Дело № 2-968/2013
РЕШЕНИЕ (заочное)
Именем Российской Федерации
29 июля 2013 года Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Лаппо А.С.,
при секретаре Гончаровой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Птицефабрика Бархатовская» о признании незаконными бездействий по устранению нарушений санитарно – эпидемиологического законодательства, возложении обязанности по устранению сохраняющихся нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее Управление Роспотребнадзора) обратилось в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Птицефабрика Бархатовская» о признании незаконными бездействий по устранению нарушений санитарно – эпидемиологического законодательства, возложении обязанности по устранению сохраняющихся нарушений, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ОАО «Птицефабрика Бархатовская» установлено, что при осуществлении уставной деятельности ОАО «Птицефабрика Бархатовская» допускаются нарушения санитарного законодательства, что подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях №№, № <дата>, №№, 1359 от <дата> По фактам выявленных нарушений ОАО «Птицефабрика Бархатовская» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3., 6.4., 6.5., 8.2., КоАП РФ. С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей ОАО «Птицефабрика Бархатовская» выдано предписание заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю ФИО3 №/з от <дата> об устранении нарушений законодательства со сроком исполнения до <дата>
В апреле 2013 г. Управлением, в отношении ответчика проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания, в ходе которой установлено, что ОАО «Птицефабрика Бархатовская» в установленный срок до <дата> не исполнено предписание №/з от <дата> в части:
п. 1 - отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта ОАО «Птицефабрика Бархатовская» (водозаборных скважин) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, что является нарушением требований ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от <дата> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
п. 2 - проект зон санитарной охраны не разработан для водозаборных скважин ОАО «Птицефабрика Бархатовская», что является нарушением требований п. 1.6, п. 1.11 СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
п. 4 - производственный лабораторный контроль качества горячей воды в местах поступления исходной воды (водопроводной), после водонагревателей не осуществляется, не представлены протоколы лабораторных исследований, что является нарушением требований п.п. 4.1.1, 4.1, 4.3. СанПиН 2.<дата>-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
п. 5 - точки лабораторного производственного контроля не согласованы с Роспотребнадзором, что является нарушением требований п. 4.2 СанПиН 2.<дата>-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
п. 7 - рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды ОАО «Птицефабрика Бархатовская» не согласована с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю и утверждена на соответствующей территории в установленном порядке, что является нарушением требований п. 2.4 СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
п. 8 - не проводятся лабораторные исследования качества питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть - еженедельно, в распределительной сети - 2 раза в месяц, по органолептическим показателям в местах водозабора в течении одного года не менее 4 проб (по сезонам года), по радиологическим показателям в местах водозабора в течение 1 года не менее 1 пробы (не представлены протоколы лабораторных исследований), что является нарушением требований п. 4.4 (таблица 7), п. 4.5 (таблица 8) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 3.6 СанПиН 2.1.4.2580-10 изменения 2 к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;
п. 17 - для хранения пищевых и бытовых отходов на территории промплощадки ОАО «Птицефабрика Бархатовская» по адресу: Красноярский край, <адрес> «Б» не используются плотно закрывающиеся емкости (осуществляется на открытой площадке для временного хранения отходов, сбор данных отходов организован навалом, сбор отходов не организован в емкости (контейнеры) с плотно закрывающимися крышками), что является нарушением требований п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», ст. 22 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
п. 18 - не определены классы опасности 36 отходов производства и потребления (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; аккумуляторы свинцовые, отработанные и брак; помет куриный свежий, масла индустриальные отработанные, масла компрессорные отработанные, масла моторные отработанные, масла трансмиссионные отработанные, фильтры, загрязненные нефтепродуктами, шлам очистки трубопроводов и емкостей; помет куриный перепревший, стружка древесная, загрязненная минеральными маслами, обтирочный материал, загрязненный маслами, отходы асбеста в кусковой форме, шлак сварочный, шины пневматические отработанные, тара и упаковка металлическая, мусор строительный от разборки зданий, смет с территории предприятия, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, лом и отходы цветных металлов, прочие коммунальные отходы; V класс опасности (504,656 т/г) – тормозные колодки отработанные, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства; остатки и огарки стальных сварочных электродов, отходы от механической очистки зерна, обрезь натуральной чистой древесины, опилки и стружки натуральной чистой древесины, золошлаки от сжигания углей, бой шамотного кирпича, абразивные круги отработанные, стружа стали углеродистых марок незагрязненная, лом черных металлов не сортированный) аккредитованными в установленном порядке организациями в соответствии с настоящими правилами, что является нарушением требований п. 2.2. СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления»;
п. 19 - не согласованны классы опасности 36 отходов производства и потребления, установленные производителем (собственником) (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; аккумуляторы свинцовые, отработанные и брак; помет куриный свежий, масла индустриальные отработанные, масла компрессорные отработанные, масла моторные отработанные, масла трансмиссионные отработанные, фильтры, загрязненные нефтепродуктами, шлам очистки трубопроводов и емкостей; помет куриный перепревший, стружка древесная, загрязненная минеральными маслами, обтирочный материал, загрязненный маслами, отходы асбеста в кусковой форме, шлак сварочный, шины пневматические отработанные, тара и упаковка металлическая, мусор строительный от разборки зданий, смет с территории предприятия, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, лом и отходы цветных металлов, прочие коммунальные отходы; V класс опасности (504,656 т/г) – тормозные колодки отработанные, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства; остатки и огарки стальных сварочных электородов, отходы от механической очистки зерна, обрезь натуральной чистой древесины, опилки и стружки натуральной чистой древесины, золошлаки от сжигания углей, бой шамотного кирпича, абразивные круги отработанные, стружа стали углеродистых марок незагрязненная, лом черных металлов не сортированный) с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль, что является нарушением требований п. 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
п. 22 - Не проводятся лабораторные и инструментальные исследования на границе санитарно-защитной зоны ОАО «Птицефабрика Бархатовская» и в зоне влияния выбросов предприятия с целью оценки влияния на среду обитания человека и его здоровье (не представлены протоколы лабораторных исследований качества атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния выбросов предприятия), что является нарушением требований п. 2.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п. 5.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»;
п. 23 - границы (размеров) санитарно-защитной зоны для промплощадки ОАО «Птицефабрика Бархатовская» по адресу: Красноярский край, <адрес> <адрес> не установлены, что является нарушением требований п. 2.1., п. 3.1., п. 4.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п. 3.1.6. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
По данному факту в отношении ответчика возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Административное дело направлено на рассмотрение по подведомственности в мировой суд Березовского района Красноярского края.
В соответствии с ч. 3. ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Согласно п.п. 1.2, 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» указанный нормативный акт определяет санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Эти санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.
Согласно п. 1.11. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
Согласно п. 1.1., п. 1.2., п. 1.3. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» указанный нормативный акт устанавливает гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Эти санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения, распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).
Согласно п. 4.1., 4.1.1. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» производственный контроль качества горячей воды осуществляется в закрытых системах теплоснабжения:
- в местах поступления исходной воды (водопроводной);
- после водонагревателей.
Согласно п. 4.2. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» при любой системе теплоснабжения и СЦГВ лабораторный производственный контроль за качеством горячей воды должен проводиться в распределительной сети в точках, согласованных с Роспотребнадзором.
Согласно п. 4.3. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» лабораторный производственный контроль качества горячей воды включает следующие показатели: температуру, цветность, мутность, запах, pH, железо, сероводород, остаточное содержание реагентов, применяемых в процессе водоподготовки, вещества, вымывание которых возможно из материала труб горячего водоснабжения согласно технической документации (цинк, никель, алюминий, хром и т.д.), хлороформ (при присоединении к закрытым источникам теплоснабжения и использовании воды из хозяйственно-питьевого водопровода, где проводится обеззараживание воды хлорреагентами); ОКБ, ТКБ, ОМЧ 370С, сульфитредуцирующие клостридии, легионеллы (по эпидпоказаниям).
Согласно п. 1.1., п. 1.3. п. 1.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» указанный нормативный акт устанавливает гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения). Эти санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.
Согласно п. 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.
Согласно п. 3.6. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» радиационная безопасность питьевой воды определяется ее соответствием нормам радиационной безопасности по показателям (удельная суммарная альфа-активность, удельная суммарная бета-активность, Радон (222Rn), SUM радионуклидов).
Согласно п. 4.4., п. 4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, указанной в таблице 8, виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице 7 (по микробиологическим показателям перед поступлением в распределительную сеть – еженедельно, в распределительной сети – 2раза в месяц, по органолептическим показателям в местах водозабора в течении одного года не менее 4 проб (по сезонам года), по радиологическим показателям в местах водозабора в течении 1 года не менее 1 пробы.
Согласно п. 1.1., п. 1.2. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» указанный нормативный акт предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по проведению дератизационных работ, а также органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации. Эти санитарные правила устанавливают требования к защите производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта, а также территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок и в природных очагах инфекционных антропозоонозных заболеваний от грызунов и некоторых других мелких млекопитающих (далее - грызунов) и к порядку проведения дератизации.
Согласно п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» при эксплуатации производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие миграции грызунов, создающие неблагоприятные условия для их обитания, в том числе:
- своевременный ремонт отмосток, дверных, оконных проемов, мест прохождения коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях;
- использование тары, изготовленной из материалов, устойчивых к повреждению грызунами;
- установку стеллажей, подтоварников, поддонов на высоту не менее 15 сантиметров от уровня пола;
- использование для хранения пищевых и бытовых отходов плотно закрывающихся емкостей, регулярная их очистка;
- проведение других мероприятий, предусмотренных санитарными правилами, соответствующими профилю объекта.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1.2., п. 1.4. СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» указанный нормативный акт устанавливает гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов (далее - отходы) на среду обитания и здоровье человека. Требования этих правил являются обязательными для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся обращением с отходами производства и потребления.
Пунктом 2.2 СП 2.1.7.1386-03 установлено, что определение класса опасности отхода осуществляется в соответствии с настоящими правилами, аккредитованными для данного вида работ организациями.
Согласно пункту 2.9 СП 2.1.7.1386-03 определение класса опасности отхода производится для каждой партии отходов, вывозимых за пределы предприятия, на котором они образовались. При складировании отходов на полигонах (накопителях) предприятия отбор проб для определения класса опасности производится один раз в 3 года при условии неизменности технологического процесса и используемого сырья. При переходе на иные сырьевые ресурсы или при изменении технологии образующиеся отходы в обязательном порядке подвергаются определению класса опасности.
Пунктом 2.10 СП 2.1.7.1386-03 предусмотрено, что установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории.
Согласно п. 1.2., 1.4., 1.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» требования указанного нормативного акта распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Эти санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.), предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1-6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Согласно п. 2.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.
Согласно п. 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной. Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах.
Согласно п. 4.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
Согласно гл. 1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» указанный нормативный акт направлен на предотвращение неблагоприятного воздействия загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения и устанавливают обязательные гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест и соблюдению гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов, а также при разработке всех стадий градостроительной документации.
Требования по охране атмосферного воздуха от загрязнения, включаемые в государственные стандарты и ведомственные нормативные документы, не должны противоречить настоящим санитарным правилам.
Соблюдение требований этих санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 3.1.6. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» для предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязательно устанавливаются санитарно-защитные зоны (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов. Санитарная классификация, размер СЗЗ, ее организация и благоустройство определяются в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к санитарно - защитным зонам.
Согласно п. 5.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.
На момент предъявления искового заявления, указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства ответчиком не представлено.
Таким образом, не соблюдая требования санитарного законодательства об установлении зон санитарной охраны источников водоснабжения, не обеспечение обязательных требований санитарного законодательства к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения и обеспечению соответствия питьевой воды санитарным правилам не исключает возникновение массовых инфекционных (неинфекционных) заболеваний работников ответчика и населения, использующих питьевую воду в хозяйственно-бытовых целях и продукцию ответчика.
Не соблюдая требования санитарного законодательства об установлении санитарно-защитной зоны для промышленной площадки предприятия ОАО «Птицефабрика Бархатовская», а также требований санитарного законодательства по определению классов опасности токсичных отходов производства и потребления ответчика, не исключает возникновение массовых инфекционных (неинфекционных) заболеваний работников ответчика и населения близлежащих населенных пунктов при осуществлении выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также загрязнению почвы и физическому воздействию на среду обитания.
Не принятие мер при эксплуатации производственных зданий и помещений, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием производственных зданий, строений, сооружений по уничтожению насекомых и грызунов приводит к проникновению, расселению и размножению в производственных зданиях, строениях, помещениях ответчика грызунов (крыс), являющихся переносчиками опасных заболеваний, что способствует инфицированию указанных помещений, территории и может нанести вред жизни и здоровью жителей близлежащих домов, а также иных лиц, посещающих указанную территорию, а также нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. Просят суд:
1. Признать незаконным бездействие ответчика, выраженное в нарушении требований пунктов 1, 2, 4, 5, 7, 8, 17, 18, 19, 22, 23 законного предписания №/з от <дата> заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю ФИО3.
2. Обязать ответчика устранить нарушения ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в течение 1 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу, а именно получить санитарно-эпидемиологическое заключение в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю (<адрес>) о соответствии водного объекта ОАО «Птицефабрика Бархатовская» - водозаборных скважин № (Д-38), № (Д-38-а), № (Д-38-б) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта по адресу: Красноярский край, <адрес>
3. Обязать ответчика устранить нарушения п. 1.6, п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в течение 1 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу путем разработки проекта зон санитарной охраны для водозаборных скважин № (Д-38), № (Д-38-а), № (Д-38-б) ОАО «Птицефабрика Бархатовская», по адресу: Красноярский край, <адрес>
4. Обязать ответчика устранить нарушения п.п. 4.1.1, 4.1, 4.3. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в течение 1 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу при эксплуатации котельной и сетей горячего водоснабжения осуществлять производственный лабораторный контроль качества горячей воды, с подтверждением протоколами лабораторных исследований, в местах поступления исходной воды (водопроводной) на котельной, после водонагревателей по адресу: Красноярский край, <адрес>
5. Обязать ответчика устранить нарушения п. 4.2. СанПиН 2.<дата>-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в течение 1 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу при эксплуатации котельной и сетей горячего водоснабжения согласовать с Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (<адрес>) точки лабораторного производственного контроля ОАО «Птицефабрика Бархатовская» по адресу: Красноярский край, <адрес> «Б».
6. Обязать ответчика устранить нарушения п. 2.4 СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в течение 1 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу согласовать рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды ОАО «Птицефабрика Бархатовская» по адресу: Красноярский край, <адрес> <адрес> Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю (<адрес>) и утвердить ее на соответствующей территории в органе местного самоуправления.
7. Обязать ответчика устранить нарушения п. п. 4.4 (таблица 7), п. 4.5 (таблица 8) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 3.6 СанПиН 2.1.4.2580-10 изменения 2 к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» в течение 1 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу проводить лабораторные исследования качества питьевой воды из водозаборных скважин № (Д-38), № (Д-38-а), № (Д-38-б) по адресу: Красноярский край, <адрес>», перед поступлением в распределительную сеть - еженедельно, в распределительной сети - 2 раза в месяц, по органолептическим показателям в местах водозабора в течении одного года не менее 4 проб (по сезонам года), по радиологическим показателям в местах водозабора в течение 1 года не менее 1 пробы с подтверждением протоколами лабораторных исследований, проведенных аккредитованной лабораторией.
8. Обязать ответчика устранить нарушения п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», ст. 22 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в течение 1 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу использовать для хранения пищевых и бытовых отходов на территории промплощадки ОАО «Птицефабрика Бархатовская» по адресу: Красноярский край, <адрес> <адрес> плотно закрывающиеся емкости.
9. Обязать ответчика устранить нарушения п. 2.2. СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» в течение 1 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу определить классы опасности отходов производства и потребления ОАО «Птицефабрика Бархатовская» по адресу: Красноярский край, <адрес> <адрес>».
10. Обязать ответчика устранить нарушения п. 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», ст. 22 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в течение 1 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу согласовать в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю (<адрес>) классы опасности отходов производства и потребления, установленные производителем (собственником) по адресу: Красноярский край, <адрес> <адрес>
11. Обязать ответчика устранить нарушения п. 2.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п. 5.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» в течение 1 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу провести лабораторные и инструментальные исследования на границе санитарно-защитной зоны ОАО «Птицефабрика Бархатовская» по адресу: Красноярский край, <адрес> <адрес>» и в зоне влияния выбросов предприятия с целью оценки влияния на среду обитания человека и его здоровье путем подтверждения протоколами лабораторных исследований качества атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния выбросов предприятия.
12. Обязать ответчика устранить нарушения п. 2.1., п. 3.1., п. 4.1. СанПиН 2.2.1/2.<дата>-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п. 3.1.6. СанПиН 2.<дата>-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» в течение 1 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу установить границы (размеры) санитарно-защитной зоны для промплощадки ОАО «Птицефабрика Бархатовская» по адресу: Красноярский край, <адрес> и утвердить границы (размеры) санитарно-защитной зоны для промплощадки ОАО «Птицефабрика Бархатовская» в органе местного самоуправления.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ФИО4 действующая на основании доверенности № СК-24743 от <дата>, заявленные исковые требования поддержала, на их удовлетворении настаивала.
