Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-165/2015 ~ М-139/2015 от 06.04.2015

Дело №2-165/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ              р.<адрес>

Карсунский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Шакуровой Н.К.,

с участием помощника прокурора Тюмкиной Д.Ю.,

при секретаре Таюшевой В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Карсунского района Ульяновской области в интересах Российской Федерации к Ахмадееву Руслану Ринатовичу, Управлению Федеральной миграционной службы по Ульяновской области о признании постановки на учет по месту жительства иностранного гражданина недействительной, возложении обязанности по снятию с регистрационного учета по месту жительства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Карсунского района в интересах РФ обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного заседания, к Ахмадееву Р.Р., УФМС России по Ульяновской области о признании постановки на учет по месту жительства недействительной, возложении обязанности по снятию с регистрационного учета по месту жительства. В обоснование своих требований истец указал, что в рамках надзорных полномочий прокуратурой Карсунского района установлено, что в <адрес> в <адрес> зарегистрирован по месту жительства гражданин республики Узбекистан Ахмадеев Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который фактически в указанном доме не проживает, его регистрация по данному адресу носит фиктивный характер, в связи с чем, является недействительной. Данное обстоятельство подтверждается объяснениями главы администрации МО Большепоселковское сельское поселение Карсунского района С**В*П*, жителей села С**А*Н*, А**З*П*, материалами проверок ТП УФМС России по Ульяновской области в Карсунском районе, УУП МО МВД России «Сурский Б**В*В*. На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.2, ст.21, 23 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», пунктами 37, 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», просит суд признать постановку на учет по месту жительства по вышеуказанному адресу Ахмадеева Р.Р. недействительной и обязать УФМС России по Ульяновской области снять его с регистрационного учёта по месту жительства по данному адресу.

В судебном заседании помощник прокурора Карсунского района Тюмкина Д.Ю. уточненные исковые требования поддержала, в обоснование их привела вышеизложенные доводы, при этом дополнительно суду пояснила, что прокуратурой не ставится перед судом вопрос о законности (незаконности) действий УФМС России по Ульяновской области, они просят обязать ответчика снять Ахмадеева Р.Р. с регистрационного учета по месту жительства.

Ответчик Ахмадеев Р.Р. в судебное заседание не явился, судебная корреспонденция возвращена в суд с отметкой почтовой службы об истечении срока хранения.

Представитель ответчика УФМС России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Из представленных им возражений на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он просит в удовлетворении исковых требований отказать, так как он полагает, что заявленными исковыми требованиями прокуратура фактически просит признать действия государственного органа незаконными и устранить нарушенное право. Между тем, регистрация Ахмадеева Р.Р. по месту жительства является законной, так как им были представлены в орган миграционной службы все необходимые для этого документы, и знать о намерениях проживать или не проживать иностранного гражданина по заявленному адресу, должностное лицо, оформляющее регистрацию, не может.

Третье лицо Магомедов Ш.Д. в судебное заседание не явился, судебная корреспонденция возвращена в суд с отметкой почтовой службы об истечении срока хранения.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка не является препятствием для рассмотрения судом дела по существу на основании ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

В силу пунктов 6, 7 части 1 статьи 4 данного Федерального закона миграционный учет осуществляется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.

    В соответствии с ч.ч. 1, 2 статьи 7 вышеназванного Федерального закона при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

    Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.

Согласно статьям 11, 12 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет, в том числе, следующие полномочия: регистрацию иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания: контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.

Согласно ст.ст. 2, 15 данного Федерального закона место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место жительства) - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

     Регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства - фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства.

Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Из представленных истцом доказательств усматривается, что ответчик Ахмадеев Р.Р., гражданин республики Узбекистан, прибывший в Российскую Федерацию, был поставлен на миграционный учет по месту жительства по адресу: <адрес>.

В рамках надзорных полномочий прокуратурой Карсунского района Ульяновской области установлено, что фактически по указанному адресу иностранный гражданин никогда не проживал и не проживает, таким образом его регистрация носит фиктивный характер.

Данное обстоятельство подтверждается объяснениями главы администрации МО Большепоселковское сельское поселение Карсунского района С**В*П*, жителей села С**А*Н*, А**З*П*, материалами проверок ТП УФМС России по Ульяновской области в Карсунском районе, УУП МО МВД России «Сурский Б**В*В*.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора суд считает законными и подлежащими удовлетворению.

Утверждения представителя УФМС России по Ульяновской области в письменных возражениях о том, что регистрация иностранного гражданина произведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а потому требование истца не обоснованно и не подлежит удовлетворению, несостоятельны и основанием для отказа в удовлетворении иска не являются, поскольку в данном случае прокурором не ставится вопрос о законности (незаконности) действий органа миграционной службы по постановке иностранного гражданина на регистрационный учет по месту жительства.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» полномочие по контролю за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета возлагается на территориальный орган Федеральной миграционной службы.    

В соответствии со ст. 19 указанного Федерального закона вступившее в законную силу решение суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной является основанием для снятия Ахмадеева Р.Р. с регистрационного учета, исходя из чего, суд считает необходимым возложить обязанность по снятию Ахмадеева Р.Р. с регистрационного учета по месту жительства на УФМС России по Ульяновской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Уточненные исковые требования прокурора Карсунского района Ульяновской области в интересах Российской Федерации к Ахмадееву Руслану Ринатовичу, Управлению Федеральной миграционной службы по Ульяновской области о признании постановки на учет по месту жительства иностранного гражданина недействительной, возложении обязанности по снятию с регистрационного учета по месту жительства, удовлетворить.

Признать регистрацию гражданина республики Узбекистан Ахмадеева Руслана Ринатовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту жительства по адресу: <адрес>, недействительной.

Обязать Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области снять Ахмадеева Руслана Ринатовича с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд в течение 1 месяца со дня принятия его в окончательной форме через Карсунский районный суд Ульяновской области.

Судья: Н.К. Шакурова

2-165/2015 ~ М-139/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Карсунского района Ульяновской области в интересах Российской Федерации
Прокурор Карсунского района Ульяновской области в интересах Российской Федерации
Ответчики
Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области
Ахмадеев Р.Р.
Другие
Магомедов Ш.Д.
Суд
Карсунский районный суд Ульяновской области
Судья
Шакурова Н. К.
Дело на сайте суда
karsunskiy--uln.sudrf.ru
06.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2015Передача материалов судье
07.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2015Судебное заседание
12.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2015Дело оформлено
16.06.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее