Решение по делу № 12-296/2015 от 05.08.2015

Дело г.

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ

Судья Балашихинского городского суда Московской области Дошин П.А., при секретаре Панине К.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ФИО4 садоводческого товарищества «Забота» по доверенности ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное заместителем начальника территориального отдела территориального управления № <адрес> – старшим государственным административно-техническим инспектором <адрес> ФИО2 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>», в отношении ФИО4 садоводческого товарищества «Забота»,

Установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем начальника территориального отдела территориального управления № <адрес> – старшим государственным административно-техническим инспектором <адрес> ФИО2 ФИО4 садоводческое товарищество «Забота» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 161/2004-ОЗ «Самовольная установка объектов, ограждений и прокладка коммуникаций», выразившееся в установке 2-х ограждений (2-х шлагбаумов) у въезда на территорию ФИО4 садоводческого товарищества «Забота», без соответствующего согласования с органами местного самоуправления, чем нарушено требование пункта «е» статьи <адрес> «О благоустройстве в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80.000 рублей.

Представитель ФИО4 садоводческого товарищества «Забота» по доверенности ФИО1 обжалует выше указанное постановление, просит его отменить, как незаконное, указывая, что данным постановлением <адрес> нарушены права и законные интересы ФИО4 садоводческого товарищества «Забота», также при составлении протокола об административном правонарушении имели место процессуальные нарушения.

В судебном заседании представитель ФИО4 садоводческого товарищества «Забота» по доверенности ФИО1 поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Главный специалист ТО ТУ № <адрес> - государственный административно-технический инспектор <адрес> ФИО3 не согласился с доводами жалобы.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд оснований для отмены, либо изменения постановленного решения не находит.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника территориального отдела территориального управления № <адрес> – старшим государственным административно-техническим инспектором <адрес> ФИО2 осуществлен осмотр у здания правления НСТ «Забота» по адресу: <адрес>, квартал Пехра-Покровское, ул. НСТ «Забота» 25 км Щёлковского шоссе, о чем составлен акт осмотра территории (объекта) N 11/1259. При осмотре осуществлена фотосъемка. Фотоснимки представлены в материалы дела.

Актом осмотра территории (объекта) N 11/1259 зафиксировано, что по указанному адресу у въезда на территорию НСТ «Забота» установлено незаконное размещение 2-х шлагбаумов;

- у въезда на территорию НСТ «Забота», выявлено ненадлежащее состояние павильона (будки) размещения охраны НСТ «Забота», выраженное в наличии ржавчины, отсутствии покраски;

- у ограждения участка НСТ «Забота», выявлено наличие крупногабаритного мусора (остатки бытовых блоков гнилого дерева, в объёме 2 куб. метра);

- напротив участка НСТ «Забота», выявлено наличие крупногабаритного мусора (металлическая емкость, объёмом 2 куб. метра, фрагменты мебели, доски);

- напротив участка № 146, на расстоянии 30 метров от участка, выявлено наличие навалов крупногабаритного и бытового мусора (металлические листы профиля, металлические трубы, ведра, пластиковые бутылки, объёмом 10 куб. метров);

- напротив участка выявлено складирование строительных материалов (складирование кирпича в количестве 900 штук, складирование деревянных поддонов, объёмом 4 куб. метра);

- на расстоянии 5-50 метров справа от ограждений участка № 209, выявлено наличие очаговых навалов крупногабаритного и бытового мусора (кирпичи, строительные блоки, пластиковые бутылки, пластиковые трубы, полиэтиленовые пакеты, доски, деревянные поддоны, бумага, картон, бетонные плиты, стеклянные бутылки), на площади 100 квадратных метров;

- у поворота на <адрес> от главной улицы на столбе выявлено размещение информационного материала («Автономная канализация ТОПАС») без необходимых разрешений;

- у въезда в НСТ «Забота», на ограждении, выявлено размещение информационной конструкции («ГУП МО Мособлгаз») без необходимых разрешений;

- на контейнерной площадке НСТ «Забота» отсутствует график вывоза мусора.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника территориального отдела территориального управления № <адрес> – старшим государственным административно-техническим инспектором <адрес> ФИО2 в отношении ФИО4 садоводческого товарищества «Забота» составлен протокол об административном правонарушении N 11/1259/77 по части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 161/2004-ОЗ.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника территориального отдела территориального управления № <адрес> – старшим государственным административно-техническим инспектором <адрес> ФИО2 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 11/1259/77, которым ФИО4 садоводческое товарищество «Забота» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 161/2004-ОЗ, назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 80.000 рублей.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения правонарушения и что лицо виновно в его совершении.

Закон МО N 161/2004-ОЗ определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории <адрес>.

Статьей 2 Закона МО N 161/2004-ОЗ установлено, что основными целями осуществления государственного административно-технического надзора на территории <адрес> являются обеспечение чистоты, порядка и благоустройства на территории <адрес>, надлежащего состояния и содержания земельных участков, мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, строений, нежилых зданий и сооружений, а также предупреждение административных правонарушений в этой сфере.

Согласно статье 4 Закона МО N 161/2004-ОЗ государственному административно-техническому надзору подлежит территория <адрес> и все расположенные на ней объекты, в том числе: места проведения строительных, земляных, ремонтных работ, работ по прокладке линейных сооружений и коммуникаций, строения, нежилые здания, сооружения, нежилые помещения и временные объекты и т.д.

В силу статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 249/2005-ОЗ "Об обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>" надзор за исполнением настоящего Закона осуществляют органы государственного административно-технического надзора <адрес>.

В соответствии с пунктом 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории <адрес>" юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории <адрес>.

Пунктом 2 статьи 6 Закона N 249/2005-ОЗ предусмотрено, что сбор и временное хранение мусора, образующегося в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях;

контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных контейнерных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются местным органом архитектуры и градостроительства по заявкам муниципальных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальными отделами (отделениями, инспекциями) государственного пожарного надзора (пункт 6 статьи 6 Закона N 249/2005-ОЗ);

контейнерная площадка должна содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке (пункт 10 статьи 6 Закона N 249/2005-ОЗ);

контейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца территории, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз (пункт 12 статьи 6 Закона N 249/2005-ОЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории <адрес>" юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории <адрес>.

Пунктом 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 249/2005-ОЗ предусмотрено, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, обязаны регулярно производить уборку территорий хозяйствующих субъектов, осуществлять вывоз мусора, образующегося в результате хозяйственной деятельности, с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством <адрес>.

В соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 249/2005-ОЗ вывоз мусора должен осуществляться не реже одного раза в три дня, контейнерная площадка должна содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием.

Согласно части 2 статьи 22 Закона МО N 161/2004-ОЗ несвоевременная очистка или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно материалам дела в момент осмотра у здания правления НСР «Забота» по адресу: <адрес>, квартал Пехра-Покровское, ул. НСТ «Забота» 25 км Щёлковского шоссе, установлено незаконное размещение 2-х шлагбаумов; имелись навалы мусора, крупный бытовой мусор.

Данное обстоятельство подтверждается актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ года, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, фотоматериалами и заявителем не оспариваются.

Таким образом, заинтересованным лицом обоснованно установлено наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что заявитель имел возможность для соблюдения норм и правил действующего законодательства, в целях исполнения надлежащим образом своих публично-правовых обязанностей, однако не принял необходимых мер.

Доказательства принятия ФИО4 садоводческим товариществом «Забота» мер по содержанию территории в надлежащем состоянии, заявителем не представлены.

Суд не установил процессуальных нарушений при производстве по административному делу, права и гарантии НСТ «Забота» соблюдены, срок давности привлечения к ответственности не пропущен, наказание в виде административного штрафа в размере 80.000 рублей назначено в пределах санкции части 1 статьи 28 Закона МО N 161/2004-ОЗ.

Доводы заявителя о ненадлежащем извещении опровергаются материалами дела, в частности, уведомлениями.

На основании изложенного суд признает правомерным привлечение заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 28 Закона МО N 161/2004-ОЗ.

Руководствуясь 1 ч. 1 с. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное заместителем начальника территориального отдела территориального управления № <адрес> – старшим государственным административно-техническим инспектором <адрес> ФИО2 в отношении ФИО4 садоводческого товарищества «Забота» оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья :          П.А. Дошин

12-296/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
НСТ "Забота"
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Дошин П.А.
Статьи

Другой кодекс: ст. 28 ч.1

Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
10.08.2015Материалы переданы в производство судье
19.08.2015Судебное заседание
07.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее