Материал №12-38/2020
(УИД 13MS0019-01-2019-002633-11)
РЕШЕНИЕ
30 января 2020 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С. П.,
при секретаре Демкиной О. Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного учреждения-Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Мордовия на постановление мирового судьи судебного участка №2 Ленинского района города Саранска от 19 декабря 2019 года, вынесенное в отношении директора муниципального предприятия городского округа Саранск «Детская пищевая станция» Киреева С. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка №2 Ленинского района г. Саранска от 19 декабря 2019 года производство по делу в отношении директора муниципального предприятия городского округа Саранск «Детская пищевая станция» Киреева С. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия, Государственное учреждение-Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Мордовия выражает несогласие с указанным судебным актом, и ставит вопрос об его отмене.
Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не усматриваю.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учетом положений части 1 статьи 29.8, части 1 статьи 30.6 КоАП Российской Федерации, не имеется.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Киреева С.В. к административной ответственности) следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Киреева С.В. к административной ответственности на основании указанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то, что названным лицом, являющимся директором муниципального предприятия городского округа Саранск «Детская пищевая станция», за отчетный период – май 2019 года не представлены в предусмотренный пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок (не позднее 17.06.2019) оформленные в установленном порядке сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Фактически представив отчётность 15.10.2019.
Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 02 декабря 2019 года № 471 в графе о разъяснении прав и объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении записей не имеется. Подписи указанного лица также не имеется.
Статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд считает, что при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Киреева С.В. были допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущие признание протокола от 02 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении Киреева С.В. незаконным.
Из материалов дела об административном правонарушении в отношении Киреева С.В. следует, что корреспонденция, адресованная Кирееву С.В. направлялась по адресу: <адрес>,
Согласно сведениям отдела адресно-справочной работы УВМД России по Республике Мордовия Киреев С.В. с 30.10.2015 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.
Таким образом, Киреев С.В. не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, корреспонденция, адресованная ему, направлялась по неверно указанному адресу.
Пункт 2 части 1 статьи 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенных обстоятельств мировой судья правильно признал недопустимым доказательством протокол об административном правонарушении, так как нарушен порядок его составления, вследствие чего, в действиях Киреева С.В. отсутствует состав административного правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка №2 Ленинского района города Саранска от 19 декабря 2019 года, вынесенное в отношении директора муниципального предприятия городского округа Саранск «Детская пищевая станция» Киреева С. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Государственного учреждения-Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Мордовия - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья С.П. Парамонов