Дело № 2а-4373/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.о. Самара 25 августа 2015 года
Ленинский районный суд г. Самары в составе судьи Булыгина Р.В., при секретаре Воронцовой Е.В, с участием административного представителя административного истца – Букиной А.С., прокурора Секлетова А.В., административного ответчика Кастрюлина А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП № 5 Управления МВД России по г. Самаре об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Кастрюлина А.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 5 Управления МВД России по г. Самаре обратился в Ленинский районный суд г. Самары с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кастрюлина А.Ю., проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 6 лет. Одновременно административный истец просил установить административному ответчику следующие ограничения: 1) Не покидать место жительства с 22.00 час. до 06.00 час. утра следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; 2) 2 раза в месяц являться для регистрации в ОП № 5 Управления МВД России по г. Самаре; 3) Не посещать места, осуществляющие продажу спиртных напитков на розлив.
Административный истец в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик не возражал против удовлетворения заявленных требований, однако просил назначить 1 явку в месяц в ОП № 5 для регистрации.
Прокурор в судебном заседании административный иск полагала подлежащим удовлетворению.
Выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к убеждению о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Вопросы установления административного надзора регламентируются Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно ч. 2 этой же статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что 24.08.2006г. Кастрюлин А.Ю. осужден Автозаводским районным судом г. Тольятти Самарской области по п. «а, г» ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 162, п. «г» ч. 2 ст. 162, ч. 1 ст. 162, п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 162 УК РФ с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ на 5 лет 5 мес. лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ присоединен приговор от 10.07.2006г. и окончательно назначено 5 лет 7 мес. лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
20.06.2012г. Автозаводским районным судом г. Тольятти Самарской области по ч. 1 ст. 162 УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
08.12.2015г. освобожден на основании постановления Волжского районного суда Самарской области условно с заменой не отбытого срока на исправительные работы, сроком на 5 мес. 14 дней на основании ст. 80 УК РФ.
26.05.2016г. Кострюлину А.Ю. постановлением Ленинского районного суда г. Самары заменено наказание в виде исправительных работ на лишение свободы сроком на 1 мес. 1 день в исправительной колонии строго режима.
24.06.2016г. Кастрюлин А.Ю. освободился из ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Самарской области.
23.07.2016г. встал на профилактический учет в ОП № 5 Управления МВД России по г. Самаре как лицо, формально попадающее под административный надзор.
Установление административного надзора законодатель связывает с наличием у лица непогашенной либо неснятой судимости, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Исходя из положений статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенное Кастрюлиным А.Ю. преступление относится к категории тяжких.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по восьми шести лет после отбытия наказания.
С учетом установленных по делу обстоятельств, вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Кастрюлина А.Ю.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 1 указанного Федерального закона, административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 указанного ФЗ, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Учитывая совокупность сведений, характеризующих личность Кастрюлина А.Ю., суд считает возможным установить ему административный надзор сроком на 6 лет.
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно сведениям о привлечении к административной ответственности Кастрюлин А.Ю. в период времени с 01.02.2016г. по 09.03.2016г. привлекался 2 раза к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 500 руб. за каждое правонарушение.
С учетом обстоятельств ранее совершенных преступлений, обстоятельств конкретного дела, суд полагает возможным и необходимым установить в отношении Кастрюлина А.Ю. следующие административные ограничения: запретить пребывать вне жилого помещения по месту жительства в период с 22 часов 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запретить пребывание в местах, осуществляющих продажу алкогольных напитков на розлив; являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, поскольку Кастрюлин А.Ю. 2 раза в месяц обязан являться в филиал по Ленинскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области для отчета о своем поведении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административный иск ОП № 5 Управления МВД России по г. Самаре об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Кастрюлина А.Ю. – удовлетворить.
Установить в отношении Кастрюлина А.Ю. административный надзор на срок 6 лет.
Установить в отношении Кастрюлина А.Ю. следующие административные ограничения:
- запретить пребывать вне жилого помещения по месту жительства в период с 22 часов 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;
- запретить пребывание в местах, осуществляющих продажу алкогольных напитков на розлив;
-являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Р.В. Булыгин.