курагинского района 17.04.2017, МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

Учредителем МБДОУ и собственником имущества является муниципальное образование Курагинский район. Органом осуществляющим функции и полномочия Учредителя МБДОУ, является Управление образования администрации Курагинского района. Полномочия собственника МБДОУ от имени Курагинского района осуществляет Управление экономики и имущественных отношений администрации Курагинского района (п. 1.3. Устава). Право оперативного управления на фактически эксплуатируемое учреждением имущество - здание по адресу: с.Черемшанка Курагинского района, ул. Рябиновая, д. 2, до настоящего времени не передано. Фактически на основании акта приема-передачи от 27.04.2017 здание передано муниципальному образованию Курагинский район. Лицензия на осуществление образовательной деятельности у МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» отсутствует по причине отсутствия положительных заключений специалистов ОНД, Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, что является грубым нарушением законодательства об образовании и о лицензировании. Так, согласно заключению по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности от 15.12.2016 № 620 установлено, что здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка», используемые для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, расположенные по адресу: с. Черемшанка Курагинского района, ул. Рябиновая, д. 2, не соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями, СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» с изменениями, СанПИн 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изменениями.

В связи с наличием названных нарушений с начала работы детского сада у воспитанников выявлен высокий процент заболеваемости. Так, пропуски по болезни составили: октябрь 2016 – 370, ноябрь 2016 – 422, декабрь 2016 – 262, январь 2017 – 361, февраль 2017 – 561, март 2017 – 688, апрель 2017 – 515 детодней. На момент проверки прокуратуры района 03.05.2017 указанные нарушения не устранены. Кроме того, проверкой прокуратуры совместно с ОНД и ПР по Курагинскому району 03.05.2017 выявлены следующие нарушения требований пожарнойбезопасности, а именно Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»:

1. Приямки у оконных проемов подвального этажа детского сада не очищены от посторонних предметов (нарушение п. 26 Правил);

2. Имеющиеся знаки пожарной безопасности на путях эвакуации расположены неправильно, вводят в заблуждение. (нарушение п. 33 Правил);

3. Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают свободное открывание, заедают (нарушение п. 35 Правил);

4. Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров не обеспечены устройствами для самозакрывания, тем самым фиксируются в открытом положении (нарушение пп. «г» п. 36 Правил);

5. Ковровые покрытия на путях эвакуации не прикреплены к полу (нарушение п. 39 Правил);

6. Электропровода эксплуатируются с видимыми нарушениями изоляции, в помещение электрощитовой осуществляется складирование горючих материалов (нарушение пп. «а», «ж» п. 42 Правил);

7. Вытяжные отверстия (решетки) системы вентиляции закрыты тряпками. Не определен порядок и сроки проведения работ по отчистке системы вентиляции, с составлением соответствующего акта (нарушение п.48, п. 50 Правил);

8. Источники наружного противопожарного водоснабжения находятся в неисправном состоянии, отсутствует запас воды. Отсутствуют указатели месторасположения пожарных водоисточников (нарушение п. 55 Правил);

9. Не обеспечена перекатка пожарных рукавов. В пожарных шкафах пожарные рукава не присоединены к пожарным стволам (нарушение п. 57 Правил);

10. Смонитрованная автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в нерабочем состоянии. Также при монтаже средств обепечения пожарной безопасности здания детского сада не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности. Помещения пищеблока оснащены дымовыми пожарными извещателями вместо тепловых (нарушение п. 61 Правил);

11. Имеющиеся пожарные противодымные двери эксплуатируются без устройств для самозакрывания дверей (нарушение п. 62 Правил);

12. На дверях помещений производственного и складского назначения отсутствует обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». (нарушение п.20 Правил);

13. Под лестничными клетками осуществляется хранение горючих материалов. (нарушение п. 23 Правил).

Вышеуказанные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и требований пожарной безопасности влияют на безопасное нахождение детей и обслуживающего персонала в здании детского сада, их состояние здоровья.

