63RS0№-62
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
28.07.2020 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Наточеевой М.А.,
при секретаре Дружининой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Щелкунова А.В. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» (НО «ФКР») о перерасчете размера взносов за капитальный ремонт,
УСТАНОВИЛ:
Щелкунов А.В. обратился в суд с иском к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» (НО «ФКР») о перерасчете размера взносов за капитальный ремонт, указав, что является собственником нежилого помещения с кадастровым номером 63:01:0109003:3982, общей площадью 634,4 кв.м., по адресу: <адрес>, что подтверждается записью о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанный объект недвижимости был образован из объекта с кадастровым номером №, общей площадью 1104,5 кв.м., который ДД.ММ.ГГГГ был снят с кадастрового учета.
В мае 2019 г. Шелкунову А.В. поступила квитанция от НО «ФКР» за капитальный ремонт общего имущества в МКД согласно которой задолженность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет сумму в размере 231 844,93 руб.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД вносится собственниками на основании платёжных документов, которые должны выставляться не позднее первого дня месяца, который следует за расчётным периодом. Иные сроки выставления счёта на оплату могут быть прописаны в договоре управления, решением общего собрания собственников или общим собранием членов ТСЖ/ЖК.
В соответствии с ч. 1 ст. 171 ЖК РФ в случае, когда фонд капремонта формируется на счёте регионального оператора, ответственным за выставление платёжных документов и сбор взносов с жителей многоквартирного дома является именно регоператор.
Оплатить такие счета собственники помещений в МКД обязаны в сроки, установленные для внесения платы за ЖКУ согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ.
Однако ранее мая 2019 г. в адрес Шелкунова А.В. от НО «ФКР» квитанции об оплате капитального ремонта общего имущества не поступали.
В целях установления оснований возникновения указанной задолженности в размере 231 844,93 руб. от НО «ФКР» был получен расчет задолженности за период с августа 2014 г. по июнь 2019 г.
Согласно указанному расчету НО «ФКР» произведено начисление за капитальный ремонт общего имущества в МКД Шелкунову А.В. в отношении нежилого помещения с кадастровым номером №, общей площадью 650,3 кв.м., по адресу: <адрес> начиная с августа 2014 года по июнь 2019 года.
В соответствии с п. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Таким образом, НО «ФКР» заявлен период за пределами трех летнего срока исковой давности, кроме того, нежилое помещение с кадастровым номером № как объект недвижимости возникло ДД.ММ.ГГГГ, а следовательно, в расчете допущена существенная ошибка, связанная с определением начального периода начисления задолженности, так как задолженность за капитальный ремонт общего имущества в МКД должна начисляться не ранее июля 2017 г.
ДД.ММ.ГГГГ Шелкунов А.В. обратился с письменным заявлением в НО «ФКР» с требованием незамедлительно устранить допущенную ошибку в расчете задолженности за капитальный ремонт общего имущества в МКД в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № и произвести перерасчет.
ДД.ММ.ГГГГ за № Шелкунов А.В. получил ответ от НО «ФКР», согласно которому у НО «ФКР» нет обязанности списывать задолженность при истечении срока исковой давности, а относительно периода произведенного расчета с учетом даты образования объекта недвижимости НО «ФКР» указало, что предыдущий собственник помещения до момента снятия его с кадастрового учета, оплату взносов не производил, следовательно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ взносы перенесены на вновь образованное нежилое помещение с кадастровым номером №.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» произвести перерасчет платежей по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома в отношении нежилого помещения с кадастровым номером №, общей площадью 634,4 кв.м., по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Шелкунову А.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 140 354 рублей 19 копеек.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Козлова А.В. заявленные требования поддержала с учетом уточнений по изложенным в иске основаниям. Просила обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» произвести перерасчет платежей по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома в отношении нежилого помещения, принадлежащего на праве собственности Шелкунову А.В., с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, из расчета общей площади 634,4 кв.м., исходя из возникновения обязанности по уплате таких взносов с 26.06.2017г.
Представитель ответчика по доверенности Пачкова О.Н. иск не признала по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела с учетом доводов сторон, суд приходит к выводу, что в удовлетворении иска следует отказать по следующим основаниям
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно ч.1 ст.158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с ч.3 ст.158 Жилищного кодекса РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 169 Жилищного кодекса РФ, ч. 2, ч. 3 ст. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>" (Далее - <адрес>) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> утверждена ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства N 707 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>».
Таким образом, для собственников помещений в указанном многоквартирном <адрес> в <адрес>, который был включен в Программу капитального ремонта (Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 707) обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возникла с августа 2014 года.
Обязательные взносы на капитальный ремонт оплачиваются для того, чтобы для каждого многоквартирного дома создать фонд капитального ремонта - запас средств, за счет которого будут оплачиваться расходы на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в МКД, расположенных на территории <адрес>.
