Решение по делу № 12-206/2016 от 10.11.2016

Дело г.

                 Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснокамск Пермского края                 05 декабря 2016 года

Судья Краснокамского городского суда Пермского края Попова Л.А., с участием представителей привлекаемого лица Сопиной И.В., Меренковой Т.В., представителей административного органа Потемкиной Ю.Н., Зуева В.Ю., при секретаре Ярыгиной Е.В, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда Пермского края жалобу представителя Андриянова В.Н. по доверенности, Сопиной И. В. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении

должностного лица Андриянова В. Н., технического директора- главного инженера Закамской ТЭЦ-5 филиала «Пермский» публичного акционерного общества «Т Плюс», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП Российской Федерации

установил:

    Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ Андриянов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за то, что в действиях (бездействии) должностного лица Андриянова В.Н технического директора - главного инженера Закамской ТЭЦ-5 филиала Пермский» ПАО «Т Плюс» установлены нарушения ч.2 ст. 11., ч.2 ст.18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 1 ст. 22., п.1 ст.24, п.1 ст.29 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Представитель Андриянова В.Н. – Сопина И.В. обратилась в суд с жалобой, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Считает, что в действиях Андриянова В.Н. отсутствует вина в силу следующих обстоятельств: воздействия на окружающую среду и, следовательно причинения вреда окружающей среде в действиях Андриянова В.Н., не было, поскольку отходы передавались сторонним лицам на утилизацию, повторное использование в установленном порядке, лом и отходы латуни несортированные были переданы по договорам купли-продажи в ООО «Ферум» для повторного использования. По отходу «золошлаковые смеси от сжигания углей прочие», во исполнение требований Приказа Министерства энергетики № 962 от 25.12.2014 года, имеющийся запас угля ТЭЦ – 5 необходимо было использовать до завершения реконструкции котлов, чем и было вызвано небольшое превышение лимита образования отхода по итогам 2015 года. Превышение составило 5,9%, что является незначительным и не влечет за собой причинение вреда окружающей среде.

В судебном заседании представитель привлекаемого лица Сопина И.В. поддержала жалобу по приведенным в нем доводам, изложив их в судебном заседании, дополнила, что превышение отхода по углю составило 5,9 %, наличие данного превышения не оспаривает, считает, что вины привлекаемого лица нет.

Представитель привлекаемого лица Меренкова Т.В. в судебном заседании поддержала доводы жалобы и доводы представителя привлекаемого лица Сопиной И.В., дополнительно пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ лимит на золошлакованные смеси не израсходован, информации не имеется по вопросу обращения для увеличения нормативов. Считает, что 500 т. отходов- незначительное количество по сравнению с общим количеством, объем образования отходов непредсказуем. Возражения по акту передавались.

Представитель Государственной инспекции в области охраны окружающей среды Пермского края Потемкина Ю.Н. пояснила в судебном заседании, что с жалобой не согласна, постановление считает законным и обоснованным. Состав ст. 8.2 КоАП Российской Федерации носит формальный характер, установление негативных последствий не требуется. Предприятие создает проект отходов и лимитов их размещения с указанием отходов их предполагаемого качества. Предприятие запланировало отходы, те должны были обратиться в Росприроднадзор о пересмотре проекта по конкретным видам отходов, что должен был сделать технический директор, согласно Положения об обособленных подразделениях. При назначении наказания учитывалось, что привлекается к ответственности впервые, назначено минимальное наказание.

Представитель Государственной инспекции в области охраны окружающей среды Пермского края Зуев В.Ю. в судебном заседании поддержал доводы представителя Потемкиной Ю.Н., дополнительно пояснил, что проверка проводилась по приказу Департамента совместно Департаментом и Управлением, приказ и акт выносит Департамент.

Заслушав представителей привлекаемого лица, административного органа, исследовав материалы административного дела, материалы представленного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 22. Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе: нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 24. Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 29. Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", нормативными документами, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, в том числе: ограничения и условия хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду; порядок организации деятельности в области охраны окружающей среды и управления такой деятельностью.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов.

Согласно ч.ч. 2, 9 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, согласно постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо Андриянов В.Н., технический директор- главный инженер Закамской ТЭЦ-5 филиала «Пермский» публичного акционерного общества (далее ПАО) «Т Плюс» привлекается за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, подвергнут административному наказанию по данной статье 8.2 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Из материалов дела усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении комплексной плановой выездной проверки на основании приказа Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Т Плюс», согласно акта проверки Департаментом Росприроднадзора по ПФО соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды ПАО «Т Плюс» от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения требований ч.2 ст. 11, ч.2 ст.18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 1 ст. 22., п.1 ст.24, п.1 ст.29 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно отчетам 2-ТП (отходы) на предприятии были превышены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение по следующим видам отходов, в том числе: лом и отходы латуни несортированные (лимит 0.499 т.), образовано 2.317 т.(2015); золошлаковые смеси от сжигания углей прочие (лимит 9506.6 т.), образовано 10071,5 т.(2015).

Все выявленные нарушения обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства в области охраны окружающей среды. Вина должностного лица подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-15 истребованного административного дела); определениями; сопроводительными письмами; договором купли – продажи МТР от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; письменными пояснениями по делу об административном правонарушении представителя Меренковой Т.В., согласно которых отходы лом и отходы латуни несортированные были переданы по договору купли – продажи для повторного использования; превышение лимита образования отхода «золошлаковые смеси от сжигания углей» составило 5,9 % от разрешенного, что является незначительным показателем, не несет ущерба окружающей среде (л.д. 24-25); положением об обособленном подразделении ПАО «Т Плюс» филиал «Пермский» (далее ОП), согласно п. 1.5 указанного Положения, ОП находится в административном подчинении технического директора-инженера ОП, выполняет приказы и распоряжения директора филиала; согласно абзацу 2 п. 1.3 Положения, в своей деятельности ОП руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Пермского края, локальными актами ПАО «Т Плюс», приказами и распоряжениями директора Филиала; в соответствии с п. 3.1.13, п. 3.1 5 Положения для выполнения основных целей и задач ОП осуществляет деятельность по охране окружающей среды, использованию природных ресурсов, обращению с отходами в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; согласно п. 4.1 Положения ОП руководит Технический директор-главный директор на основе единоначалия; согласно п. 4.6.7., п. 4.6 Положения технический директор-главный инженер обязан обеспечивать исполнение функций ОП, определенных в разделе 3 настоящего положения (л.д. 26-28), с положением Андриянов В.Н., технический директор-главный инженер Закамской ТЭЦ-5 ознакомлен (л.д. 30); приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31); приказом о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого техническим директором – главным инженером Закамской ТЭЦ-5 филиала «Пермский» является Андриянов В.Н. (л.д. 34); актом проверки Департаментом Росприроднадзора по ПФО соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды ПАО «Т Плюс» от ДД.ММ.ГГГГ; пояснениями представителей административного органа, представителей привлекаемого лица, в части, данными в судебном заседании.

Изложенные выше доказательства последовательны, соответствуют друг другу, оснований сомневаться в достоверности данных доказательств не имеется, какой - либо заинтересованности должностных лиц в исходе дела не установлено, суду не представлено, не имеется оснований о признании данных доказательств не допустимыми.

Доводы жалобы заявителя опровергаются совокупностью изложенных доказательств.

В судебном заседании установлен в момент проверки факт нарушения юридическим лицом требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды.

Нарушения заявителем требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды изложены, в том числе, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Вывод государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю ФИО5 о доказанности вины Андриянова В.Н., как технического директора- главного инженера Закамской ТЭЦ-5 филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП Российской Федерации и назначении наказания, является правильным, сделан с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП Российской Федерации, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Процессуальные требования к порядку привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюдены. Привлекаемому лицу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, пояснениями Меренковой Т.В., в судебном заседании и входе рассмотрения дела. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении привлекаемое лицо извещено надлежащим образом, при составлении протокола и рассмотрении дела представитель привлекаемого лица участвовал, представитель не отрицала данный факт в судебном заседании, копия постановления получена привлекаемым лицом.

Постановление вынесено уполномоченным органом, в пределах срока давности (ст. 4.5 КоАП Российской Федерации).

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, создающего угрозу охраняемым общественным отношениям, посягающего на охрану окружающей среды и природопользования, направленный на защиту прав граждан и законных интересов, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о невозможности освобождения должностного лица от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП Российской Федерации.

Суд не применяет изложенные в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации № 4-П от 25.02.2014 года выводы, п.3.2 ст.4.1 КоАП Российской Федерации. Конституционный суд Российской Федерации указал на возможность снижения штрафа судом до вынесения соответствующих изменений в КоАП Российской Федерации. Пункт 3.2 ст.4.1 КоАП Российской Федерации применяется к привлекаемым к административной ответственности юридическим лицам.

Наказание Андриянову В.Н. назначено в минимальном размере по ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, с учётом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства правонарушения, личности виновного, с учетом смягчающего административную ответственность обстоятельства- данное конкретное деяние совершено впервые (в материалах дела отсутствуют сведения о совершении правонарушений ранее), отягчающие административную ответственность обстоятельства не были установлены.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП Российской Федерации при производстве по делу не допущено.

Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 2.9, п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, судья,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности должностного лица Андриянова В. Н., технического директора- главного инженера Закамской ТЭЦ-5 филиала «Пермский» публичного акционерного общества «Т Плюс», привлеченного по ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

На постановление может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его получения.

Судья: (подпись) Попова Л.А.

Копия верна- Судья: Попова Л.А.

12-206/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Андриянов Владимир Николаевич
Другие
Сопина Ирина Вениаминовна
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Попова Людмила Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
krasnokam--perm.sudrf.ru
10.11.2016Материалы переданы в производство судье
02.12.2016Судебное заседание
05.12.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.12.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2016Вступило в законную силу
21.12.2016Дело оформлено
13.02.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее