Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1818/2016 ~ М-1605/2016 от 12.12.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Братск 26 декабря 2016 года

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Паршиной Т.А.,

при секретаре Бурда Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1818/2016 по иску Романенко Алёны Васильевны к муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «Покоснинская средняя общеобразовательная школа» о взыскании недоначисленной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Романенко А.В. обратилась в суд с иском к муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «Покоснинская средняя общеобразовательная школа» о взыскании недоначисленной заработной платы (далее МКОУ «Покоснинская СОШ») о взыскании недоначисленной заработной платы в размере 11120 руб. 00 коп.

В обоснование исковых требований истец указала, что она работает в МКОУ «Покоснинская СОШ», получает заработную плату в размере меньше минимального размера оплаты труда для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - к заработной плате (которая не может быть ниже МРОТ – 7500 рублей в месяц) не применяется районный коэффициент и процентная надбавка. При установлении ей заработной платы ответчик нарушил ст.ст. 2, 55 Конституции РФ, ст. 129, 133, 146, 147, 315, 316, 317 Трудового кодекса РФ, ст.ст. 10,11 Закона РФ от 19.02.1993 (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122 –ФЗ) № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Полагает, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части первой ст. 133 ТК РФ, а также без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые, в свою очередь, могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда. Работодателем ей неверно начисляется заработная плата, поскольку он включает районный коэффициент и северную надбавку за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в минимальный размер оплаты труда, тем самым грубо нарушает ее право на справедливое вознаграждение за труд.

Согласно расчету истца для определения размера справедливой заработной платы должна применяться следующая формула: 7500 рублей (базовый оклад = МРОТ) умножается на соответствующий межразрядный коэффициент и умножается на 1,9 – 90% северного и районного коэффициента.

Просит суд взыскать с МКОУ «Покоснинская СОШ» в её пользу недоначисленную заработную плату за период с 01.09.2016 по 30.11.2016 в размере 11120 руб. 00 коп.

В судебное заседание истец Романенко А.В. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, согласно заявлению просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика МКОУ «Покоснинская СОШ» в судебное заседание не явился по неизвестной причине, будучи извещен надлежащим образом о дате и месте судебного разбирательства, о причинах неявки не известил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Администрации МО «Братский район» Явкин А.А., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, представил письменные возражения на исковое заявление, в которых просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, а также просил суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме по следующим основаниям.

Статьей 129 ТК РФ определено понятие заработной платы. Заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии с приведенной нормой в заработную плату истца включены: вознаграждение за труд (оклад по тарифной ставке), стимулирующие и компенсационные выплаты.

Согласно позиции Верховного суда, отраженной в Определении от 08.08.2016 № 72-кг-16-4, от 19.09.2016 № 51-кг16-10, положениями действующего трудового законодательства не предусмотрено условие, согласно которому размер оклада как составной части месячной заработной платы, определенного работнику работодателем, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что размер их месячной заработной платы, включающий в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а минимальный размер оплаты труда в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Согласно статье 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Согласно статье 1 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2016 год от 23.05.2016 для работников государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, Иркутской области устанавливается размер минимальной заработной платы с 1 июля 2016 года - в сумме 10 122 руб., с 1 октября 2016 года - 10 754 руб.

В соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2016 год от 23.05.2016 издано постановление мэра Братского района от 11.07.2016 № 194, согласно которому работникам муниципальных учреждений муниципального образования «Братский район» в период с 01.07.2016 сумма фактически начисленной заработной платы, которых с учетом стимулирующих и компенсационных выплат, при условии полной отработки нормы рабочего времени, ниже 10122 рубля, установлена доплата в размере образовавшейся разницы.

В соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2016 год от 23.05.2016 издано постановление мэра Братского района от 07.10.2016 № 272, согласно которому работникам муниципальных учреждений муниципального образования «Братский район» с 01.10.2016 сумма фактически начисленной заработной платы, которых с учетом стимулирующих и компенсационных выплат, при условии полной отработки нормы рабочего времени, ниже 10754 рубля, установлена доплата в размере образовавшейся разницы.

По мнению Верховного Суда РФ, анализировавшего практику применения ст. ст. 316 и 317 ТК РФ (районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате для работников Крайнего Севера и приравненных к нему местностей), районный коэффициент и процентная надбавка не начисляются к размеру минимальной заработной платы, установленному в субъекте Российской Федерации, если заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенная посредством начисления районного коэффициента и процентной надбавки на размер минимального размера оплаты труда, превышает размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации (Обзор Верховного Суда РФ практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014)).

Другими словами, по мнению Верховного Суда РФ, заработная плата без учета районного коэффициента и процентной надбавки не может быть ниже общероссийского минимального размера оплаты труда, а после начисления районного коэффициента и процентной надбавки должна превышать минимальную заработную плату в регионе.