В соответствии с п. 2.4 Устава основным видом деятельности МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» является реализация образовательной программы дошкольного образования. Согласно п.п. 1.6, 1.7 Устава учреждение проходит лицензирование на образовательную деятельность в порядке установленном законодательством. Учитывая, что в указанных выше заключениях по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, соблюдения требований пожарной безопасности содержатся указания о нарушении соответствующих требований, для их устранения потребуется дополнительное финансирование. Учредителем МБДОУ и собственником имущества является муниципальное образование Курагинский район. Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя МБДОУ, является Управление образования администрации Курагинского района. Полномочия собственника МБДОУ от имени Курагинского района осуществляет Управление экономики и имущественных отношений администрации Курагинского района (п. 1.3. Устава). Управление образования администрации Курагинского района на основании Положения об управлении образования администрации Курагинского района, утвержденного решением Курагинского районного Совета депутатов от 22.06.2015 № 55-505р, является органом администрации Курагинского района с правами юридического лица, с самостоятельным балансом, лицевыми счетами, является главным распорядителем бюджетных средств. Таким образом, управление образования администрации Курагинского района несет обязательство по финансированию бюджетных образовательных учреждений, в том числе и МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» как орган, осуществляющий функции учредителя. В этой связи, учитывая роль и значение Учредителя при данной организационно - правовой форме юридического лица как бюджетное учреждение и невозможность осуществления образовательной деятельности без наделения Учреждения необходимым имуществом, соответствующим лицензионным требованиям, получение лицензии с учетом содержания высказанных замечаний учреждением возможно только с участием Учредителя в силе необходимости выделения дополнительного финансирования, полномочия и функции которого осуществляет Управление образования администрации Курагинского района. Учитывая, что в силу несовершеннолетнего возраста воспитанники дошкольного учреждения не могут самостоятельно обратиться с заявлением в суд о защите своих прав и интересов, прокурор в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. На основании вышеизложенного просят приостановить эксплуатацию здания детского сада МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» по адресу: с. Черемшанка Курагинского района Красноярского края, ул. Рябиновая, д. 2, - путем запрета его посещения воспитанниками, осуществления присмотра и ухода за ними до устранения нарушения действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности. Приостановить деятельность МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» до получения лицензии на осуществление образовательной деятельности. Обязать МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка», Управление образования администрации Курагинского района устранить нарушения действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности, препятствующих получению лицензии на образовательную деятельность.

В судебном заседании помощник прокурора Шадрина Е.А. поддержала исковые требования по изложенным в иске доводам.

Представители ответчиков МО Курагинский район -Верстина Н.С., Управления образования администрации Курагинского района-Тимофеева А.В., Управления экономики и имущественных отношений администрации Курагинского района- Кривовяз Т.Н., Гурина Н.Г. возражали против удовлетворения требований прокурора в связи с тем, что детский сад «Ёлочка» согласно акта приема передачи от 24.04.2017 года принят в эксплуатацию. Просили отказать в удовлетворении требований в полном объеме.

Представитель ответчика Голубицкая Н.С. не возражала против удовлетворения требований прокурора, так как считает, что за жизнь и здоровье детей, воспитанников детского сада «Ёлочка» находится под угрозой.

Представитель ответчика Управления образования администрации Курагинского района-Тимофеева А.В. суду пояснила, что она не согласна с требованиями прокурора в части приостановки деятельности МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» до получения лицензии на получение лицензии на осуществление образовательной деятельности, в связи с тем, что заказчиком по строительству объекта «Детский сад на 95 мест в с.Черемшанка Курагинского района», согласно государственного контракта от 09.12.2014 года №545-01.4-14 выступало Красевое государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства», подрядчиком – ООО «ВентСтрой». В соответствии с договором от 01.09.2016 года, здание детского сада, расположенного по адресу: с.Черемшанка, ул.Рябиновая,2, было передано МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» в безвозмездное пользование до момента передачи объектов в муниципальную собственность. Переход права из государственной собственности Красноярского края в муниципальную собственность зарегистрирован. Согласно Устава МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками. Лицензированию подлежит только образовательная деятельность (статья 91 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ). Деятельность по присмотру и уходу не требует получения лицензии. Таким образом требования истца о приостановке деятельности МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» до получения лицензии на осуществление образовательной деятельности необоснованны, так как учреждение после устранения нарушений действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности и получения положительных заключений имеет право осуществлять деятельность по присмотру и уходу за детьми, без реализации образовательной программы дошкольного образования. Относительно требований истца, изложенных в п.3 искового заявления, а именно в части требования обязать МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка», Управление образования администрации Курагинского района устранить нарушения действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности, препятствующих получению лицензии на образовательную деятельность, необходимо учесть все сроки, предусматривающие завершение работ по получению лицензии на осуществление образовательной деятельности: передача здания и имущества в оперативное управление (получение свидетельства) – июнь 2017г, проведение ремонтных работ – июнь-июль 2017 года, получение положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам – июль-август 2017г, получение положительного заключения о соответствии требованиям пожарной безопасности – июль – август 2017г., подготовка и предоставление документов в отдел лицензирования образовательной деятельности Министерства образования Красноярского края на получение лицензии на право ведения образовательной деятельности – август-сентябрь – 2017 года, получение лицензии на осуществление образовательной деятельности – сентябрь 2017 года, в связи с вышеизложенным просит в удовлетворении исковых требований в части приостановки деятельности МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» до получения лицензии на осуществление образовательной деятельности отказать.

Заслушав истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1ст. 209 ГК РФсобственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии сост. 210 ГПК РФсобственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В пункте 3 статьи 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Статьей 38 Конституции Российской Федерации установлено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности и охраны здоровья в детских учреждениях. В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно положениям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования). Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

На основании ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Согласно п. 1, 2, 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) образовательная деятельность - вид деятельности, который подлежит обязательному лицензированию.

Исходя из части 1, части 2 статьи 2 Федерального закона № 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами требований которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 91 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 2 Федерального закона № 273-Ф3 соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, осуществляющие обучение.

Согласно части 3 указанного Федерального закона лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 Федерального закона № 273-ФЗ в приложении к лицензии, являющейся ее неотъемлемой частью должны называться: сведения о видах образования, об уровнях образования, о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам обучения.

В силу положений статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Согласно ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации дано определение главного распорядителя бюджетных средств (главного распорядителя средств соответствующего бюджета) каковым является орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Как установлено в судебном заседании, учредителем МБДОУ и собственником имущества является муниципальное образование Курагинский район. Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя МБДОУ, является Управление образования администрации Курагинского района.

Полномочия собственника МБДОУ от имени Курагинского района осуществляет Управление экономики и имущественных отношений администрации Курагинского района (п. 1.3. Устава).

Управление образования администрации Курагинского района на основании Положения об управлении образования администрации Курагинского района, утвержденного решением Курагинского районного Совета депутатов от 22.06.2015 № 55-505р, является органом администрации Курагинского района с правами юридического лица, с самостоятельным балансом, лицевыми счетами, является главным распорядителем бюджетных средств.

Согласно п. 22 Положения управление образования администрации Курагинского района: п. 5) выносит вопросы о создании, реконструкции, модернизации, изменении назначения, ликвидации, реорганизации муниципальных образовательных учреждений на рассмотрение комиссии по оценке последствий решений об объектах социальной инфраструктуры для детей; п. 12) в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений формирует и утверждает муниципальные задания, принимает решение об изменении муниципальных заданий, осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в виде предоставления субсидий из бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью, определяет объем субсидий на иные цели; п. 14) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности в отношении муниципальных бюджетных и автономны учреждений; п. 15) утверждает бюджетную смету, сметы доходов и расходов от приносящей доход деятельности по казенным учреждениям.

Согласно разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 31.12.2015г, разрешен ввод в эксплуатацию объекта детский сад на 95 мест в с. Черемшанка Курагинского района, расположенный по адресу: РФ, Красноярский край, Курагинский район, село Черемшанка, ул.Рябиновая, 2.

Согласно приказа руководителя Управления образования администрации Курагинского района от 22.08.2016 № 199 в связи с окончанием строительства в здание МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» по адресу: с. Черемшанка, ул. Рябиновая, д. 2, с 01.09.2016 осуществлен прием детей.

В соответствии с договором безвозмездного пользования (недвижимого имущества) по объекту «Детский сад на 95 мест в с.Черемшанка Курагинского района» от 01.09.2016 года Краевое государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства» в лице руководителя Рабушко М.С., действующего на основании Устава с одной стороны и МБДОУ «Черемшанский детский сад «Ёлочка», в лице заведующей Голубицкой Н.С., действующей на основании Устава с другой стороны заключили договор безвозмездного пользования.

Согласно Решения Курагинского районного совета депутатов Красноярского края №15-<...> от 16.02.2017 года «О согласовании безвозмездной передачи имущества из государственной собственности Красноярского края в муниципальную собственность Курагинского района Красноярского края» согласована безвозмездная передача из государственной собственности Красноярского края в муниципальную собственность Курагинского района Красноярского края имущества согласно приложению.

В соответствии с приказом Министерства образования Красноярского края от 04.04.2017г. №10-11-06 установлено передать по акту приема-передачи в муниципальную собственность Курагинского района Красноярского края недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности Красноярского края, приобретенное в процессе реализации мероприятий государственной программы Красноярского края «Развитие образования», утвержденной постановлением Красноярского края от 30.09.2013 №508-п, согласно приложению.

Согласно акта –передачи от 24.04.2017 года Министерством образования Красноярского края передано в муниципальную собственность Курагинского района Красноярского края следующее имущество: детский сад на 95 мест в с.Черемшанка Курагинского района, расположенный по адресу: РФ, Красноярский край, Курагинский район, село Черемшанка, ул.Рябиновая,д.2, а так же подсобные помещения.

Как следует из справки №154 от 12.05.2017 года детский сад «Ёлочка» рассчитан на 95 мест. В настоящий момент в детский сад зачислено 92 ребенка, функционирует 5 возрастных групп: 1 младшая группа – 15 детей, 2 младшая группа – 20 детей, средняя группа – 20 детей, подготовительная группа – 17 детей.

С законными представителями родителей указанных выше 92 воспитанников дошкольным учреждением в октябре 2016 года заключены договоры об оказании услуг по присмотру и уходу за детьми, без реализации образовательной программы дошкольного образования. (договор б/н от 24.10.2016г).

На основании п. 1.1. Устава дошкольного учреждения, утвержденного приказом управления образования администрации Курагинского района 17.04.2017, МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

Учредителем МБДОУ и собственником имущества является муниципальное образование Курагинский район. Органом осуществляющим функции и полномочия Учредителя МБДОУ, является Управление образования администрации Курагинского района.

Полномочия собственника МБДОУ от имени Курагинского района осуществляет Управление экономики и имущественных отношений администрации Курагинского района (п. 1.3. Устава).

Право оперативного управления на фактически эксплуатируемое учреждением имущество - здание по адресу: с.Черемшанка Курагинского района, ул. Рябиновая, д. 2, до настоящего времени не передано. Фактически на основании акта приема-передачи от 27.04.2017 здание передано муниципальному образованию Курагинский район.

Согласно заключению по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности от 15.12.2016 № 620 установлено, что здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка», используемые для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, расположенные по адресу: с. Черемшанка Курагинского района, ул. Рябиновая, д. 2, не соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями, СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» с изменениями, СанПИн 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изменениями.

Как следует из справки предоставленной МБДОУ «Ёлочка» о посещаемости детского сада «Ёлочка» с начала его работы у воспитанников выявлен высокий процент заболеваемости. Так, пропуски по болезни составили: октябрь 2016 – 370, ноябрь 2016 – 422, декабрь 2016 – 262, январь 2017 – 361, февраль 2017 – 561, март 2017 – 688, апрель 2017 – 515 детодней. На момент проверки прокуратуры района 03.05.2017 указанные нарушения не устранены.

Согласно справки №2-а-15-142 от 05.05.2017 года старшего инспектора ОНД и ПР по Курагинскому району Закурдаева С.В. выявлены следующие нарушения требований пожарнойбезопасности, а именно Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»:

1. Приямки у оконных проемов подвального этажа детского сада не очищены от посторонних предметов (нарушение п. 26 Правил);

2. Имеющиеся знаки пожарной безопасности на путях эвакуации расположены неправильно, вводят в заблуждение. (нарушение п. 33 Правил);

3. Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают свободное открывание, заедают (нарушение п. 35 Правил);

4. Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров не обеспечены устройствами для самозакрывания, тем самым фиксируются в открытом положении (нарушение пп. «г» п. 36 Правил);

5. Ковровые покрытия на путях эвакуации не прикреплены к полу (нарушение п. 39 Правил);

6. Электропровода эксплуатируются с видимыми нарушениями изоляции, в помещение электрощитовой осуществляется складирование горючих материалов (нарушение пп. «а», «ж» п. 42 Правил);

7. Вытяжные отверстия (решетки) системы вентиляции закрыты тряпками. Не определен порядок и сроки проведения работ по отчистке системы вентиляции, с составлением соответствующего акта (нарушение п.48, п. 50 Правил);

8. Источники наружного противопожарного водоснабжения находятся в неисправном состоянии, отсутствует запас воды. Отсутствуют указатели месторасположения пожарных водоисточников (нарушение п. 55 Правил);

9. Не обеспечена перекатка пожарных рукавов. В пожарных шкафах пожарные рукава не присоединены к пожарным стволам (нарушение п. 57 Правил);

10. Смонитрованная автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в нерабочем состоянии. Также при монтаже средств обепечения пожарной безопасности здания детского сада не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности. Помещения пищеблока оснащены дымовыми пожарными извещателями вместо тепловых (нарушение п. 61 Правил);

11. Имеющиеся пожарные противодымные двери эксплуатируются без устройств для самозакрывания дверей (нарушение п. 62 Правил);

12. На дверях помещений производственного и складского назначения отсутствует обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». (нарушение п.20 Правил);

13. Под лестничными клетками осуществляется хранение горючих материалов. (нарушение п. 23 Правил).

Вышеуказанные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и требований пожарной безопасности влияют на безопасное нахождение детей и обслуживающего персонала в здании детского сада, их состояние здоровья.

В соответствии с п. 2.4 Устава основным видом деятельности МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» является реализация образовательной программы дошкольного образования.

Согласно п.п. 1.6, 1.7 Устава учреждение проходит лицензирование на образовательную деятельность в порядке установленном законодательством.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора Курагинского района.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ, учитывая что необходимо дополнительное финансирование, а так же большие временные затраты, суд считает необходимым установить сроки исполнения судебного решения: приостановить эксплуатацию здания детского сада МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» по адресу: с. Черемшанка Курагинского района Красноярского края, ул. Рябиновая, д. 2, - путем запрета его посещения воспитанниками, осуществления присмотра и ухода за ними до устранения нарушения действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности, установив срок устранения нарушения действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности до 01.09.2017 года; приостановить деятельность МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» до получения лицензии на осуществление образовательной деятельности, установив срок получения лицензии на осуществление образовательной деятельности до 01.11.2017 года; обязать МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка», Управление образования администрации Курагинского района устранить нарушения действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности, препятствующих получению лицензии на образовательную деятельность, установив срок до 01.11.2017 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Курагинского района в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних воспитанников МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» к МО Курагинский район, управлению образования Курагинского района, управлению экономики и имущественных отношений администрации Курагинского района и МБДОУ Черемшанский детский сад «Елочка» о приостановлении эксплуатации здания детского сада МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» по адресу: с. Черемшанка Курагинского района Красноярского края, ул. Рябиновая, д. 2, - путем запрета его посещения воспитанниками, осуществления присмотра и ухода за ними до устранения нарушения действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности, приостановлении деятельности МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» до получения лицензии на осуществление образовательной деятельности и обязании МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка», Управление образования администрации Курагинского района устранить нарушения действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности, препятствующих получению лицензии на образовательную деятельность удовлетворить.

Приостановить эксплуатацию здания детского сада МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» по адресу: с. Черемшанка Курагинского района Красноярского края, ул. Рябиновая, д. 2, - путем запрета его посещения воспитанниками, осуществления присмотра и ухода за ними до устранения нарушения действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности, установив срок устранения нарушения действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности до 01.09.2017 года.