Представитель ответчика ОАО «Птицефабрика Бархатовская» в судебное заседание не явился, извещался своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель администрации Березовского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени судебного заседания извещались своевременно, надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия.
Представитель третьего лица администрации Бархатовского сельсовета Березовского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, суд находит исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 322 от 30 июня 2004 г., Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 1. Положения).
Согласно п. 4. Положения, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право также закреплено в п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», абз. 2 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», под средой обитания человека как это следует из ст. 1 Закона о СЭБН, понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
В соответствии со ст. 46 ГПК РФ, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю вправе обращаться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц. Федеральный орган государственной власти по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подавший заявление в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов (ч. 2 ст. 46 ГПК РФ).
Согласно ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители уполномочены предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии с п. 12 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по Красноярскому краю.
Согласно ст. 15 Федерального закона РФ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения», граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона РФ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии с ч. 3. ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Согласно п.п. 1.2, 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» указанный нормативный акт определяет санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Эти санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.
Согласно п. 1.11. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
Согласно п. 1.1., п. 1.2., п. 1.3. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» указанный нормативный акт устанавливает гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Эти санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения, распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).
Согласно п. 4.1., 4.1.1. СанПиН 2.<дата>-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» производственный контроль качества горячей воды осуществляется в закрытых системах теплоснабжения:
- в местах поступления исходной воды (водопроводной);
- после водонагревателей.
Согласно п. 4.2. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» при любой системе теплоснабжения и СЦГВ лабораторный производственный контроль за качеством горячей воды должен проводиться в распределительной сети в точках, согласованных с Роспотребнадзором.
Согласно п. 4.3. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» лабораторный производственный контроль качества горячей воды включает следующие показатели: температуру, цветность, мутность, запах, pH, железо, сероводород, остаточное содержание реагентов, применяемых в процессе водоподготовки, вещества, вымывание которых возможно из материала труб горячего водоснабжения согласно технической документации (цинк, никель, алюминий, хром и т.д.), хлороформ (при присоединении к закрытым источникам теплоснабжения и использовании воды из хозяйственно-питьевого водопровода, где проводится обеззараживание воды хлорреагентами); ОКБ, ТКБ, ОМЧ 370С, сульфитредуцирующие клостридии, легионеллы (по эпидпоказаниям).
Согласно п. 1.1., п. 1.3. п. 1.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» указанный нормативный акт устанавливает гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения). Эти санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.
Согласно п. 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.
Согласно п. 3.6. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» радиационная безопасность питьевой воды определяется ее соответствием нормам радиационной безопасности по показателям (удельная суммарная альфа-активность, удельная суммарная бета-активность, Радон (222Rn), SUM радионуклидов).
Согласно п. 4.4., п. 4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, указанной в таблице 8, виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице 7 (по микробиологическим показателям перед поступлением в распределительную сеть – еженедельно, в распределительной сети – 2раза в месяц, по органолептическим показателям в местах водозабора в течении одного года не менее 4 проб (по сезонам года), по радиологическим показателям в местах водозабора в течении 1 года не менее 1 пробы.
Согласно п. 1.1., п. 1.2. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» указанный нормативный акт предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по проведению дератизационных работ, а также органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации. Эти санитарные правила устанавливают требования к защите производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта, а также территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок и в природных очагах инфекционных антропозоонозных заболеваний от грызунов и некоторых других мелких млекопитающих (далее - грызунов) и к порядку проведения дератизации.
Согласно п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» при эксплуатации производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие миграции грызунов, создающие неблагоприятные условия для их обитания, в том числе:
- своевременный ремонт отмосток, дверных, оконных проемов, мест прохождения коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях;
- использование тары, изготовленной из материалов, устойчивых к повреждению грызунами;
- установку стеллажей, подтоварников, поддонов на высоту не менее 15 сантиметров от уровня пола;
- использование для хранения пищевых и бытовых отходов плотно закрывающихся емкостей, регулярная их очистка;
- проведение других мероприятий, предусмотренных санитарными правилами, соответствующими профилю объекта.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1.2., п. 1.4. СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» указанный нормативный акт устанавливает гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов (далее - отходы) на среду обитания и здоровье человека. Требования этих правил являются обязательными для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся обращением с отходами производства и потребления.
Пунктом 2.2 СП 2.1.7.1386-03 установлено, что определение класса опасности отхода осуществляется в соответствии с настоящими правилами, аккредитованными для данного вида работ организациями.
Согласно пункту 2.9 СП 2.1.7.1386-03 определение класса опасности отхода производится для каждой партии отходов, вывозимых за пределы предприятия, на котором они образовались. При складировании отходов на полигонах (накопителях) предприятия отбор проб для определения класса опасности производится один раз в 3 года при условии неизменности технологического процесса и используемого сырья. При переходе на иные сырьевые ресурсы или при изменении технологии образующиеся отходы в обязательном порядке подвергаются определению класса опасности.
Пунктом 2.10 СП 2.1.7.1386-03 предусмотрено, что установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории.
Согласно п. 1.2., 1.4., 1.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» требования указанного нормативного акта распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Эти санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.), предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.<дата>-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Согласно п. 2.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.
Согласно п. 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной. Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах.
Согласно п. 4.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
Согласно гл. 1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» указанный нормативный акт направлен на предотвращение неблагоприятного воздействия загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения и устанавливают обязательные гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест и соблюдению гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов, а также при разработке всех стадий градостроительной документации.
Требования по охране атмосферного воздуха от загрязнения, включаемые в государственные стандарты и ведомственные нормативные документы, не должны противоречить настоящим санитарным правилам.
Соблюдение требований этих санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 3.1.6. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» для предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязательно устанавливаются санитарно - защитные зоны (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов. Санитарная классификация, размер СЗЗ, ее организация и благоустройство определяются в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к санитарно - защитным зонам.
Согласно п. 5.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.
Как установлено в судебном заседании, сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю была проведена плановая проверка в отношении ОАО «Птицефабрика Бархатовская», которой было установлено, что указанное юридическое лицо не соблюдает требования санитарно-эпидемиологического законодательства, при осуществлении уставной деятельности ОАО «Птицефабрика Бархатовская» допускаются нарушения санитарного законодательства.
По фактам выявленных нарушений ОАО «Птицефабрика Бархатовская» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3., 6.4., 6.5., 8.2., КоАП РФ, что подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях №, 1660 от <дата>, №, № от <дата>
С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей ОАО «Птицефабрика Бархатовская» выдано предписание заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю ФИО3 №/з от <дата> об устранении нарушений законодательства со сроком исполнения до <дата>
В апреле 2013 г. Управлением, в отношении ответчика проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания, в ходе которой установлено, что ОАО «Птицефабрика Бархатовская» в установленный срок до <дата> не исполнено предписание №/з от <дата>
Актом проверки исполнения предписания №/з от <дата> от <дата>, установлено, что данное предписание не исполнено в части:
п. 1 - отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта ОАО «Птицефабрика Бархатовская» (водозаборных скважин) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, что является нарушением требований ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
п. 2 - проект зон санитарной охраны не разработан для водозаборных скважин ОАО «Птицефабрика Бархатовская», что является нарушением требований п. 1.6, п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
п. 4 - производственный лабораторный контроль качества горячей воды в местах поступления исходной воды (водопроводной), после водонагревателей не осуществляется, не представлены протоколы лабораторных исследований, что является нарушением требований п.п. 4.1.1, 4.1, 4.3. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
п. 5 - точки лабораторного производственного контроля не согласованы с Роспотребнадзором, что является нарушением требований п. 4.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
п. 7 - рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды ОАО «Птицефабрика Бархатовская» не согласована с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю и утверждена на соответствующей территории в установленном порядке, что является нарушением требований п. 2.4 СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
п. 8 - не проводятся лабораторные исследования качества питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть - еженедельно, в распределительной сети - 2 раза в месяц, по органолептическим показателям в местах водозабора в течении одного года не менее 4 проб (по сезонам года), по радиологическим показателям в местах водозабора в течение 1 года не менее 1 пробы (не представлены протоколы лабораторных исследований), что является нарушением требований п. 4.4 (таблица 7), п. 4.5 (таблица 8) СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 3.6 СанПиН 2.<дата>-10 изменения 2 к СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;
п. 17 - для хранения пищевых и бытовых отходов на территории промплощадки ОАО «Птицефабрика Бархатовская» по адресу: Красноярский край, <адрес> <адрес> не используются плотно закрывающиеся емкости (осуществляется на открытой площадке для временного хранения отходов, сбор данных отходов организован навалом, сбор отходов не организован в емкости (контейнеры) с плотно закрывающимися крышками), что является нарушением требований п. 3.3. СП 3.<дата>-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», ст. 22 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
п. 18 - не определены классы опасности 36 отходов производства и потребления (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; аккумуляторы свинцовые, отработанные и брак; помет куриный свежий, масла индустриальные отработанные, масла компрессорные отработанные, масла моторные отработанные, масла трансмиссионные отработанные, фильтры, загрязненные нефтепродуктами, шлам очистки трубопроводов и емкостей; помет куриный перепревший, стружка древесная, загрязненная минеральными маслами, обтирочный материал, загрязненный маслами, отходы асбеста в кусковой форме, шлак сварочный, шины пневматические отработанные, тара и упаковка металлическая, мусор строительный от разборки зданий, смет с территории предприятия, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, лом и отходы цветных металлов, прочие коммунальные отходы; V класс опасности (504,656 т/г) – тормозные колодки отработанные, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства; остатки и огарки стальных сварочных электродов, отходы от механической очистки зерна, обрезь натуральной чистой древесины, опилки и стружки натуральной чистой древесины, золошлаки от сжигания углей, бой шамотного кирпича, абразивные круги отработанные, стружа стали углеродистых марок незагрязненная, лом черных металлов не сортированный) аккредитованными в установленном порядке организациями в соответствии с настоящими правилами, что является нарушением требований п. 2.2. СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления»;
п. 19 - не согласованны классы опасности 36 отходов производства и потребления, установленные производителем (собственником) (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; аккумуляторы свинцовые, отработанные и брак; помет куриный свежий, масла индустриальные отработанные, масла компрессорные отработанные, масла моторные отработанные, масла трансмиссионные отработанные, фильтры, загрязненные нефтепродуктами, шлам очистки трубопроводов и емкостей; помет куриный перепревший, стружка древесная, загрязненная минеральными маслами, обтирочный материал, загрязненный маслами, отходы асбеста в кусковой форме, шлак сварочный, шины пневматические отработанные, тара и упаковка металлическая, мусор строительный от разборки зданий, смет с территории предприятия, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, лом и отходы цветных металлов, прочие коммунальные отходы; V класс опасности (504,656 т/г) – тормозные колодки отработанные, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства; остатки и огарки стальных сварочных электородов, отходы от механической очистки зерна, обрезь натуральной чис-той древесины, опилки и стружки натуральной чистой древесины, золошлаки от сжигания углей, бой шамотного кирпича, абразивные круги отработанные, стружа стали углеродистых марок незагрязненная, лом черных металлов не сортированный) с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль, что является нарушением требований п. 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
п. 22 - Не проводятся лабораторные и инструментальные исследования на границе санитарно-защитной зоны ОАО «Птицефабрика Бархатовская» и в зоне влияния выбросов предприятия с целью оценки влияния на среду обитания человека и его здоровье (не представлены протоколы лабораторных исследований качества атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния выбросов предприятия), что является нарушением требований п. 2.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п. 5.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»;
п. 23 - границы (размеров) санитарно-защитной зоны для промплощадки ОАО «Птицефабрика Бархатовская» по адресу: Красноярский край, <адрес> не установлены, что является нарушением требований п. 2.1., п. 3.1., п. 4.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п. 3.1.6. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
По данному факту в отношении ответчика возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> Красноярского края от <дата> ОАО «Птицефабрика Бархатовская» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При данных обстоятельствах, учитывая, что специалистами Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю были выявлены нарушения норм действующего законодательства Российской Федерации, а ОАО «Птицефабрика Бархатовская» до настоящего времени не исполнила в полном объеме предписание №/з от <дата> об устранении выявленных нарушений правил, в указанный срок, доказательств обратного, ответчиком суду не представлено, в материалах дела не имеется, тогда как в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, суд считает необходимым признать бездействие ОАО «Птицефабрика Бархатовская» по устранению нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц (потребителей). Обязать ответчика устранить нарушения требований санитарного законодательства.
Поскольку исковые требования удовлетворены, в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и п./п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ООО «Птицефабрика Бархатовская» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей в доход бюджета Березовского района Красноярского края, от уплаты которой истец освобожден в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Птицефабрика Бархатовская» о признании незаконными бездействий по устранению нарушений санитарно – эпидемиологического законодательства, возложении обязанности по устранению сохраняющихся нарушений, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ответчика, выраженное в нарушении требований пунктов 1, 2, 4, 5, 7, 8, 17, 18, 19, 22, 23 законного предписания №/з от <дата> заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю ФИО3.
Обязать ответчика устранить нарушения ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в течение 1 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу, а именно получить санитарно-эпидемиологическое заключение в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю (<адрес>) о соответствии водного объекта ОАО «Птицефабрика Бархатовская» - водозаборных скважин № (Д-38), № (Д-38-а), № (Д-38-б) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта по адресу: Красноярский край, <адрес> <адрес>
Обязать ответчика устранить нарушения п. 1.6, п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в течение 1 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу путем разработки проекта зон санитарной охраны для водозаборных скважин № (Д-38), № (Д-38-а), № (Д-38-б) ОАО «Птицефабрика Бархатовская», по адресу: Красноярский край, <адрес> <адрес>
Обязать ответчика устранить нарушения п.п. 4.1.1, 4.1, 4.3. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в течение 1 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу при эксплуатации котельной и сетей горячего водоснабжения осуществлять производственный лабораторный контроль качества горячей воды, с подтверждением протоколами лабораторных исследований, в местах поступления исходной воды (водопроводной) на котельной, после водонагревателей по адресу: Красноярский край, <адрес> «Б».
Обязать ответчика устранить нарушения п. 4.2. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в течение 1 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу при эксплуатации котельной и сетей горячего водоснабжения согласовать с Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (<адрес>) точки лабораторного производственного контроля ОАО «Птицефабрика Бархатовская» по адресу: Красноярский край, <адрес> <адрес>
Обязать ответчика устранить нарушения п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в течение 1 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу согласовать рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды ОАО «Птицефабрика Бархатовская» по адресу: Красноярский край, <адрес> <адрес> с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю (<адрес>) и утвердить ее на соответствующей территории в органе местного самоуправления.
Обязать ответчика устранить нарушения п. п. 4.4 (таблица 7), п. 4.5 (таблица 8) СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 3.6 СанПиН 2.<дата>-10 изменения 2 к СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» в течение 1 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу проводить лабораторные исследования качества питьевой воды из водозаборных скважин № (Д-38), № (Д-38-а), № (Д-38-б) по адресу: Красноярский край, <адрес> «Б», перед поступлением в распределительную сеть - еженедельно, в распределительной сети - 2 раза в месяц, по органолептическим показателям в местах водозабора в течении одного года не менее 4 проб (по сезонам года), по радиологическим показателям в местах водозабора в течение 1 года не менее 1 пробы с подтверждением протоколами лабораторных исследований, проведенных аккредитованной лабораторией.
Обязать ответчика устранить нарушения п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в течение 1 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу использовать для хранения пищевых и бытовых отходов на территории промплощадки ОАО «Птицефабрика Бархатовская» по адресу: Красноярский край, <адрес> «Б» плотно закрывающиеся емкости.
Обязать ответчика устранить нарушения п. 2.2. СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» в течение 1 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу определить классы опасности отходов производства и потребления ОАО «Птицефабрика Бархатовская» по адресу: Красноярский край, <адрес> «Б».
Обязать ответчика устранить нарушения п. 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в течение 1 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу согласовать в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю (<адрес>) классы опасности отходов производства и потребления, установленные производителем (собственником) по адресу: Красноярский край, <адрес>
Обязать ответчика устранить нарушения п. 2.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п. 5.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» в течение 1 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу провести лабораторные и инструментальные исследования на границе санитарно-защитной зоны ОАО «Птицефабрика Бархатовская» по адресу: Красноярский край, <адрес> и в зоне влияния выбросов предприятия с целью оценки влияния на среду обитания человека и его здоровье путем подтверждения протоколами лабораторных исследований качества атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния выбросов предприятия.
Обязать ответчика устранить нарушения п. 2.1., п. 3.1., п. 4.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п. 3.1.6. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» в течение 1 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу установить границы (размеры) санитарно-защитной зоны для промплощадки ОАО «Птицефабрика Бархатовская» по адресу: Красноярский край, <адрес> <адрес>» и утвердить границы (размеры) санитарно-защитной зоны для промплощадки ОАО «Птицефабрика Бархатовская» в органе местного самоуправления.
Взыскать с ОАО «Птицефабрика Бархатовская» в доход бюджета Березовского района Красноярского края госпошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, также в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий А.С. Лаппо