Некоммерческая организация «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» создана в соответствии со ст.178 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), <адрес> от 21.06.2013г. №-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» (далее - <адрес>) и Постановлением <адрес> от 06.06.2013г. № «О создании некоммерческой организации - фонда «Фонд капитального ремонта» как не имеющая членства некоммерческая организация, преследующая общественно полезные цели, предусмотренные действующим законодательством, и является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в качестве регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.
Согласно требованиям ст. 178 ЖК РФ, региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда и создается субъектом Российской Федерации. При этом, деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные ч. 2 ст. 170 ЖК РФ, начиная с даты, определяемой в соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ и ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные ст. 182 ЖК РФ.
Одной из функций регионального оператора в соответствии с ч. 2 ст. <адрес> является функция по аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора.
Согласно ч. 1, ч. 2 статьи <адрес> в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Во исполнение требований действующего законодательства с целью своевременного предоставления собственникам помещений ежемесячно счетов-квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома необходима база данных по собственникам жилых помещений многоквартирных домов. База данных формируется из тех сведений, которые предоставляются Фонду муниципальными образованиями, а также управляющими и эксплуатирующими организациями. Кроме этого, региональным оператором могут быть получены данные о собственниках помещений в многоквартирном доме, которые содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Щелкунов А.В., будучи в оспариваемый им период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время собственником указанного нежилого помещения, не обращался в НО «ФКР» по вопросу открытия лицевого счета оплаты взносов на капитальный ремонт. Доказательств обратного суду истцом не представлено.
Факт отсутствия платежного документа не освобождает собственника помещения от установленной законом обязанности своевременно уплачивать взносы на капитальный ремонт, и, соответственно, от несения бремени ответственности за просрочку платежа.
В процессе выверки данных о собственниках нежилых помещений в многоквартирных домах, находящихся на территории <адрес>, поступила выписка из ЕГРН на нежилое помещение с кадастровым номером 63:01:0109003:3056, расположенное по адресу: <адрес> общей площадью 1104,50. При этом, как следует из данных, приведенных в указанной выписке из ЕГРН, дата присвоения кадастрового номера данному нежилому помещению ДД.ММ.ГГГГ.
На основании указанных данных НО «ФКР» была проведена актуализация собственников помещений, расположенных в нежилом помещении многоквартирного <адрес> в <адрес>, и выставление им платежных документов в мае 2019г., содержащих начисление за текущий месяц - май 2019г. и перерасчет за периоды с 01.08.2014г. по 30.04.2019г.
При этом, действительно, в соответствии с ч.3 ст. 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим сосбтвенником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Ф., субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимся предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
Следовательно, утверждение истца, о том, что обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт за помещение с кадастровым номером 63:01:0109003:3982 возникает только с июля 2017 г., так как регистрация права собственности произведена только ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным и противоречит требованиям действующего законодательства.
Требования 1 абз. ч. 3 ст. 158 ЖК РФ применяется только к новым объектам, впервые созданным. Однако, как это подтверждается самим истцом в исковом заявлении и выписках из ЕГРН, помещение, которое на сегодняшний момент находится в собственности Щелкунова А.В., образовалось из ранее созданного.
Как следует из материалов дела, в платежном документе за май 2019 г. расчеты производились исходя из площади 650,3 кв.м., так как указанная площадь содержалась в полученной НО «ФКР» выписке из ЕГРН.
Однако в ноябре 2019 г. НО «ФКР» была получена новая выписка на нежилое помещение с кадастровым номером 63:01:0109003:3982, расположенное по адресу: <адрес>, пр-Третье лицо: Карла Маркса, <адрес> общей площадью 634,4 кв.м.
В связи с получением новых данных НО «ФКР» был произведен перерасчет за весь период начислений с 01.08.2014г. по 30.11.2019г., исходя из площади 634,4 кв.м., что подтверждается платежным документом за ноябрь и декабрь 2019 г. и сверкой расчетов (л.д. 69-74, 123, 124).
Таким образом, утверждение истца, что в расчетах НО «ФКР» допущена существенная арифметическая ошибка в применяемой площади в расчете взносов на капитальный ремонт, а именно предъявляется к оплате задолженность, рассчитанная исходя из площади 650,3 кв.м., является необоснованным и не подтвержденным документально.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что требование об уплате взносов на капитальный ремонт за оспариваемый период, предъявленное НО «ФКР» к собственнику указанного нежилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по май 2019 г. законно и обоснованно.
Заявление истца о применении срока исковой давности суд также не принимает во внимание, поскольку предметом рассмотрения по настоящему делу не являются требования о взыскании с Щелкунова А.В. задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения иска Щелкунова А.В.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Щелкунова А. В. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» (НО «ФКР») о перерасчете размера взносов за капитальный ремонт отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья (подпись) М.А. Наточеева
Копия верна
Судья