5-1474/2015 | |
03 ноября 2015 года |
г. Саки |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
Судья Сакского районного суда Республики Крым Власенко А.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из <данные изъяты> в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
о привлечении его к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ повторно, после возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов, должностному лицу, которое составило протокол, в Сакский районный суд Республики Крым из <данные изъяты> поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении его к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии № ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут около <адрес> была обнаружена резиновая весельная лодка с двумя неизвестными лицами, которые вытаскивали из воды рыболовные сети и складывали их в мешок. Пристав к берегу, указанные лица погрузили мешок в автомобиль и при попытке задержания скрылись. Визуально была установлена личность одного из нарушителей – ФИО1, который неоднократно был замечен с запрещенными орудиями лова на озере <данные изъяты>. В присутствии работника полиции был вскрыт мешок оставленный правонарушителями, в нем обнаружены: две рыболовные сети и 3,2 кг рыбы – окунь. Также было установлено, что автомобиль, в котором находился мешок, принадлежит ФИО2 Указанные действия ФИО1 образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив письменные материалы дела, судья пришел к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, исходя из следующего.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судам разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Определение судьи от ДД.ММ.ГГГГ указанный выше протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами был возвращен, должностному лицу, которое составило протокол. В определении было указано на допущенные недостатки при составлении протокола об административном правонарушении, однако после повторного направления протокол в суд выявленные судьей недостатки устранены не были.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, которым составлен протокол, не приведены фактические обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, именно ФИО1, обвинение в совершении административного правонарушения построенного на предположениях, а фабула совершённого деяния не конкретизирована.
В соответствии со статьёй 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судом установлено, что объяснения лица, в отношении составлен протокол об административном правонарушении, не отбирались.
К материалах дела не приобщены доказательства, которые объективно подтверждают причастность ФИО1 к нарушению правил вылова водных биоресурсов иных правил, которые были выявлены государственным инспектором Евпаторийской инспекции Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, поскольку, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не установлена его причастность с совершению указанного правонарушения, а фабула самого правонарушения в протоколе указана образом, исключающим возможность реализации лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, права на защиту.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, поступившее из <данные изъяты>, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о привлечении его к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 этого Кодекса в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.П. Власенко