Р Е Ш Е Н И Е <номер>
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 августа 2012года
Советский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Метелевой А.М., при секретаре: Бембеевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу первого заместителя главы администрации Ленинского района г.Астрахани Коломина В.В. на постановление по делу об административном правонарушении <номер> от <дата>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области <номер> от <дата> первый заместитель главы администрации Ленинского района г.Астрахани Коломин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением, Коломин В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление по делу об административном правонарушении <номер> от <дата>, производство по делу прекратить.
В судебное заседание заявитель Коломин В.В., будучи надлежащим образом извещенным о слушании дела, не явился, сведения о причинах неявки не известны.
Представитель заявителя Коломина В.В. – <ФИО>6, действующая на основании доверенности, жалобу поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Помощник Астраханского межрайонного природоохранного прокурора <ФИО>7 в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, полагая ее необоснованной.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведения о причинах неявки не известны.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, переходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Судом установлено, что постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области <номер> от <дата> первый заместитель главы администрации Ленинского района г.Астрахани Коломин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде предупреждения.
Как следует из постановления прокуратуры от <дата> поводом для возбуждения дела послужили результаты обследования мест общего пользования <адрес>, проведенного Астраханской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по Астраханской области и Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, в ходе которого установлено, что на территории, прилегающей с одной стороны к <адрес>, с другой – к мосту через реку Прямая Болда организована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, имеет место несанкционированное складирование на рельеф местности спила деревьев и строительного мусора.
Согласно ст.ст.11, 21 и 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны соответствовать санитарным правилам и нормативным правовым актам РФ. Содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта. Объектами очистки согласно п.2 данных санитарных правил являются территории домовладений, уличные подъезды, площади, скверы, места общественного пользования, места отдыха. Согласно п.1.4 СанПиН планово-регулярная система и режим удаления бытовых отходов организуется органами местного самоуправления.
В соответствии с п.24 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов.
Согласно Уставу муниципального образования «Город Астрахань», принятого решением городского совета г.Астрахани от <дата> <номер>/а, город Астрахань имеет статус городского округа и собственное административное деление. Территория города Астрахани разделена на четыре административные единицы: Кировский, Ленинский, Советский и Трусовский районы. В границах административных единиц действуют территориальные органы управления.
В соответствии с п.1.1 Положения об администрации Ленинского района города Астрахани, утвержденного Постановлением мэра города от <дата> <номер>-м, администрация Ленинского район города Астрахани является территориальным органом управления администрации города.
В соответствии с п.п. <дата> и <дата> Положения администрация Ленинского района обеспечивает обустройство в жилых микрорайонах мест для складирования мусора, бытовых отходов и подъездных путей к ним, организует технический надзор согласно заключенным муниципальным контрактам, механизированной санитарной уборки территории района, ручной уборки всей территории района. А также обеспечивает выполнение на территории района требований природоохранного законодательства.
В нарушение вышеуказанных требований администрацией Ленинского района города Астрахани должным образом не организован сбор отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности населения. Таким образом, администрацией Ленинского района г.Астрахани нарушаются положения СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», нет реализуются в полном объеме полномочия, предусмотренные п.24 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.10 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» по организации сбора и вывоза отходов, надлежащим образом не организована планово-регулярная система очистки и удаления бытовых отходов, что способствует образованию несанкционированных свалок, захламлению отходами территории населенного пункта
В ходе проверки было установлено, что указанные нарушения произошли по вине должностного лица – первого заместителя главы администрации Ленинского района г.Астрахани Коломина В.В., которым должным образом не исполнены возложенные на него должностной инструкцией обязанности по осуществлению контроля за содержанием прилегающей территории учреждений, предприятий и организаций (п. 3.8. должностной инструкции), а также по обеспечению выполнения требований Свода правил содержания территории г.Астрахани (п. 3.9 должностной инструкции).
Таким образом в действиях должностного лица - первого заместителя главы администрации Ленинского района г.Астрахани Коломина В.В. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, а именно - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
На основании ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологические благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Факт административного правонарушения, совершенного первым заместителем главы администрации Ленинского района г.Астрахани Коломиным В.В., подтверждается материалами дела, а именно протоколом осмотра территории Ленинского района г.Астрахани, проведенного <дата> с участием представителя администрации Ленинского района г.Астрахани <ФИО>8, справкой специалиста Управления Роспотребнадзора по астраханской области от <дата>, объяснениями помощника Астраханского межрайонного природоохранного прокурора <ФИО>7, данными в судебном заседании.
Доводы представителя Коломина В.В. о непринадлежности территории, на которой выявлены свалки отходов, муниципальному образованию «Город Астрахань», суд признает необоснованными, так как они опровергаются материалами дела, доказательств в обоснование указанных доводов Коломиным В.В., являющимся должностным лицом администрации Ленинского района г.Астрахани, ни в ходе производства по делу об административном правонарушении, ни в судебном заседании не представлено.
Суд также принимает во внимание, что как следует из протокола осмотра от <дата>, обследование территории Ленинского района г.Астрахани производилось с участием представителя администрации Ленинского района г.Астрахани, которым факт принадлежности указанной территории муниципальному образованию не оспаривался, соответствующих заявлений от него не поступало.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что постановление <номер> от <дата> о признании Коломина В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является законным, вследствие чего жалоба Коломина В.В. на указанное постановление не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу первого заместителя главы администрации Ленинского района г.Астрахани Коломина В.В. на постановление по делу об административном правонарушении <номер> от <дата> оставить без удовлетворения.
Постановление по делу об административном правонарушении <номер> от <дата> - без изменения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней через районный суд.
Судья А.М. Метелева