Дело № 2а-545/2023
73RS0004-01-2022-007358-43
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 февраля 2023 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе
председательствующего судьи Кузнецовой Э.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Грибовой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Корнилова Дениса Владимировича к начальнику медико-санитарной части – врачу Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 73 Федеральной службы исполнения наказаний» Бакилину Сергею Эдуардовичу, федеральному казённому учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 73 Федеральной службы исполнения наказаний» о признании незаконными действий должностного лица
У С Т А Н О В И Л:
Корнилов Д.В. обратился в суд с административным иском к начальнику ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России Бакилину С.Э. о признании незаконными действий должностного лица.
В обоснование указал, что Бакилин С.Э. предоставляет ответы на его жалобы и заявления, в органы власти РФ, куда он обращался за помощью и справедливостью, недостоверные сведения о состоянии здоровья, тем самым вводит в заблуждение чиновников и госслужащих, которые рассматривают его жалобы и заявления на несвоевременное оказание медицинской помощи и нарушение его прав. А именно, Бакилин С.Э. указывает низкие стадии его диагнозов.
Является инвалидом <данные изъяты>, имеет около <данные изъяты> заболеваний<данные изъяты>. Считает, что своими незаконными действиями (бездействиями) и халатностью Бакилин С.Э. подвергает его жизнь и здоровье опасности, причиняет ему моральный вред. Имеются результаты (ответы) о проведённых проверках прокурором по надзору и выявленные факты, подтверждающие его доводы о нарушениях его прав и законов РФ со стороны врачей, которые непосредственно подчиняются начальнику ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России Бакилину С.Э.
Просит суд признать действия начальника ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России Бакилина С.Э. незаконными.
Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России, в качестве заинтересованного лица привлечена Ульяновская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области.
Административный истец Корнилов Д.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснял, что на его заявления в различные органы предоставляют заведомо ложные ответы, неверно и не в полном объеме указываются заболевания, которыми он страдает, диагнозы. Кроме того, ему не проводят плановое обследование.
Административный ответчик - начальник ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России Бакилин С.Э. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён, просит рассмотреть дело без его участия, в удовлетворении административного иска отказать.
Представитель административных ответчиков начальника ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России Бакилина С.Э., ФКУЗ МСЧ №73 ФСИН России Молчанова С.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена, просит рассмотреть дело без её участия, требования административного иска не признает по основаниям, изложенным в отзыве, приобщённом к материалам дела (Том 1 л.д.37, л.д. Том 2 л.д.23).
Представитель заинтересованного лица Ульяновской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
Суд, руководствуясь ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения административного истца, суд приходит к следующему.
На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Исходя из положений ч. 9, 10 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) и указать способ их восстановления.
В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Права лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, на получение медицинской помощи регламентированы ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
ФКУЗ МСЧ №73 ФСИН России является учреждением, входящим в уголовно-исполнительную систему, осуществляющим медико-санитарное обеспечение сотрудников, пенсионеров УИС и членов их семей, осуждённых, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу; и иных граждан, прикреплённых на медицинское обслуживание в установленном порядке, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Как следует из Устава ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России, Учреждение находится в ведении ФСИН России, является федеральным государственным казённым учреждением и имеет статус медицинской организации (п.1.3,1.6); предметом деятельности Учреждения является, в том числе, медико-санитарное обеспечение осуждённых к лишению свободы, а также их лекарственное обеспечение (п.2.1); Учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством РФ организацию медицинской деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе, порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи (п.2.5.1).
Как следует из материалов дела, Корнилов Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуждён приговором <адрес> городского суда <адрес> по № и ему назначено наказание <данные изъяты>. С 24.06.2019 он отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области.
Административный ответчик Бакилин С.Э. с 28.01.2019 работает <данные изъяты> ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России по настоящее время.
Корнилов Д.В. просит признать незаконными действия начальника ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России Бакилина С.Э., выразившиеся в предоставлении недостоверной информации относительного состояния его здоровья по его жалобам и заявлениям в различные органы.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами закреплён Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии со ст.8 указанного Федерального Закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 8).
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно п. 4 ч.1 ст. 10 указанного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела, в том числе, надзорного производства Ульяновской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области, следует, что Корнилов Д.В. неоднократно обращался с заявлениями по вопросу оказания ему медицинской помощи в ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России (Том 1 л.д.29-172).
На все обращения Корнилова Д.В. должностными лицами ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России, в том числе, начальником ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России Бакилиным С.Э. даны ответы, в которых указаны имеющиеся диагнозы Корнилова Д.В., сведения о проходимых им обследованиях по медицинским показаниям, о получении амбулаторного и стационарного лечения.
По информации ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России, за период нахождения под наблюдением медицинских работников ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России в отношении медицинского обеспечения Корнилова Д.В. поступило 20 жалоб, обращений и заявлений, из которых 3 находятся на рассмотрении, на 17 в установленные законом сроки даны разъяснения (Том 1 л.д.173-174).
В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых им решений, действий (бездействия), но обязан: подтверждать сведения о том, что оспариваемыми действиями (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределённого круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, ссылается как на основания своих требований.
Доводы административного истца о нарушении его прав и законных интересов не нашли своего подтверждения, в нарушение приведённой нормы административный истец каких-либо доказательств того, что начальник МСЧ-73 ФСИН России Бакилин С.Э. незаконными действиями нарушил его права, не представил. Ответы на заявления и жалобы Корнилова Д.В. предоставляются на основании данных, содержащихся в амбулаторной карте осужденного (Том 1 л.д.39).
Приказом Минздрава России от 15.03.2022 N 168н «Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми» утвержден перечень хронических заболеваний, функциональных расстройств, иных состояний, которые предшествуют развитию злокачественных новообразований, при наличии которых устанавливается диспансерное наблюдение за взрослым населением врачами-специалистами.
В соответствии с данным перечнем при наличии болезни, <данные изъяты> пожизненно проводится контроль лабораторных показателей в соответствии с клиническими рекомендациями по вопросам оказания медицинской помощи <данные изъяты>. Стационарное обследование в качестве диспансерного наблюдения не предусмотрено.
Вопрос о необходимости или отсутствии необходимости плановой госпитализации пациента принимается лечащим врачом в зависимости от имеющихся показаний.
Согласно материалам дела, основным заболеванием Корнилова Д.В., с которым он состоит на диспансерном учете, является <данные изъяты>, однако вопреки доводам административного истца, показаний к его направлению на обследование согласно амбулаторной карте больного врачами не усматривается.
При таких обстоятельствах в удовлетворении административного иска необходимо отказать в полном объёме.
Руководствуясь ст.ст.177-180,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении административного искового заявления Корнилова Дениса Владимировича к начальнику медико-санитарной части – врачу Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 73 Федеральной службы исполнения наказаний» Бакилину Сергею Эдуардовичу, федеральному казённому учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 73 Федеральной службы исполнения наказаний» о признании незаконными действий должностного лица, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Э.Р. Кузнецова