№ 12- 20/2013
Р Е Ш Е Н И Е
г. Вельск 15 апреля 2013 года
Судья Вельского районного суда Архангельской области Латфуллин И.Г, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вельске протест прокурора Вельского района на постановление главного государственного санитарного врача УФСИН России по Архангельской области от 08 ноября 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №* Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области»,
у с т а н о в и л :
* 2012 года прокурором Вельского района возбуждено дело об административном правонарушении по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФКУ «Следственный изолятор №* Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» ( далее –ФКУ «СИЗО-*»).
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении ФКУ «Следственный изолятор №* Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» обвиняется в том, что в нарушение пункта 3.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» начальником ФКУ «СИЗО-3» инструкция, в которой определены ответственные сотрудники и процедура обращения с медицинскими отходами в данной организации, не разработана и не утверждена; в нарушение п.п.3.5, 4.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 к работам по обращению с медицинскими отходами допущены медицинские работники, не прошедшие предварительный и ежегодный инструктажи по безопасному обращению с медицинскими отходами; в нарушение п.3.6 СанПиН 2.1.7.2790-10 в ФКУ «СИЗО-3» не разработана схема обращения с медицинскими отходами; в нарушение п.4.6 СанПиН 2.1.7.2790-10 емкость для сбора отходов класса А не имеет соответствующей маркировки «Отходы. Класс А»; в нарушение п.4.5СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские работники не обеспечены учреждением комплектами спецодежды и средствами индивидуальной защиты при сборе, временном хранении и вывозу медицинских отходов; в нарушение п.8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 в ФКУ «СИЗО-*» не разработаны и не ведутся технологический журнал учета отходов классов Б и В медицинской части и технологический журнал учета медицинских отходов учреждения, не имеется документов, подтверждающих вывоз и обезвреживание отходов; в нарушение п.9.2.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 в ФКУ «СИЗО-3» не осуществляется производственный контроль за сбором, временным хранением, обезвреживанием медицинских отходов, а именно: контроль параметров микроклимата ( не реже 1 раза в год).
То есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, а именно несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.
Указанное постановление с прилагаемыми материалами было направлено для рассмотрения главному государственному санитарному врачу УФСИН России по Архангельской области.
08 ноября 2012 года главный государственный санитарный врач УФСИН России по Архангельской области прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №* Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
С данным постановлением не согласился прокурор Вельского района.
В протесте прокурор Вельского района просит постановление главного государственного санитарного врача УФСИН России по Архангельской области от 08 ноября 2012 года о прекращении производства по делу отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование протеста указал, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом незаконно сделан вывод о том, что ФКУ «СИЗО-*» не осуществляет деятельность, связанную с обращением с отходами и не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. Действующее законодательство не содержит положений о том, что накоплением отходов может заниматься только специализированная организация.
В судебном заседании заместитель прокурора Козлов М.Ю. доводы протеста поддержал по тем же основаниям, дополнительно указав, что должностным лицом нарушены требования ст. ст. 1.2, 24.1 и 26.11 КоАП РФ о задачах административного законодательства, о задачах производства по делам об административных правонарушениях и об оценке доказательств.
Защитник ФКУ «СИЗО-*» Милованова Н.В. считает постановление законным и обоснованным, так как учреждение не осуществляет деятельность, связанную с обращением с отходами и не является субъектом данного административного правонарушения. Считает, что в действиях учреждения отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, при рассмотрении дела должностным лицом процессуальные нормы не нарушены.
Главный государственный санитарный врач УФСИН России по Архангельской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания отклонено.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.10 КоАП РФ изменение решения судьи по жалобе на постановление по административному делу, влекущее ухудшение положение лица, привлекаемого к административной ответственности, вышестоящим судом не допускаются.
Указанные в п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ основания к отмене постановления судьи и возвращению дела на новое рассмотрение (существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; необходимость применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания) в данном случае отсутствуют.
Таким образом, постановление (решение) судьи по делу об административном правонарушении может быть отменено по жалобе должностного лица только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В материалах дела об административном правонарушении в отношении ФКУ «СИЗО-*» таких существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица, не усматривается.
Не содержит указания на существенные нарушения процессуальных требований поданный протест прокурора и выступление заместителя прокурора в судебном заседании, в связи с чем, протест не может являться основанием к отмене постановления должностного лица.
Несогласие прокурора с оценкой доказательств и выводом должностного лица об отсутствии состава административного правонарушения не может служить основанием к отмене решения и направлению дела на новое рассмотрение должностному лицу.
При таких обстоятельствах суд, считает, что должностное лицо, главный государственный санитарный врач, правильно определил юридически значимые для дела обстоятельства, предоставленные доказательства и доводы сторон им проверены и в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях они получили надлежащую оценку, материальный закон применен правильно, при соблюдении требований процессуальные права, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, оснований для отмены решения должностного лица, как о том, просит прокурор по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
р е ш и л :
постановление главного государственного санитарного врача УФСИН России по Архангельской области от 08 ноября 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №* Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», оставить без изменения, а протест прокурора без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5,30.1,30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Архангельском областном суде через Вельский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копия решения.
Судья И.Г. Латфуллин