Расчет, представленный истцом, путем начисления на МРОТ северных надбавок и районного коэффициента не основан на законе и нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, что повлекло отождествлению такого понятия как «минимальный размер оплаты труда» и «тарифная ставка (оклад)». Что является ошибочным, т.к. ст.ст. 129,133,133.1. ТК РФ определяют, что не может быть ниже минимального размера оплаты труда, именно заработная плата, а не тарифная ставка (оклад).

Также, в постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 24.06.2009 № 25-ПВ09 сделан вывод, что из сформировавшейся судебной практики свидетельствует правовая позиция, содержащаяся в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 03.08.2005 указавшей, что по смыслу норм статей 129,133 ТК РФ (в редакции, действовавшей до 06.10.2006) понятия «минимальный размер оплаты труда» и «тарифная ставка» различны и повышение минимального размера оплаты труда федеральным законом не является обязательным основанием для одновременного повышения тарифных ставок (окладов) работников.

По смыслу норм статей 129,133 ТК РФ (в редакции, действовавшей после 06.10.2006) законодатель приравнял понятия «размер тарифных ставок (окладов)» и «минимальный размер оплаты труда», установив, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда. С 01.09.2007 данная норма утратила силу.

Придерживаясь позиции основанной на Федеральном законе от 20.04.2007 № 54-ФЗ, ответчик убежден, что с 1 сентября 2007 года отсутствует необходимость выдерживать соотношение размеров тарифных ставок, окладов и размеров МРОТ. При этом размеры тарифных ставок, окладов, базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников для отдельных категорий работников могут быть установлены в размерах ниже МРОТ, однако, производящиеся работнику ежемесячные выплаты за полное отработанное время, в сумме не могут быть менее минимального размера оплаты труда.

Следовательно, ответчик выплачивал заработную плату истцу в полном объеме в соответствии с требованиями Закона.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом, извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

Романенко А.В. в спорный период состояла и состоит в настоящее время в трудовых отношениях с ответчиком МКОУ «Покоснинская СОШ» в качестве <данные изъяты> на 1,0 ставку, кроме оклада по должности ей установлены надбавка за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера (50%) и районный коэффициент (40%), доплата за работу в сельской местности 25%, доплата за вредные условия в размере 10%, что подтверждается приказом о приеме на работу *** от **.**.****, трудовым договором *** от **.**.****, дополнительным соглашением к трудовому договору *** от **.**.**** и от **.**.****, копией трудовой книжки истца, справкой о среднем заработке истца, финансовой справкой о заработной плате и никем не оспаривается.

Также в судебном заседании установлено, что МКОУ «Покоснинская СОШ» является юридическим лицом и находится по адресу: ....

Братский район Иркутской области относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в соответствии с Перечнем районов, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 №1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967 «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».

В соответствии со ст. 2 ТК РФ одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда (абзац пятый), включая, как это предусмотрено статьей 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности.

Согласно ч. 2 ст. 7, ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Истец просит взыскать с ответчика задолженность по заработной плате за период с 01.09.2016 по 30.11.2016, ссылаясь на то, что в указанный период работодателем были допущены нарушения требований действующего законодательства, выразившиеся в исчислении заработной платы путем включения в размер месячной минимальной заработной платы компенсационных выплат за работу в особых климатических условиях - в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

По мнению истца, размер ежемесячной заработной платы должен быть не ниже минимального размера оплаты труда, который с 01.07.2016 установлен в размере 7 500 руб. в месяц, а районный коэффициент и северная надбавка должны начисляться сверх выплачиваемой истцу ежемесячной заработной платы, в связи с чем, размер начисленной работодателем заработной платы истцу, если им в спорный период отработана полностью норма рабочего времени по одной полной ставке в месяц с 01.07.2016 не может быть менее 14250 руб.

Вместе с тем, действовавшее до 01.09.2007 правовое регулирование трудовым законодательством заработной платы определяло минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. При этом в величину минимального размера оплаты труда не включались компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты (ч. 2 ст. 129 ТК РФ в редакции Федерального закона от 30.06.2006 №90-ФЗ). Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 4 ст. 133 ТК РФ в редакции ФЗ от 30.06.2006 №90-ФЗ).

Федеральным законом от 20.04.2007 №54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 01.09.2007, из ст. 129 ТК РФ исключена часть вторая. С 01.09.2007 также признана утратившей силу часть четвертая ст. 133 ТК РФ.

Действующей в настоящее время ч. 3 ст. 133 ТК РФ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 №90-ФЗ, Федерального закона от 20.04.2007 №54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (ч. 1 ст. 133 ТК РФ).

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации (ч. 1 ст. 133.1 ТК РФ).

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ч. 4 ст. 133.1 ТК РФ).

Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы (части 3, 4, 5).

Согласно ст. 129 ТК РФ тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящего в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Из приведенного выше действующего правового регулирования оплаты труда работников следует, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что размер их месячной заработной платы, включающий в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а минимальный размер оплаты труда в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

На основании ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 02.06.2016 №164-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с 01.07.2016 установлен в размере 7 500 руб. в месяц.

