№ 2-3163/2021
УИД 36RS0004-01-2021-003422-53
Строка № 2. 090
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2021 года г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Симоновой Ю.И.
при секретаре Неклюдовой И.С.,
с участием истца Кузьменко И.В.,
представителя истца адвоката Дроновой Н.В., действующей на основании ордера,
представителя ответчика по доверенности Павловой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Кузьменко Игоря Владимировича к Главному управлению Министерства Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании незаконным решения о снятии с учета для получения единовременной денежной выплаты, обязании восстановить в очереди,
УСТАНОВИЛ:
Кузьменко И.В. обратился в суд с иском к Главному управлению МЧС России по Воронежской области о признании незаконным решения территориальной комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области об исключении из списка сотрудников для получения единовременной социальной выплаты, обязании восстановить в очереди с даты подачи рапорта.
В обоснование заявленных требований истец указал, что с 01.09.1999 года проходит службу в Государственной противопожарной службе МЧС России. Выслуга лет на 11.01.2021 года составила 21 год 04 месяца 10 дней. По достижению четырнадцатилетнего срока службы 03.03.2014 года истец обратился к ответчику с рапортом (заявлением) о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Решением комиссии от 25 апреля 2014 года истец был принят на соответствующий учет с 03 марта 2014 года под номером 21, что подтверждается выпиской из Протокола № 3 заседания комиссии ГУ МЧС Росси по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной выплаты для приобретения или строительства жилья от 25 апреля 2014 года.
Истец указывает, что при постановке истца на учет учитывалось, что квартира по адресу: <адрес> служебной, а также было учтено наличие в собственности истца 1/10 доли жилого помещения по адресу: <адрес>, площадью 58,8 кв.м. На долю истца приходится 5,88 кв.м. 13.04.2014 г.1/10 доли жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес> была продана, о чем он незамедлительно сообщил секретарю комиссии. О запрете на отчуждение столь незначительной доли, установленном п. 5 ч. 8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ» он не знал.
Он представил договор купли-продажи доли жилого помещения, однако в комиссии пояснили, что они ежегодно проверяют наличие или отсутствие жилых помещений в собственности у сотрудников и членов их семей, стоящих на очереди. 07.12.2015 года истцом подан рапорт о включении в состав его семьи двух сыновей: ФИО, ДД.ММ.ГГГГ. и ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В соответствии с Выпиской из Протокола № 9 заседания комиссии ГУ МЧС Росси по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной выплаты для приобретения или строительства жилья от 15 декабря 2015 года комиссия решила внести изменения в учетное дело истца включив в состав семьи для получения единовременной социальной выплаты двух сыновей истца с 03.03.2014 с составом семьи 3 человека. 18.01.2017 г. ответчиком была получена выписка из ЕГРН о наличии у истца недвижимого имущества, из которой усматривается прекращение 08.05.2014 года права общей долевой собственности на 1/10 доли жилого помещения по адресу: <адрес>.
Как указывает истец, 18.01.2017 г. ответчиком была получена выписка из ЕГРН о наличии у истца недвижимого имущества, из которой усматривается прекращение 08.05.2014 года права общей долевой собственности на 1/10 доли жилого помещения по адресу: <адрес> <адрес>.19 мая 2017 года комиссией внесены изменения в учетное дело истца включив в состав семьи для получения единовременной социальной выплаты сына ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р. У истца имелосьпервоочередное право на получение указанной выплаты как сотруднику, имеющему 3 и более совместно проживающих с ним детей.
При рассмотрении вопросов о внесении изменений в учетное дело, комиссия не сняла истца с учета, хотя имела в распоряжении сведения о продажи истцом доли жилья, но по мотивам незначительности этой доли, исходя из размера проданной доли на каждого члена семьи (5,88: 4 человека = 1,47 кв.м.), не сочла, что истец совершил действия,предусмотренные п.5 ч. 8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 г. Даже если учитывать проданную долю в квартире, то истец и члены его семьи не обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи 15 кв.м. (п. 2 ч.3 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012)
Как указывает истец, должностные лица комиссии сообщили ему о том, что необходимо восстановить обеспеченность жилой площадью, которая существовала на момент постановки на учет. Мамой истца была подарена 1/132 доля жилого дома, общей площадью 792,4 кв.м, по адресу: <адрес>, что составляет 6 кв.м. (6 кв.м. : 4 человека= 1,5 кв.м.), то есть истец и члены его семьи обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи по 1,5 кв.м.
12 сентября 2018 года в состав семьи истца включена его супруга в целях ее регистрации в служебном жилом помещении.
Согласно Протокола № 3 заседании территориальной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 30 ноября 2020 года комиссия внесла изменения в учетное дело истца и произвела расчет потребности жилой площади, которая составила 66 кв.м. (18 кв.м. х4 человека - 6 кв.м.(1/132 доля дома) =66 кв.м.). Документы были рассмотрены с учета истец снят не был.
В 2021 году подошла очередь истца для получения единовременной социальной выплаты ему сообщили о необходимости подачи рапорта, где предложили указать о продажи доли, кратной 5,88 кв.м, в жилом помещении по адресу: <адрес> о приобретении доли в доме, кратной 6 кв.м, по адресу: <адрес>.
Решением территориальной комиссии по рассмотрению вопросов предоставлению сотрудникам федеральной государственнойпротивопожарной службы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальнойвыплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленным протоколом № 2 от 29 марта 2021 года, истец был снят с учета и исключен из списка сотрудников для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи 4 человека (он и трое сыновей) в связи с совершением им действий по п. 5 ч. 8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012.
Истец считает, что его действия по отчуждению своей доли не могут влиять на -решение вопроса о нуждаемости его семьи в жилом помещении.
Считая свои права нарушенными, Кузьменко И.В. просил суд признать незаконным решение территориальной комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленного протоколом № 2 от 29 марта 2021 года, о снятии Кузьменко Игоря Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с составом семьи 4 человека: сын ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и исключении из списка сотрудников для получения единовременной социальной выплаты; обязать ответчика восстановить Кузьменко Игоря Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с составом семьи 4 человека: сын ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в очереди для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи рапорта от 03.03.2014 года; обязать ответчика включить Кузьменко Игоря Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с составом семьи 4 человека: сын ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в список сотрудников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи рапорта 03.03.2014 года.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель истца – адвокат Дронова Н.В., действующая на основании ордера, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика Павлова Н.Н., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала, сославшись на основания, изложенные в письменных возражениях.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все предоставленные суду доказательства, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Кузьменко И.В. проходит службу в государственной противопожарной службе МЧС России с 01 сентября 1999 г. по настоящее время.
На основании рапорта от 03.03.2014 г. протоколом № 3 заседания комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области от 25.04.2014 г. по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья Кузьменко И.В. был принят на учет для получения единовременной социальной выплаты с 03.03.2014г. составом семьи один человек с учетом имеющейся И.В. в собственности 1/10 доли жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>. (т. 1 л.д. 26,27).
15.10.2015 г., согласно выписке из протокола №9 заседания комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья внесено изменение в учетное дело подполковника внутренней службы Кузьменко И.В., включив в состав семьи для получения единовременной социальной выплаты сына – ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сына – ФИО ДД.ММ.ГГГГ г.р., и оставить в списке сотрудников, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ составом семьи 3 человека : он, сын ФИО ДД.ММ.ГГГГ.р., сын – ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (т. 1 л.д. 141-142).
Согласно выписки из ЕГРН от 18.01.2017г. 08.05.2014г. произведена государственная регистрация прекращения права собственности на 1/10 долю квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. (т. 1 л.д. 155-156).
28.02.2017 г. Кузьменко В.И обратился с рапортом о включении в состав его семьи сына – ФИО ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Протоколом заседания единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области №5 от 19 мая 2017 г. на основании представленных документов внесены изменения в учетное дело подполковника внутренней службы Кузьменко И.В., включив в состав семьи сына – ФИО ДД.ММ.ГГГГ р., оставить в списке сотрудников, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты с 03.03.2014 составом семьи 4 человека: он, сын - сын ФИО ДД.ММ.ГГГГ.р., сын – ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын – ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р. При предоставлении единой социальной выплаты учитывать первоочередное право Кузьменко И.В. на получение указанной выплаты, предусмотренное пунктом 23 раздела 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. №369 «сотруднику, имеющему 3 и более совместно проживающих с ним детей, единовременная социальная выплата в текущем году предоставляется ранее принятых в том же году на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудников» (т. 1 л.д. 169-170).
Согласно выписки из ЕГРН от 20.03.2018г. на 12.03.2018г. Кузьменко И.В. принадлежали следующие объекты недвижимости: 1/121 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок и 1/132 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>. Основанием для регистрации права являлся договор дарения земельного участка с долей жилого дома от 25.10.2017 г. (т. 1 л.д. 183-186).
05.06.2018 г. Кузьменко И.В. обратился к начальнику Главного управления МЧС России по Воронежской области с рапортом о регистрации по месту пребывание его супруги ФИО в служебном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 190).
Протоколом заседания единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области №7 от 12 сентября 2018 г. на основании представленных документов рекомендовано начальнику ФГКУ «1 ОФПС по Воронежской области» полковнику внутренней службы ФИО заключить дополнительное соглашение о внесении изменений в п. 4 договора найма служебного жилого помещения, определяющий состав семьи совместно проживающих с Нанимателем членов семьи: - к договору найма служебного жилого помещения от 02.04.2012г. №90 (наниматель – Кузьменко И.В.) с регистрацией супруги – ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р. по месту пребывания на срок 2 года.
Протоколом заседания территориальной комиссии по рассмотрению вопроса предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения №3 от 30.11.2020 г. внесены изменения в учетное дело подполковника внутренней службы Кузьменко И.В. в части расчета потребности в жилой площади для получения единовременной социальной выплаты. Потребность в жилой площади для получения единовременной социальной выплаты (согласно п. 18 Правил) 4 чел. Х 18,0 кв.м. – 6 кв.м. = 72,0 кв.м. – 6 кв.м. = 66 кв.м. (т. 1 л.д. 255-256).
В судебном заседании установлено, что 29.03.2021г. Кузьменко И.В. обратился к начальнику ГУ МЧС России по Воронежской области с рапортом, в котором указал, что в марте 2021 г. ему стало известно о направлении его учетного дела в комиссию центрального аппарата МЧС России для принятия решения о выделении ЕСВ и просил внимание обратить на следующие факты: в 2014 году было продано 5,88 кв.м. жилой площади по адресу <адрес>, а в 2017 г. им было приобретено 6 кв.м. жилой площади по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 307).
29.03.2021 г. протоколом №2 заседания территориальной комиссии по рассмотрению вопроса предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с п. «б» п. 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. №369 Кузьменко И.В. был снят с учета и исключен из списка сотрудников для получения единовременной социальной выплаты составом семьи 4 человека: он, сын – ФИО, ДД.ММ.ГГГГ.р., сын – ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын – ФИО ДД.ММ.ГГГГ.р. в связи с совершением действий по п. 5 ч. 8 ст. 4 Закона (т. 1 л.д. 308-310).
Проведя анализ юридически значимых обстоятельств, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст.1 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ), является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
По смыслу приведенной нормы перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
24 апреля 2013 г. постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплатыдля приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных (далее - Правила) В соответствии с п. 1 которых, настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также в установленных Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы).
В соответствии с п 1 указанных правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты: а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в комиссию; б) в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере; в) при предоставлении единовременной социальной выплаты в порядке, установленном настоящими Правилами; г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведение свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет); д) в случае увольнения со службы в учреждениях и органах (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 14 настоящих Правил); е) в случае смерти (гибели) сотрудника или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (погибшим) (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил).
Решение о снятии сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией.
В п. «б» ст. 15 Правил указано, что в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий и появление нуждаемости, относятся действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей, поскольку в случае отчуждения доли жилого помещения сотрудником или членами его семьи, размер ЕСВ на семью заявителя увеличивается. Такое отчуждение и было произведено Кузьменко И.В. 08.05.2014г. путем продажи принадлежащей ему 1/10 доли жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
При принятии решения о снятии истца и членов его семьи с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Комиссия, руководствуется положениями действующего законодательства, регулирующего вопросы предоставления сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти единовременной социальной выплаты.
Суд находит несостоятельными доводы истца о том, что после отчуждения доли жилого помещения, им 27.11.2017 г. по договору дарения было приобретено 1/132 доли жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью 792,4 кв.м. (792,4/132 = 6 кв.м. из которого приходится на долю истца), соответственно, действия по ухудшению жилищных условий, по мнению истца, им не совершены, так как действующим законодательством в данных правоотношениях не предусмотрена возможность смены одного жилого помещения на другое.
Законодатель однозначно указывает, что сам факт совершения действий по отчуждению жилых помещений или их частей расценивается как намерение получения единовременной выплаты в большем размере и влечет снятие с учета на получение ЕСВ.
Поскольку Кузьменко И.В. совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, комиссией обоснованно было принято решение о снятии Кузьменко И.В. с учета для получения единовременной социальной выплаты.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Кузьменко Игоря Владимировича к Главному управлению Министерства Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании незаконным решения территориальной комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, оформленное протоколом № 2 от 29.03.2021 года о снятии с учета для получения единовременной денежной выплаты для приобретения или строительства жилья, исключении из списка сотрудников для получения единовременной денежной выплаты для приобретения или строительства жилья, обязании восстановить в очереди отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Ю.И. Симонова
Решение в окончательной форме
изготовлено 29 июля 2021 г.
№ 2-3163/2021
УИД 36RS0004-01-2021-003422-53
Строка № 2. 090
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2021 года г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Симоновой Ю.И.
при секретаре Неклюдовой И.С.,
с участием истца Кузьменко И.В.,
представителя истца адвоката Дроновой Н.В., действующей на основании ордера,
представителя ответчика по доверенности Павловой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Кузьменко Игоря Владимировича к Главному управлению Министерства Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании незаконным решения о снятии с учета для получения единовременной денежной выплаты, обязании восстановить в очереди,
УСТАНОВИЛ:
Кузьменко И.В. обратился в суд с иском к Главному управлению МЧС России по Воронежской области о признании незаконным решения территориальной комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области об исключении из списка сотрудников для получения единовременной социальной выплаты, обязании восстановить в очереди с даты подачи рапорта.
В обоснование заявленных требований истец указал, что с 01.09.1999 года проходит службу в Государственной противопожарной службе МЧС России. Выслуга лет на 11.01.2021 года составила 21 год 04 месяца 10 дней. По достижению четырнадцатилетнего срока службы 03.03.2014 года истец обратился к ответчику с рапортом (заявлением) о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Решением комиссии от 25 апреля 2014 года истец был принят на соответствующий учет с 03 марта 2014 года под номером 21, что подтверждается выпиской из Протокола № 3 заседания комиссии ГУ МЧС Росси по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной выплаты для приобретения или строительства жилья от 25 апреля 2014 года.
Истец указывает, что при постановке истца на учет учитывалось, что квартира по адресу: <адрес> служебной, а также было учтено наличие в собственности истца 1/10 доли жилого помещения по адресу: <адрес>, площадью 58,8 кв.м. На долю истца приходится 5,88 кв.м. 13.04.2014 г.1/10 доли жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес> была продана, о чем он незамедлительно сообщил секретарю комиссии. О запрете на отчуждение столь незначительной доли, установленном п. 5 ч. 8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ» он не знал.
Он представил договор купли-продажи доли жилого помещения, однако в комиссии пояснили, что они ежегодно проверяют наличие или отсутствие жилых помещений в собственности у сотрудников и членов их семей, стоящих на очереди. 07.12.2015 года истцом подан рапорт о включении в состав его семьи двух сыновей: ФИО, ДД.ММ.ГГГГ. и ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В соответствии с Выпиской из Протокола № 9 заседания комиссии ГУ МЧС Росси по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной выплаты для приобретения или строительства жилья от 15 декабря 2015 года комиссия решила внести изменения в учетное дело истца включив в состав семьи для получения единовременной социальной выплаты двух сыновей истца с 03.03.2014 с составом семьи 3 человека. 18.01.2017 г. ответчиком была получена выписка из ЕГРН о наличии у истца недвижимого имущества, из которой усматривается прекращение 08.05.2014 года права общей долевой собственности на 1/10 доли жилого помещения по адресу: <адрес>.
Как указывает истец, 18.01.2017 г. ответчиком была получена выписка из ЕГРН о наличии у истца недвижимого имущества, из которой усматривается прекращение 08.05.2014 года права общей долевой собственности на 1/10 доли жилого помещения по адресу: <адрес> <адрес>.19 мая 2017 года комиссией внесены изменения в учетное дело истца включив в состав семьи для получения единовременной социальной выплаты сына ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р. У истца имелосьпервоочередное право на получение указанной выплаты как сотруднику, имеющему 3 и более совместно проживающих с ним детей.
При рассмотрении вопросов о внесении изменений в учетное дело, комиссия не сняла истца с учета, хотя имела в распоряжении сведения о продажи истцом доли жилья, но по мотивам незначительности этой доли, исходя из размера проданной доли на каждого члена семьи (5,88: 4 человека = 1,47 кв.м.), не сочла, что истец совершил действия,предусмотренные п.5 ч. 8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 г. Даже если учитывать проданную долю в квартире, то истец и члены его семьи не обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи 15 кв.м. (п. 2 ч.3 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012)
Как указывает истец, должностные лица комиссии сообщили ему о том, что необходимо восстановить обеспеченность жилой площадью, которая существовала на момент постановки на учет. Мамой истца была подарена 1/132 доля жилого дома, общей площадью 792,4 кв.м, по адресу: <адрес>, что составляет 6 кв.м. (6 кв.м. : 4 человека= 1,5 кв.м.), то есть истец и члены его семьи обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи по 1,5 кв.м.
12 сентября 2018 года в состав семьи истца включена его супруга в целях ее регистрации в служебном жилом помещении.
Согласно Протокола № 3 заседании территориальной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 30 ноября 2020 года комиссия внесла изменения в учетное дело истца и произвела расчет потребности жилой площади, которая составила 66 кв.м. (18 кв.м. х4 человека - 6 кв.м.(1/132 доля дома) =66 кв.м.). Документы были рассмотрены с учета истец снят не был.
В 2021 году подошла очередь истца для получения единовременной социальной выплаты ему сообщили о необходимости подачи рапорта, где предложили указать о продажи доли, кратной 5,88 кв.м, в жилом помещении по адресу: <адрес> о приобретении доли в доме, кратной 6 кв.м, по адресу: <адрес>.
Решением территориальной комиссии по рассмотрению вопросов предоставлению сотрудникам федеральной государственнойпротивопожарной службы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальнойвыплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленным протоколом № 2 от 29 марта 2021 года, истец был снят с учета и исключен из списка сотрудников для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи 4 человека (он и трое сыновей) в связи с совершением им действий по п. 5 ч. 8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012.
Истец считает, что его действия по отчуждению своей доли не могут влиять на -решение вопроса о нуждаемости его семьи в жилом помещении.
Считая свои права нарушенными, Кузьменко И.В. просил суд признать незаконным решение территориальной комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленного протоколом № 2 от 29 марта 2021 года, о снятии Кузьменко Игоря Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с составом семьи 4 человека: сын ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и исключении из списка сотрудников для получения единовременной социальной выплаты; обязать ответчика восстановить Кузьменко Игоря Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с составом семьи 4 человека: сын ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в очереди для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи рапорта от 03.03.2014 года; обязать ответчика включить Кузьменко Игоря Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с составом семьи 4 человека: сын ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в список сотрудников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи рапорта 03.03.2014 года.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель истца – адвокат Дронова Н.В., действующая на основании ордера, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика Павлова Н.Н., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала, сославшись на основания, изложенные в письменных возражениях.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все предоставленные суду доказательства, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Кузьменко И.В. проходит службу в государственной противопожарной службе МЧС России с 01 сентября 1999 г. по настоящее время.
На основании рапорта от 03.03.2014 г. протоколом № 3 заседания комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области от 25.04.2014 г. по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья Кузьменко И.В. был принят на учет для получения единовременной социальной выплаты с 03.03.2014г. составом семьи один человек с учетом имеющейся И.В. в собственности 1/10 доли жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>. (т. 1 л.д. 26,27).
15.10.2015 г., согласно выписке из протокола №9 заседания комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья внесено изменение в учетное дело подполковника внутренней службы Кузьменко И.В., включив в состав семьи для получения единовременной социальной выплаты сына – ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сына – ФИО ДД.ММ.ГГГГ г.р., и оставить в списке сотрудников, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ составом семьи 3 человека : он, сын ФИО ДД.ММ.ГГГГ.р., сын – ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (т. 1 л.д. 141-142).
Согласно выписки из ЕГРН от 18.01.2017г. 08.05.2014г. произведена государственная регистрация прекращения права собственности на 1/10 долю квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. (т. 1 л.д. 155-156).
28.02.2017 г. Кузьменко В.И обратился с рапортом о включении в состав его семьи сына – ФИО ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Протоколом заседания единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области №5 от 19 мая 2017 г. на основании представленных документов внесены изменения в учетное дело подполковника внутренней службы Кузьменко И.В., включив в состав семьи сына – ФИО ДД.ММ.ГГГГ р., оставить в списке сотрудников, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты с 03.03.2014 составом семьи 4 человека: он, сын - сын ФИО ДД.ММ.ГГГГ.р., сын – ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын – ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р. При предоставлении единой социальной выплаты учитывать первоочередное право Кузьменко И.В. на получение указанной выплаты, предусмотренное пунктом 23 раздела 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. №369 «сотруднику, имеющему 3 и более совместно проживающих с ним детей, единовременная социальная выплата в текущем году предоставляется ранее принятых в том же году на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудников» (т. 1 л.д. 169-170).
Согласно выписки из ЕГРН от 20.03.2018г. на 12.03.2018г. Кузьменко И.В. принадлежали следующие объекты недвижимости: 1/121 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок и 1/132 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>. Основанием для регистрации права являлся договор дарения земельного участка с долей жилого дома от 25.10.2017 г. (т. 1 л.д. 183-186).
05.06.2018 г. Кузьменко И.В. обратился к начальнику Главного управления МЧС России по Воронежской области с рапортом о регистрации по месту пребывание его супруги ФИО в служебном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 190).
Протоколом заседания единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области №7 от 12 сентября 2018 г. на основании представленных документов рекомендовано начальнику ФГКУ «1 ОФПС по Воронежской области» полковнику внутренней службы ФИО заключить дополнительное соглашение о внесении изменений в п. 4 договора найма служебного жилого помещения, определяющий состав семьи совместно проживающих с Нанимателем членов семьи: - к договору найма служебного жилого помещения от 02.04.2012г. №90 (наниматель – Кузьменко И.В.) с регистрацией супруги – ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р. по месту пребывания на срок 2 года.
Протоколом заседания территориальной комиссии по рассмотрению вопроса предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения №3 от 30.11.2020 г. внесены изменения в учетное дело подполковника внутренней службы Кузьменко И.В. в части расчета потребности в жилой площади для получения единовременной социальной выплаты. Потребность в жилой площади для получения единовременной социальной выплаты (согласно п. 18 Правил) 4 чел. Х 18,0 кв.м. – 6 кв.м. = 72,0 кв.м. – 6 кв.м. = 66 кв.м. (т. 1 л.д. 255-256).
В судебном заседании установлено, что 29.03.2021г. Кузьменко И.В. обратился к начальнику ГУ МЧС России по Воронежской области с рапортом, в котором указал, что в марте 2021 г. ему стало известно о направлении его учетного дела в комиссию центрального аппарата МЧС России для принятия решения о выделении ЕСВ и просил внимание обратить на следующие факты: в 2014 году было продано 5,88 кв.м. жилой площади по адресу <адрес>, а в 2017 г. им было приобретено 6 кв.м. жилой площади по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 307).
29.03.2021 г. протоколом №2 заседания территориальной комиссии по рассмотрению вопроса предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с п. «б» п. 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. №369 Кузьменко И.В. был снят с учета и исключен из списка сотрудников для получения единовременной социальной выплаты составом семьи 4 человека: он, сын – ФИО, ДД.ММ.ГГГГ.р., сын – ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын – ФИО ДД.ММ.ГГГГ.р. в связи с совершением действий по п. 5 ч. 8 ст. 4 Закона (т. 1 л.д. 308-310).
Проведя анализ юридически значимых обстоятельств, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст.1 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ), является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
По смыслу приведенной нормы перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
24 апреля 2013 г. постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплатыдля приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных (далее - Правила) В соответствии с п. 1 которых, настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также в установленных Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы).
В соответствии с п 1 указанных правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты: а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в комиссию; б) в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере; в) при предоставлении единовременной социальной выплаты в порядке, установленном настоящими Правилами; г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведение свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет); д) в случае увольнения со службы в учреждениях и органах (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 14 настоящих Правил); е) в случае смерти (гибели) сотрудника или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (погибшим) (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил).
Решение о снятии сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией.
В п. «б» ст. 15 Правил указано, что в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий и появление нуждаемости, относятся действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей, поскольку в случае отчуждения доли жилого помещения сотрудником или членами его семьи, размер ЕСВ на семью заявителя увеличивается. Такое отчуждение и было произведено Кузьменко И.В. 08.05.2014г. путем продажи принадлежащей ему 1/10 доли жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
При принятии решения о снятии истца и членов его семьи с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Комиссия, руководствуется положениями действующего законодательства, регулирующего вопросы предоставления сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти единовременной социальной выплаты.
Суд находит несостоятельными доводы истца о том, что после отчуждения доли жилого помещения, им 27.11.2017 г. по договору дарения было приобретено 1/132 доли жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью 792,4 кв.м. (792,4/132 = 6 кв.м. из которого приходится на долю истца), соответственно, действия по ухудшению жилищных условий, по мнению истца, им не совершены, так как действующим законодательством в данных правоотношениях не предусмотрена возможность смены одного жилого помещения на другое.
Законодатель однозначно указывает, что сам факт совершения действий по отчуждению жилых помещений или их частей расценивается как намерение получения единовременной выплаты в большем размере и влечет снятие с учета на получение ЕСВ.
Поскольку Кузьменко И.В. совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, комиссией обоснованно было принято решение о снятии Кузьменко И.В. с учета для получения единовременной социальной выплаты.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Кузьменко Игоря Владимировича к Главному управлению Министерства Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании незаконным решения территориальной комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, оформленное протоколом № 2 от 29.03.2021 года о снятии с учета для получения единовременной денежной выплаты для приобретения или строительства жилья, исключении из списка сотрудников для получения единовременной денежной выплаты для приобретения или строительства жилья, обязании восстановить в очереди отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Ю.И. Симонова
Решение в окончательной форме
изготовлено 29 июля 2021 г.