2- 846 (2013)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 апреля 2013 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Гудовой Н.В.,
с участием истца Виноградовой Х.К.,
при секретаре Кирилловой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Виноградовой Х.К. к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Ключинскому сельсовету, администрации Ачинского района, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное Управление имущественных отношений Министерства обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное Управление имущественных отношений Министерства обороны РФ, Федеральному государственному учреждению «Специальное территориальное Управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, войсковой части 74008, 3-ему отделу ФГУ «Центррегионжилье» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Виноградова Х.К. обратилась в суд с исковым заявлением к Ключинскому сельсовету, администрации Ачинского района о признании в порядке приватизации права собственности на жилое помещение, расположенное по <адрес>. Исковые требования мотивированы тем, что в 1986 году в связи с трудовыми отношениями Виноградовой Х.К. на состав ее семьи на основании решения жилищной комиссии войсковой части 74008 была предоставлена квартира, состоящей из двух комнат общей площадью 43,1 кв. м. Спорная квартира по <адрес> ранее относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 года № 487-р «О внесении изменений в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ» военный городок исключен из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков вооруженных сил Российской Федерации. В связи с тем, что спорная квартира не имеет статуса служебной, истец Виноградова Х.К.не имеет другого жилья, право на приватизацию не использовала, истец вынуждена обратиться в суд с настоящим исковым заявлением (л.д.3-4).
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, учитывая характер спорных правоотношений в соответствии со ст. 40 ГПК РФ определениями Ачинского городского суда от 27.02.2013 года, от 15.03.2013 года в дело в качестве соответчиков привлечены Министерство обороны РФ, Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное территориальное Управление имущественных отношений Министерства обороны РФ ( далее ФГКУ «Центральное ТУИО» Министерства обороны РФ), Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное Управление имущественных отношений Министерства обороны РФ (далее ФГКУ«Центррегионжилье» Министерства обороны РФ), Федеральное государственное учреждение «Специальное территориальное Управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ (далее ФГУ «Специальное ТУИО» Министерства обороны РФ, войсковая часть 74008, 3-й отдел ФГКУ «Центррегионжилье», Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ ( л.д.36,50 )
Представители ответчиков: Министерства обороны РФ, ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны РФ, Администрации Ачинского района, Администрации Ключинского сельсовета, Войсковой части №58661-49, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», 3-его отдела ФГКУ «Центрегионжилье», ФГУ«Специальное ТУИО» Министерства обороны РФ, Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, о чем свидетельствуют судебные извещения, направленные в адрес ответчиков почтовой связью (л.д.66-71), а также электронной почтой ( л.д.72-74), уведомления о вручении судебного извещения ( л.д.82,83,86,88), в суд не явились.
Представители третьего лица Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем свидетельствуют уведомления о вручении судебного извещения (л.д.84,87), в суд не явились.
Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ Бородина М.В., действующая на основании доверенности № 108 от 01.09.2012 года сроком на один год (л.д.94) представила в суд отзыв, в котором по заявленным требованиям возражала, указав, что целями деятельности ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России являются обеспечение в Вооруженных Силах РФ решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению недвижимым имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации по решениям Министра обороны Российской Федерации и (или) руководителя Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан. На Министерство Обороны РФ не возложена обязанность по обеспечению гражданского персонала жилыми помещениями по договору социального найма. В соответствии с указаниями Министра Обороны РФ №205\2\709 от 15.10.2009 года, изданным во исполнение поручения Президента РФ о формировании к 2012 году фонда служебных жилых помещений, запрещено исключать помещения из специализированного жилищного фонда. В соответствии с приведенными нормами закона служебные жилые помещения приватизации не подлежат. Обеспечение жилыми помещениями лиц гражданского персонала, иных граждан, не имеющих связи с Министерством обороны Российской Федерации, не являются обязанностью Министерства обороны РФ (л.д.90-93). В материалы дела поступило ходатайство о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ФГКУ «Сибирское ТУИО» ( л.д. 76)
Представитель ответчика Администрации Ачинского района, действующая по доверенности №08-12 от 09.01.2013 года ( л.д.29), Антоненко И.В. в представленном отзыве указала, что не возражает против удовлетворения требований истца при установлении в судебном порядке факта проживания на условиях социального найма и представлении сведений, подтверждающих, что право на участие в приватизации не использовано. Дополнительно сообщила, что Администрация Ачинского района не является собственником квартиры, расположенной по <адрес>, спорная квартира в муниципальную собственность Ачинского района до настоящего времени не передана, в связи с чем отсутствует возможность регистрации права собственности на указанный объект недвижимости за Администрацией района. В соответствии с п. 5 ст. 167 ГПК РФ просит рассмотреть дело в отсутствии представителя Администрации района ( л.д.27-28)
От представителя Администрации Ключинского сельсовета поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие администрации Ключинского сельсовета ( л.д.81)
От представителя Агентства по управлению государственным имуществом <адрес>, действующей по доверенности от 14 ноября 2012 года ( л.д. 46) Зинович Н.А. поступил отзыв, в котором представителем ответчика указано, что жилое помещение, расположенное по <адрес>, не учитывается в Реестре государственной собственности Красноярского края. Имущество вооруженных сил относится исключительно к собственности Российской Федерации. Указанный выше объект в собственность субъекта Российской Федерации – Красноярского края из федеральной собственности не передавался. Уполномоченным органом по управлению имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации, является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (г. Красноярск, пр. Мира, д. 63). В связи с отсутствием возможности явки представителя агентства в судебное заседание просит рассмотреть данное дело в отсутствие представителя агентства ( л.д. 45)
От представителя Территориального управления федерального агентства по управлению госимуществом по Красноярскому краю заместителя руководителя Булгаковой Н.Н поступил письменный отзыв, в котором по существу заявленных требований указано, что в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» (далее – Постановление) функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Министерство обороны РФ. Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны организаций. Согласно подпункту 43 пункта 7 Положения о Министерстве Обороны РФ, утв. Указом Президента РФ от 16.08.2004 года № 108, Министерство обороны РФ реализует меры правовой и социальной защиты военнослужащих, уволенных с военной службы, a также членов их семей в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также осуществляет управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Министерством обороны РФ в соответствии с его назначением (подпункт 68 пункта 7 Положения). Учитывая вышеизложенное, a также, если в суд истцом будут представлены в совокупности все доказательства, подтверждающие возможность признания права собственности в порядке приватизации, Территориальное управление не будет возражать против удовлетворения искового заявления. В связи с невозможностью обеспечить явку своего представителя, просит рассмотреть дело без их участия ( л.д.96-97)
От начальника склада базы ( комплексного хранения) войсковой части 58 661 ( ранее войсковая часть 74008 реорганизованная в форме преобразования на основании указаний Генерального штаба Вооруженных Сил РФ ( л.д. 125-126) поступило заявление о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя войсковой части. В архивах части отсутствуют какие-либо сведения по существу заявленного спора. При этом дополнительно указано, что спорная квартира, расположенная по <адрес> имеет статус служебного жилого помещения ( л.д.58).
В связи с неявкой ответчиков, извещенных о времени и месте судебного заседания, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
В судебном заседании истец Виноградова Х.К. заявленные исковые требования поддержала полностью, пояснила, что в связи с трудовыми отношениями с войсковой частью 74008 ей была предоставлена предоставлена двухкомнатная квартира, расположенная по <адрес> на состав семьи мать Ф., дочь Н., дочь М.. После этого она и члены ее семьи заселились, однако позже в 1986 году дочь Н. после замужества снялась с регистрационного учета и переехала на другое постоянное место жительства в г. Назарово, где проживает и в настоящее время. Другая дочь М. тоже выселилась из указанной квартиры в связи с предоставлением ей другого жилого помещения по <адрес>. После смерти ДД.ММ.ГГГГ матери Ф., истец осталась проживать в предоставленной квартире одна. Истец состоит на регистрационном учете по месту жительства, содержит жилое помещение, оплачивает коммунальные услуги. Другой жилой площади, находящейся в собственности или занимаемой по договору социального найма, истец не имеет. Просит признать за ней право собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст.6 ЖК РФ, в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1 каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Статья 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" устанавливает запрет на приватизацию квартир, находящихся в домах закрытых военных городков, а также на служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 N 88-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 11.06.2008 N 84-ФЗ)
Перечень закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, имеющих жилищный фонд, по представлению Министерства обороны РФ утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р.
Распоряжением Правительства РФ № 1779-р от 11.10.2011 г. «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской федерации ( далее Перечень), подраздел «Красноярский край» был исключен полностью, а также указанны исключенные из Перечня закрытые военные городки поименно, в том числе и Ачинский район, д. Каменка.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 г. № 487-р «О внесении изменений в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации», жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из Перечня, a именно Ачинского района д. Каменка, передается органам местного самоуправления.
Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"№ 1541-1 от 04.07.1991г. передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии со ст. 7 указанного выше Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» (далее – Постановление № 1053) функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Министерство обороны РФ. Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны организаций.
Постановлением №1053 предусмотрено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций).
В соответствии с п. «и» ч.2 постановления №1053 Министерство обороны РФ осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.
Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2008г. №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», №1054 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил РФ» изменен порядок управления федеральным имуществом, закрепленным на соответствующем праве за организациями Министерства обороны России.
Однако порядок передачи жилых помещений Министерства обороны РФ гражданам в собственность до настоящего времени не разработан.
До настоящего времени жилищный фонд Ачинского района д. Каменка в муниципальную собственность Ачинского района не передан, тогда как жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из вышеназванного Перечня, относится к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
Доказательств, свидетельствующих о наличии особого статуса спорного жилого помещения, а именно включения спорной квартиры в число служебных в соответствии с требованиями закона, стороной ответчика в материалы дела не представлено.
Как следует из материалов дела, истец Виноградова Х.К. с 19.06.1980 года по 24.05.1988 года, с 24.05.1989 года по 20.12.2000 года состояла в трудовых отношениях с в/ч 74008 на должностях гражданского персонала, что подтверждается записями трудовой книжки о приеме на работу ( л.д.40-45) С 19.10.1988 года назначена пенсия по возрасту ( л.д. 129), имеет право на льготы, установленные ст. 16 Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий» ( л.д. 127)
В 1986 году по решению жилищной комиссии от 28.07.1986 года семье Виноградовой Х.К. была предоставлена двухкомнатная квартира общей площадью 43,1 кв. м., расположенная по <адрес> ( л.д. 102-103)
Согласно выписки из домовой книги Виноградова Х.К. зарегистрирована в жилом помещении по <адрес> с 10.09.1986 года ( л.д. 16), на нее открыт финансово-лицевой счет. Другие члены семьи Виноградовой Х.К. дочери Н., М. в спорной квартире не проживают в связи с выбытием на другое место жительства. Мать истицы Ф. умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о смерти ( л.д. 11)
Согласно представленного договора от 25.09.2007 года между домоуправлением №1 Красноярской КЭЧ и истицей Виноградовой Х.К. был заключен договор на оказание коммунальных услуг ( л.д. 124 ). 09 августа 2011 года между Виноградовой Х.К. и ОАО « Славянка» заключен договор на обслуживание жилого помещения, предоставление коммунальных услуг( отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализация, вывоз ТБО), энергоснабжение ( л.д. 122- 123)
Истец Виноградова Х.К. после предоставления ей спорного жилого помещения постоянно проживает в нем, оплачивает коммунальные услуги, что подтверждается квитанциями (л.д.98-101), претензий по проживанию к истцу не поступало. Представителями ответчиков законность вселения и факт проживания истицы в спорном жилом помещении не оспорены.
При рассмотрении данного гражданского дела Виноградовой Х.К.представлен договор №17 найма служебной квартиры ( общежития) в домах государственного жилого фонда в РФ от 09.01.2004 года, заключенный в лице командира части 74008 и Виноградовой Х.К. (л.д.6-7), договор найма № 2 служебного жилого помещения от 20.12.2005 года, заключенный между ГУ Красноярская квартирно- эксплуатационная часть в лице его начальника и Виноградовой Х.К. ( л.д. 8 -9)
Суд считает, что данные документы не могут повлиять на право истицы, связанного с приватизацией жилья, поскольку указанные договоры не свидетельствуют об установлении статуса служебной квартиры в соответствии с требованиями закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01.03.2005г., жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти.
Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Пунктом 20 Постановления Пленума ВС РСФСР от 26 декабря 1984 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РСФСР», судам разъяснялось, что помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, считаются служебными только со времени вынесения решения местной администрации о включении их в число служебных.
В соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ ( действующей с 01 марта 2005 года ) служебные жилые помещения отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Их правовое положение регулируется нормами гл. 9 Жилые помещения специализированного жилищного фонда Жилищного кодекса РФ. Как указано в ч. 2 ст. 92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключение его из указанного фонда осуществляются на основании решения органа, управляющего государственным или муниципальным жилищным фондом.
Таким образом, после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно было быть зарегистрировано в качестве такового в установленном законом порядке. Исходя из приведенных положений закона, на жилые помещения распространяется режим служебного жилого помещения при условии соблюдения установленного законом порядка включения его в число специализированного жилищного фонда, несоблюдение данной процедуры является основанием для применения в отношении таких помещений правил, предусмотренных для жилых помещений, занимаемых по договору социального найма.
Как следует из материалов дела, жилые помещения, расположенные в домах д. Каменка ул. Лесная (ранее – военный городок Ачинск 13), до 2004 года включались в число служебных решением исполнительного комитета Ачинского городского Совета народных депутатов и Администрацией города Ачинска. После включения населенного пункта д. Каменка Ачинского района в состав сельского поселения муниципального района, жилые помещения, расположенные в д. Каменка ул. Лесная, включались по распоряжению администрации Ачинского района.
Как отмечалось выше в мотивировочной части решения суда, Виноградова Х.К. вселилась в предоставленное ей жилое помещение в 1986 году. Вместе с тем, распоряжение Администрации Ачинского района № 123-р от 16.06.2005 года о включении в число служебных спорной квартиры ( л.д. 119), принято лишь 16 июня 2005 года, спустя более 18 лет после заселения истца в жилое помещение, изменив тем самым в одностороннем порядке положение и условия проживания нанимателя жилого помещения. Кроме того, необходимо отметить, что данный нормативный акт был принят Администрацией Ачинского района со ссылкой на Жилищный Кодекс РФ № 188-ФЗ от 29.12.2004 года, тогда как в указанной редакции жилищное законодательство устанавливает, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключение его из указанного фонда осуществляются на основании решения органа, управляющего государственным или муниципальным жилищным фондом. В сфере управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны организаций уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Министерство обороны РФ, в связи с чем администрация Ачинского района в связи с введением с 01 марта 2005 года в действие нового Жилищного Кодекса РФ утратила полномочия включать в число служебных жилые помещения государственного жилищного фонда.
В материалы дела стороной ответчиков не представлено никаких доказательств, что занимаемая истцом Виноградовой Х.К. квартира по <адрес> решением органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом, была включена в состав специализированного жилищного фонда. В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ стороной ответчика не представлено доказательств, что распоряжением Министра обороны Российской Федерации принимались решения о переводе в служебный жилищный фонд вооруженных сил квартир жилого дома по <адрес>, в котором находится квартира N40.
Таким образом, судом установлено, что установленный законом порядок включения жилого помещения в число служебных при заключении вышеуказанных договоров найма служебной квартиры не соблюден.
В судебном заседании также установлено, что истец Виноградова Х.К. других жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих им на праве собственности не имеет, право на приватизацию ею не использовано, что подтверждается справкой филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю, УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю ( л.д.14)
Согласно выписки из реестра объектов муниципальной собственности Ачинского района квартира, расположенная по <адрес> в реестре объектов муниципальной собственности Ачинского района отсутствует(л.д.12)
Данные обстоятельства с достоверностью подтверждаются исследованными в судебном заседании вышеуказанными доказательствами.
Таким образом, истец Виноградова Х.К. проживает в указанном жилом помещении на условиях социального найма, квартира является объектом приватизации и соответственно истец Виноградова Х.К. имеет право на приватизацию указанного жилого помещения.
Пленум Верховного Суда РФ в пункте 8 постановления от 24 августа 1993. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснил, что исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
При таких обстоятельствах и требованиях закона, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме, поскольку государством законодательно установлено право граждан на получение жилья в собственность, однако в данном случае не обеспечена возможность реализации этого права. Принимая во внимание, что истцы по независящим от них причинам не могут реализовать свои правомочия по приватизации жилого помещения в установленном законом порядке, учитывая, что в судебном заседании установлена законность основания вселения в спорное жилое помещение, истцами представлены документы о соблюдении порядка регистрации по месту жительства, исходя из фактических обстоятельств дела и требований закона, суд считает возможным признать за Виноградовой Х.К. в порядке приватизации право собственности на квартиру № <адрес>
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать за Виноградовой Х.К. право собственности на квартиру <адрес> общей площадью 43,1кв. метров.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано в Ачинский городской суд в течение 7 дней со дня получения копии решения или заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Федеральный судья Гудова Н.В.