Приостановить деятельность МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» до получения лицензии на осуществление образовательной деятельности, установив срок получения лицензии на осуществление образовательной деятельности до 01.11.2017 года.

Обязать МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка», Управление образования администрации Курагинского района устранить нарушения действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности, препятствующих получению лицензии на образовательную деятельность, установив срок до 01.11.2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Курагинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 27 мая 2017г.

           Председательствующий        Е.В.Рукосуева

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Курагино 22 мая 2017 года

Курагинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Рукосуевой Е.В.,

при секретаре Ковалевой И.В.,

с участием прокурора - пом. Курагинского районного прокурора Шадриной Е.А.,

представителя ответчика МО Курагинский район -Верстиной Н.С., представителя ответчика Управления образования администрации Курагинского района-Тимофеевой А.В., представителей ответчика Управления экономики и имущественных отношений администрации Курагинского района- Кривовяз Т.Н., Гуриной Н.Г., представителя ответчика МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» Голубицкой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Курагинского района в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних воспитанников МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» к МО Курагинский район, управлению образования Курагинского района, управлению экономики и имущественных отношений администрации Курагинского района и МБДОУ Черемшанский детский сад «Елочка» о приостановлении эксплуатации здания детского сада МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» по адресу: с. Черемшанка Курагинского района Красноярского края, ул. Рябиновая, д. 2, - путем запрета его посещения воспитанниками, осуществления присмотра и ухода за ними до устранения нарушения действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности, приостановлении деятельности МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» до получения лицензии на осуществление образовательной деятельности и обязании МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка», Управление образования администрации Курагинского района устранить нарушения действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности, препятствующих получению лицензии на образовательную деятельность,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Курагинского района в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних воспитанников МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» к МО Курагинский район, управлению образования Курагинского района, управлению экономики и имущественных отношений администрации Курагинского района и МБДОУ Черемшанский детский сад «Елочка» о приостановлении эксплуатации здания детского сада МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» по адресу: с. Черемшанка Курагинского района Красноярского края, ул. Рябиновая, д. 2, - путем запрета его посещения воспитанниками, осуществления присмотра и ухода за ними до устранения нарушения действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности, приостановлении деятельности МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» до получения лицензии на осуществление образовательной деятельности и обязании МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка», Управление образования администрации Курагинского района устранить нарушения действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности, препятствующих получению лицензии на образовательную деятельность удовлетворить.

Приостановить эксплуатацию здания детского сада МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» по адресу: с. Черемшанка Курагинского района Красноярского края, ул. Рябиновая, д. 2, - путем запрета его посещения воспитанниками, осуществления присмотра и ухода за ними до устранения нарушения действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности, установив срок устранения нарушения действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности до 01.09.2017 года.

Приостановить деятельность МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка» до получения лицензии на осуществление образовательной деятельности, установив срок получения лицензии на осуществление образовательной деятельности до 01.11.2017 года.

Обязать МБДОУ Черемшанский детский сад «Ёлочка», Управление образования администрации Курагинского района устранить нарушения действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и правил пожарной безопасности, препятствующих получению лицензии на образовательную деятельность, установив срок до 01.11.2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Курагинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение будет изготовлено 27 мая 2017 года.

           Председательствующий        Е.В.Рукосуева

2-519/2017 ~ М-406/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах н/л воспитанников МБДОУ Черемшанский детский сад "Ёлочка"
Ответчики
МБДОУ Черемшанский детский сад "Ёлочка"
Управление экономики и имущественных отношений
МО Курагинский район
Управление образования администрации Курагинского района
Суд
Курагинский районный суд Красноярского края
Судья
Рукосуева Елена Владимировна
Дело на странице суда
kuragino--krk.sudrf.ru
17.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2017Передача материалов судье
17.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2017Судебное заседание
22.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
15.09.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.09.2017Судебное заседание
13.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
19.01.2018Дело оформлено
23.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее