Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1-179/2018 от 07.09.2018

РЕШЕНИЕ

от 11 октября 2018 г. по делу N 12-1-179/2018

Судья Плотникова М.С.

Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области Цивилев И.А., при секретаре Горшковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании <дата> жалобу Шахбанова О. Р. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Красноуфимского судебного района Свердловской области от 16.08.2018 года, принятое в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ СО “Ачитская центральная районная больница” Шахбанова О.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Из постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <дата> явствует, что прокуратурой Ачитского района Свердловской области в ходе проверки по обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО7 в интересах ФИО8 проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья граждан в деятельности ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ».

В ходе проверки было установлено, что <дата> в 01 час. 28 мин. на телефон дежурного врача ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» поступил звонок от ФИО8 Причиной обращения явились боли в животе.

В 01 час. 29 мин. вызов передан бригаде скорой помощи №1-109/2014, в 01 час. 30 мин. бригада скорой помощи из ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» выехала в с. ФИО2 городского округа на <адрес>, где проживает ФИО8

Изучение карты вызова скорой медицинской помощи №1-109/2014 от <дата> показало, что бригада скорой медицинской помощи №1-109/2014 прибыла в с. ФИО2 в 01 час. 52 мин., то есть через 24 минуты, что является нарушением положений п. 6 Правил организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от <дата> №1-109/2014н, устанавливающей время доезда бригады Скорой медицинской помощи в экстренной форме не более 20 минут.

Постановлением мирового судьи от <дата> главному врачу ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» Шахбанову О.Р. по ч. 2 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

В жалобе Шахбанов О.Р. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу ввиду истечения срока привлечения к административной ответственности. Кроме этого указывает, что выезд бригады скорой медицинской помощи и доезд до ФИО8 был осуществлен в пределах установленного времени 20 минут с учетом времени на обработку оператором скорой помощи вызова и передачи бригаде, которое составляет до 4-х минут. Обращает также внимание, что предмет прокурорской проверки в интересах ФИО8 не затрагивает лицензионные требования, поскольку деятельность по организации работы по оказанию неотложной медицинской помощи, выезда бригад и времени их выезда, не подлежит лицензированию.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление медицинской деятельности подлежит лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что медицинская деятельность - это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Согласно п. 3 Положения "О лицензировании медицинской деятельности", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения РФ.

Из материалов дела следует, что в ходе прокурорской проверки установлено, что <дата> в 01 час 28 мин. на телефон дежурного врача ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» поступил звонок от ФИО8 Причиной обращения явились боли в животе.

В 01 час. 29 мин. вызов передан бригаде скорой помощи №1-109/2014, в 01 час. 30 мин. бригада скорой помощи из ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» выехала в с. ФИО2 городского округа на <адрес>, где проживает ФИО8

Изучение карты вызова скорой медицинской помощи №1-109/2014 от <дата> показало, что бригада скорой медицинской помощи №1-109/2014 прибыла в с. ФИО2 в 01 час. 52 мин., то есть через 24 минуты.

Статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; приоритет охраны здоровья детей; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.

Согласно п.п. 1,2 ч. 4 ст. 32 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» формами оказания медицинской помощи являются: экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

Вызов, поступивший от ФИО8 относится к категории экстренных, поскольку согласно п.п. «и» п. 11 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе роды, угроза прерывания беременности.

На основании п. 6 Правил организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.

В нарушение положений п. 6 Правил организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 № 388н, с момента вызова скорой помощи до момента её прибытия в с. ФИО2 городского округа <адрес> прошло 24 минуты.

Согласно 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи: соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Одним из нормативных правовых актов, регламентирующих порядок оказания медицинской помощи является порядок, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении главного врача ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» дела об административном правонарушении, возникли <дата>, постановление о назначении административного наказания вынесено мировым судьей <дата>.

По смыслу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет три месяца.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Шахбанова О.Р. вынесено мировым судьей уже после истечения срока давности привлечения должностного лица к административной ответственности.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи не может быть признано законным и потому оно подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Принимая решение о прекращении дела, также учитываю, что наказание Шахбанову О.Р. фактически не было назначено, поскольку в резолютивной части постановления мирового судьи вывода о признании виновным по ч. 2 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях не содержится.

Руководствуясь ст. 30.9, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 19.20 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ “░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░” ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

░.░.░░░░░░░

12-1-179/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокурор Ачитского района Быков Д.А.
Ответчики
Шахбанов Олег Расулович
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Цивилев Игорь Алексеевич
Дело на сайте суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
11.09.2018Материалы переданы в производство судье
11.10.2018Судебное заседание
18.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее