Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-241/2017 от 02.10.2017

Судья Лигус О.В.      Дело № 21-241/2017

РЕШЕНИЕ

16 октября 2017 год      г. Орел

Судья Орловского областного суда Сорокин С.В. в открытом судебном заседании в Орловском областном суде рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по жалобе администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области на решение судьи Советского районного суда г. Орла от 12 сентября 2017 года, которым постановлено:

«Жалобу администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области на постановление заместителя главного государственного санитарного врача Орловской области Фролова И.Н. от 25 июля 2017 года в отношении администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без удовлетворения.

Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области от 25 июля 2017 года № 808 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области оставить без изменения».

Изучив жалобу, заслушав защитника юридического лица ЧЕВ., поддержавшую жалобу, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области УЕВ., пояснившую об обстоятельствах привлечения юридического лица к ответственности, судья

установил:

постановлением № 808 от 25 июля 2017 года заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, администрация Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, администрация Сабуровского сельского поселения обратилась в Советский районный суд г. Орла с жалобой об отмене вышеназванного постановления.

Судьей постановлено вышеуказанное решение.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд администрация Сабуровского сельского поселения просит отменить решение судьи Советского районного суда г. Орла производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Приводит доводы о том, что администрация поселения не является специализированной организацией, осуществляющей деятельность по вывозу бытовых отходов и действующим законодательством указанные обязанности на орган местного самоуправления не возложены, администрацией были выполнены все обязанности по организации деятельности и транспортированию твердых бытовых отходов, что свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности.

Проверив материалы дела в полном объеме, в соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Из содержания положений частей 1, 3 статьи 30.9 КоАП РФ следует, что рассмотрение жалобы на решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении лица к административной ответственности, осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 30.2-30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в частности, выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 11 и пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 года № 4690-88, в частности содержат следующие требования:

1.2. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

1.4. Организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

1.6. В районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки устанавливается по согласованию с местными органами и учреждениями санэпидслужбы. Во вновь застраиваемых жилых микрорайонах централизованная планово-регулярная очистка должна быть организована к моменту ввода зданий в эксплуатацию.

2.1.3. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

2.2.1. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

2.2.2. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В пункте 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64, указано, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Согласно пункту 14 части 1 и части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Из Соглашения о передаче осуществления отдельных полномочий от 27 декабря 2016 года, между администрацией Орловского района Орловской области и администрацией Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, следует, что полномочие по участию в организации деятельности (в том числе по раздельному сбору) транспортированию твердых коммунальных отходов, муниципальным районом переданы сельскому поселению.

Как следует из материалов дела, 16 июня 2017 года в связи с поступившей из органов прокуратуры информацией о неудовлетворительной организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов в п. Малая Саханка Орловского района Орловской области, в отношении администрации Сабуровского сельского поселения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, также постановлено провести административное расследование.

Администрация Сабуровского сельского поселения привлечена к ответственности за нарушение требований статей 11 и 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также пунктов 1.2, 1.4, 1.6, 2.1.3, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 и пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, что выразилось в отсутствии организации сбора и транспортирования твердых бытовых отходов с территории п. Малая Саханка, при том, что в данном населенном пункте образуется в год до 5 тонн твердых коммунальных отходов, и на расстоянии 200 метров от поселка образована стихийная свалка.

С учетом приведенных обстоятельств, которые подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в частности протоколом осмотра и протоколом об административном правонарушении, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что администрацией сельского поселения были приняты все зависящие от нее меры по организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в населенном пункте Малая Саханка, материалами дела не подтвержден.

Как видно из материалов дела, администрацией Сабуровского сельского поселения реальные меры по организации сбора твердых отходов в п. Малая Саханка, принимались до 4 апреля 2016 года, когда собственникам домовладений было предложено заключить договоры на вывоз бытового мусора.

После указанной даты, сведения об организации деятельности сельской администрации по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в п. Малая Саханка в материалах дела отсутствуют, не представлены такие сведения и в областной суд.

Представленные в районный суд доказательства восстановления специальной площадки для установки контейнера, не влияют на правильность вышеприведенных выводов должностного лица и судьи районного суда о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, так как сбор и транспортирование твердых бытовых отходов с территории п. Малая Саханка до настоящего времени не организованы.

Срок давности и порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской в совершении административного правонарушения материалы дела не содержат.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Орловского областного суда

решил:

решение судьи Советского районного суда г. Орла от 12 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области оставить без изменения, жалобу администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области без удовлетворения.

Судья С.В. Сорокин

Судья Лигус О.В.      Дело № 21-241/2017

РЕШЕНИЕ

16 октября 2017 год      г. Орел

Судья Орловского областного суда Сорокин С.В. в открытом судебном заседании в Орловском областном суде рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по жалобе администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области на решение судьи Советского районного суда г. Орла от 12 сентября 2017 года, которым постановлено:

«Жалобу администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области на постановление заместителя главного государственного санитарного врача Орловской области Фролова И.Н. от 25 июля 2017 года в отношении администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без удовлетворения.

Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области от 25 июля 2017 года № 808 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области оставить без изменения».

Изучив жалобу, заслушав защитника юридического лица ЧЕВ., поддержавшую жалобу, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области УЕВ., пояснившую об обстоятельствах привлечения юридического лица к ответственности, судья

установил:

постановлением № 808 от 25 июля 2017 года заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, администрация Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, администрация Сабуровского сельского поселения обратилась в Советский районный суд г. Орла с жалобой об отмене вышеназванного постановления.

Судьей постановлено вышеуказанное решение.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд администрация Сабуровского сельского поселения просит отменить решение судьи Советского районного суда г. Орла производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Приводит доводы о том, что администрация поселения не является специализированной организацией, осуществляющей деятельность по вывозу бытовых отходов и действующим законодательством указанные обязанности на орган местного самоуправления не возложены, администрацией были выполнены все обязанности по организации деятельности и транспортированию твердых бытовых отходов, что свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности.

Проверив материалы дела в полном объеме, в соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Из содержания положений частей 1, 3 статьи 30.9 КоАП РФ следует, что рассмотрение жалобы на решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении лица к административной ответственности, осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 30.2-30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в частности, выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 11 и пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 года № 4690-88, в частности содержат следующие требования:

1.2. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

1.4. Организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

1.6. В районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки устанавливается по согласованию с местными органами и учреждениями санэпидслужбы. Во вновь застраиваемых жилых микрорайонах централизованная планово-регулярная очистка должна быть организована к моменту ввода зданий в эксплуатацию.

2.1.3. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

2.2.1. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

2.2.2. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В пункте 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64, указано, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Согласно пункту 14 части 1 и части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Из Соглашения о передаче осуществления отдельных полномочий от 27 декабря 2016 года, между администрацией Орловского района Орловской области и администрацией Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, следует, что полномочие по участию в организации деятельности (в том числе по раздельному сбору) транспортированию твердых коммунальных отходов, муниципальным районом переданы сельскому поселению.

Как следует из материалов дела, 16 июня 2017 года в связи с поступившей из органов прокуратуры информацией о неудовлетворительной организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов в п. Малая Саханка Орловского района Орловской области, в отношении администрации Сабуровского сельского поселения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, также постановлено провести административное расследование.

Администрация Сабуровского сельского поселения привлечена к ответственности за нарушение требований статей 11 и 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также пунктов 1.2, 1.4, 1.6, 2.1.3, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 и пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, что выразилось в отсутствии организации сбора и транспортирования твердых бытовых отходов с территории п. Малая Саханка, при том, что в данном населенном пункте образуется в год до 5 тонн твердых коммунальных отходов, и на расстоянии 200 метров от поселка образована стихийная свалка.

С учетом приведенных обстоятельств, которые подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в частности протоколом осмотра и протоколом об административном правонарушении, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что администрацией сельского поселения были приняты все зависящие от нее меры по организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в населенном пункте Малая Саханка, материалами дела не подтвержден.

Как видно из материалов дела, администрацией Сабуровского сельского поселения реальные меры по организации сбора твердых отходов в п. Малая Саханка, принимались до 4 апреля 2016 года, когда собственникам домовладений было предложено заключить договоры на вывоз бытового мусора.

После указанной даты, сведения об организации деятельности сельской администрации по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в п. Малая Саханка в материалах дела отсутствуют, не представлены такие сведения и в областной суд.

Представленные в районный суд доказательства восстановления специальной площадки для установки контейнера, не влияют на правильность вышеприведенных выводов должностного лица и судьи районного суда о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, так как сбор и транспортирование твердых бытовых отходов с территории п. Малая Саханка до настоящего времени не организованы.

Срок давности и порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской в совершении административного правонарушения материалы дела не содержат.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Орловского областного суда

решил:

решение судьи Советского районного суда г. Орла от 12 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области оставить без изменения, жалобу администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области без удовлетворения.

Судья С.В. Сорокин

1версия для печати

21-241/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация Сабуровского с/п Орловского района
Суд
Орловский областной суд
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
03.10.2017Материалы переданы в производство судье
16.10.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее