Дело №2-165/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ р.<адрес>
Карсунский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Шакуровой Н.К.,
с участием помощника прокурора Тюмкиной Д.Ю.,
при секретаре Таюшевой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Карсунского района Ульяновской области в интересах Российской Федерации к Ахмадееву Руслану Ринатовичу, Управлению Федеральной миграционной службы по Ульяновской области о признании постановки на учет по месту жительства иностранного гражданина недействительной, возложении обязанности по снятию с регистрационного учета по месту жительства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Карсунского района в интересах РФ обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного заседания, к Ахмадееву Р.Р., УФМС России по Ульяновской области о признании постановки на учет по месту жительства недействительной, возложении обязанности по снятию с регистрационного учета по месту жительства. В обоснование своих требований истец указал, что в рамках надзорных полномочий прокуратурой Карсунского района установлено, что в <адрес> в <адрес> зарегистрирован по месту жительства гражданин республики Узбекистан Ахмадеев Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который фактически в указанном доме не проживает, его регистрация по данному адресу носит фиктивный характер, в связи с чем, является недействительной. Данное обстоятельство подтверждается объяснениями главы администрации МО Большепоселковское сельское поселение Карсунского района С**В*П*, жителей села С**А*Н*, А**З*П*, материалами проверок ТП УФМС России по Ульяновской области в Карсунском районе, УУП МО МВД России «Сурский Б**В*В*. На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.2, ст.21, 23 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», пунктами 37, 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», просит суд признать постановку на учет по месту жительства по вышеуказанному адресу Ахмадеева Р.Р. недействительной и обязать УФМС России по Ульяновской области снять его с регистрационного учёта по месту жительства по данному адресу.
В судебном заседании помощник прокурора Карсунского района Тюмкина Д.Ю. уточненные исковые требования поддержала, в обоснование их привела вышеизложенные доводы, при этом дополнительно суду пояснила, что прокуратурой не ставится перед судом вопрос о законности (незаконности) действий УФМС России по Ульяновской области, они просят обязать ответчика снять Ахмадеева Р.Р. с регистрационного учета по месту жительства.
Ответчик Ахмадеев Р.Р. в судебное заседание не явился, судебная корреспонденция возвращена в суд с отметкой почтовой службы об истечении срока хранения.
Представитель ответчика УФМС России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Из представленных им возражений на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что он просит в удовлетворении исковых требований отказать, так как он полагает, что заявленными исковыми требованиями прокуратура фактически просит признать действия государственного органа незаконными и устранить нарушенное право. Между тем, регистрация Ахмадеева Р.Р. по месту жительства является законной, так как им были представлены в орган миграционной службы все необходимые для этого документы, и знать о намерениях проживать или не проживать иностранного гражданина по заявленному адресу, должностное лицо, оформляющее регистрацию, не может.
Третье лицо Магомедов Ш.Д. в судебное заседание не явился, судебная корреспонденция возвращена в суд с отметкой почтовой службы об истечении срока хранения.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка не является препятствием для рассмотрения судом дела по существу на основании ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
В силу пунктов 6, 7 части 1 статьи 4 данного Федерального закона миграционный учет осуществляется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 статьи 7 вышеназванного Федерального закона при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.
Согласно статьям 11, 12 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет, в том числе, следующие полномочия: регистрацию иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания: контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.
Согласно ст.ст. 2, 15 данного Федерального закона место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место жительства) - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства - фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства.
Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Из представленных истцом доказательств усматривается, что ответчик Ахмадеев Р.Р., гражданин республики Узбекистан, прибывший в Российскую Федерацию, был поставлен на миграционный учет по месту жительства по адресу: <адрес>.
В рамках надзорных полномочий прокуратурой Карсунского района Ульяновской области установлено, что фактически по указанному адресу иностранный гражданин никогда не проживал и не проживает, таким образом его регистрация носит фиктивный характер.
Данное обстоятельство подтверждается объяснениями главы администрации МО Большепоселковское сельское поселение Карсунского района С**В*П*, жителей села С**А*Н*, А**З*П*, материалами проверок ТП УФМС России по Ульяновской области в Карсунском районе, УУП МО МВД России «Сурский Б**В*В*.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора суд считает законными и подлежащими удовлетворению.
Утверждения представителя УФМС России по Ульяновской области в письменных возражениях о том, что регистрация иностранного гражданина произведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а потому требование истца не обоснованно и не подлежит удовлетворению, несостоятельны и основанием для отказа в удовлетворении иска не являются, поскольку в данном случае прокурором не ставится вопрос о законности (незаконности) действий органа миграционной службы по постановке иностранного гражданина на регистрационный учет по месту жительства.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» полномочие по контролю за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета возлагается на территориальный орган Федеральной миграционной службы.
В соответствии со ст. 19 указанного Федерального закона вступившее в законную силу решение суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной является основанием для снятия Ахмадеева Р.Р. с регистрационного учета, исходя из чего, суд считает необходимым возложить обязанность по снятию Ахмадеева Р.Р. с регистрационного учета по месту жительства на УФМС России по Ульяновской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Уточненные исковые требования прокурора Карсунского района Ульяновской области в интересах Российской Федерации к Ахмадееву Руслану Ринатовичу, Управлению Федеральной миграционной службы по Ульяновской области о признании постановки на учет по месту жительства иностранного гражданина недействительной, возложении обязанности по снятию с регистрационного учета по месту жительства, удовлетворить.
Признать регистрацию гражданина республики Узбекистан Ахмадеева Руслана Ринатовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту жительства по адресу: <адрес>, недействительной.
Обязать Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области снять Ахмадеева Руслана Ринатовича с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд в течение 1 месяца со дня принятия его в окончательной форме через Карсунский районный суд Ульяновской области.
Судья: Н.К. Шакурова