В Иркутской области принято Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2016 год от 23.05.2016. Согласно Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2016 год от 23.05.2016 размер минимальной заработной платы для работников государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, Иркутской области, с 1 июля 2016 года устанавливается в сумме 10 122 руб., с 1 октября 2016 года - 10754 руб. (ст. 1).

Постановлением мэра Братского района №194 от 11.07.2016 работникам муниципальных учреждений муниципального образования «Братский район», сумма фактически начисленной заработной платы которых с учетом стимулирующих и компенсационных выплат, при условии полной отработки нормы рабочего времени, ниже 10122 руб., установлена доплата в размере образовавшейся разницы.

Постановлением мэра Братского района №272 от 07.10.2016 работникам муниципальных учреждений муниципального образования «Братский район», сумма фактически начисленной заработной платы которых с учетом стимулирующих и компенсационных выплат, при условии полной отработки нормы рабочего времени, ниже 10754 руб., установлена доплата в размере образовавшейся разницы.

В судебном заседании установлено, что Романенко А.В. работала в МКОУ «Покоснинская СОШ» в сентябре, октябре и ноябре 2016 года в должности <данные изъяты> на 1,0 ставку.

Учитывая, что размер заработной платы Романенко А.В. полностью отработавшей месячную норму рабочего времени по одной ставке за период с 01.09.2016 по 30.11.2016 не может быть в сентябре 2016 года менее 10 122 руб. (размер минимальной заработной платы в субъекте по региональному соглашению), а в октябре и ноябре 2016 года не менее 10754 руб., суд приходит к выводу, что расчет истцу заработной платы за период с 01.09.2016 по 30.11.2016 должен быть следующим.

Из справки работодателя следует, что в сентябре 2016 года Романенко А.В. в должности <данные изъяты> на 1,0 ставку отработала норму рабочего времени 26 дней, её заработная плата должна быть не меньше 10122 руб. Фактически истцу начислено 10122 руб., следовательно, задолженность работодателя по заработной плате перед истцом за сентябрь 2016 года отсутствует.

В октябре 2016 года Романенко А.В. в должности <данные изъяты> на 1,0 ставку отработала норму рабочего времени 26 дней, её заработная плата должна быть не менее 10754 руб. Фактически истцу начислено 10754 руб., следовательно, задолженность работодателя по заработной плате перед истцом за октябрь 2016 года отсутствует.

В ноябре 2016 года Романенко А.В. в должности <данные изъяты> на 1,0 ставку отработала норму рабочего времени 25 дней, её заработная плата должна быть не менее 10754 руб. Фактически истцу начислено 10754 руб., следовательно, задолженность работодателя по заработной плате перед истцом за ноябрь 2016 года отсутствует.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что установленный Романенко А.В. размер оклада по занимаемой должности за сентябрь, октябрь и ноябрь 2016 года меньше минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что с учетом установленного Романенко А.В. оклада по занимаемой должности, а также начисленных районного коэффициента и северной надбавки размер выплачиваемой с 01.07.2016 ежемесячно заработной платы Романенко А.В. не ниже установленного минимального размера оплаты труда, а также не ниже размера минимальной заработной платы, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2016 год от 23.05.2016 для работников государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, Иркутской области. Следовательно, размер выплачиваемой истцу работодателем ежемесячной заработной платы отвечает требованиям ч. 3 ст. 133 ТК РФ, согласно которой обязательным условием при начислении ежемесячной заработной платы работнику, полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), является установление ее размера не ниже минимального размера оплаты труда.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Романенко А.В. о взыскании с МКОУ «Покоснинская СОШ» недоначисленной заработной платы за период с 01.09.2016 по 30.11.2016 в размере 11120 руб. не подлежат удовлетворению.

Ссылка истца в обоснование исковых требований на ст. ст. 315, 316 ТК РФ, предусматривающие, что труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере, а также, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, является несостоятельной, поскольку судом установлено и из материалов дела следует, что в состав ежемесячной заработной платы истца включена выплата районного коэффициента (40%) и северной надбавки (50%). Таким образом, право истца на повышенный размер оплаты труда в связи с осуществлением трудовой деятельности в местностях с особыми климатическими условиями не нарушено.

Руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Романенко Алёне Васильевне в удовлетворении исковых требований к муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «Покоснинская средняя общеобразовательная школа» о взыскании недоначисленной заработной платы за период с 01.09.2016 по 30.11.2016 в размере 11120 руб. 00 коп. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.А. Паршина

2-1818/2016 ~ М-1605/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Романенко А.В.
Ответчики
МКОУ "Покоснинская СОШ"
Другие
Администрацмия МО "Братский район"
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Паршина Татьяна Александровна
Дело на странице суда
bratski--irk.sudrf.ru
12.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2016Передача материалов судье
13.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2016Судебное заседание
30.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2017Дело оформлено
03.04.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее