Решение по делу № 7.1-71/2020 (7.1-476/2019;) от 17.12.2019

Дело № 7.1-71/2020

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2020 года                                                                                     г. Кореновск

Судья Кореновского районного суда Краснодарского края Жиленко А.С.,

при секретаре судебного заседания Куцурба О.А.,

с участием представителя заявителя - администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района по доверенности Баязовой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района Орлецкой Л.И. на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Л.Е.В. от 18.11.2019 года № <...> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ, в отношении администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Л.Е.В. от 18.11.2019 года № <...> администрация Бураковского сельского поселения Кореновского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Считая вынесенное постановление незаконным, глава Бураковского сельского поселения Кореновского района Орлецкая Л.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, по тем основаниям, что администрация Бураковского сельского поселения Кореновского района неправомерно привлечена к административной ответственности в отношении объектов, ей не принадлежащих. В обоснование доводов жалобы указано, что согласно постановлению № <...> от 18.11.2019 года в нарушение норм действующего законодательства администрацией Бураковского сельского поселения Кореновского района не предоставлены декларации на гидротехнические сооружения № <...> (III класса) и № <...> (III класса), однако на территории Бураковского сельского поселения указанные гидротехнические сооружения не расположены. Согласно акту приема-передачи муниципального имущества из муниципальной собственности МО Кореновский район в муниципальную собственность Бураковского сельского поселения Кореновского района переданы гидротехнические сооружения № <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>. Гидротехнические сооружения № <...> (III класса) и № <...> (III класса) не принадлежат администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района, данных об их местонахождении у заявителя не имеется, в связи с чем декларации безопасности не могли быть представлены администрацией Бураковского сельского поселения Кореновского района, поскольку она не является собственником указанных гидротехнических сооружений и, следовательно, не должна нести ответственность за непредставление требуемых сведений.

В судебном заседании представитель заявителя - администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района по доверенности Баязова Е.М. поддержала жалобу по доводам, изложенным в ней.

Представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился. Согласно поступившему ходатайству просил рассмотреть жалобу без его участия.

Проверив представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя заявителя, поддержавшую ее по изложенным основаниям, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Правовое регулирование отношений, возникающих при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, осуществляется положениями Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Закон № 117-ФЗ).

Ст. 9 Закона № 117-ФЗ определены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации, в том числе обеспечивать соблюдение обязательных требований при эксплуатации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации; эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения.

Согласно абзацу 3 ст. 8 Закона № 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании требований представления деклараций безопасности гидротехнических сооружений.

В силу ст. 10 Закона № 117-ФЗ декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство РФ с учетом специфики гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.

Невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с положениями ст. 19 Закона № 117-ФЗ является нарушением законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

Ст. 9.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

Как усматривается из представленных материалов, 13.11.2019 года государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Л.Е.В. при проведении контроля (надзора) за исполнением графика представления в 2019 году деклараций безопасности гидротехнических сооружений в отношении администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района за непредставление в августе 2019 года декларации безопасности гидротехнических сооружений № <...> III класса и № <...> III класса, был составлен протокол № <...> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ на основании которого 18.11.2019 года вынесено оспариваемое постановление № <...> о назначении администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Оспаривая постановление, заявитель указывает, что не является субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку не является собственником или балансодержателем гидротехнических сооружений № <...> и № <...>.

Согласно акту приема-передачи имущества из муниципальной собственности муниципального образования Кореновский район в муниципальную собственность Бураковского сельского поселения от 02.02.2007 года в соответствии с принятым Законом Краснодарского края от 29.12.2006 года № 1176-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Кореновский район между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Кореновский район, в состав которого они входят», в муниципальную собственность Бураковского сельского поселения было передано имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а именно: гидротехническое сооружение № <...>, гидротехническое сооружение № <...>, гидротехническое сооружение № <...>, гидротехническое сооружение № <...>, гидротехническое сооружение № <...>, гидротехническое сооружение № <...>, гидротехническое сооружение № <...>, гидротехническое сооружение № <...>, гидротехническое сооружение № <...>, гидротехническое сооружение № <...>, гидротехническое сооружение № <...>.

Таким образом, гидротехнические сооружения № <...> и № <...> в муниципальную собственность Бураковского сельского поселения не передавались.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что должностным лицом при принятии обжалуемого постановления материалы, подтверждающие статус администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района как юридического лица и принадлежность ему на законных основаниях проверяемых гидротехнических сооружений, не исследовались.

В судебном заседании установлено, что администрация Бураковского сельского поселения Кореновского района не является собственником или организацией, эксплуатирующей гидротехнические сооружения № <...> и № <...>, и в связи с этим не является надлежащим субъектом административной ответственности за непредставление деклараций на указанные гидротехнические сооружения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу главы администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района Орлецкой Л.И. удовлетворить.

Постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Л.Е.В. от 18.11.2019 года № <...> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ, в отношении администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района, - отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке и сроки, предусмотренные главой 30 КоАП РФ.

Судья

Кореновского районного суда                                                                    А.С. Жиленко

7.1-71/2020 (7.1-476/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Бураковского сельского поселения
Суд
Кореновский районный суд Краснодарского края
Судья
Жиленко Александр Сергеевич
Статьи

КоАП: ст. 9.2

Дело на сайте суда
korenovsk--krd.sudrf.ru
18.12.2019Материалы переданы в производство судье
15.01.2020Судебное заседание
04.02.2020Судебное заседание
14.02.2020Судебное заседание
18.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.02.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.03.2020Вступило в законную силу
04.03.2020Дело оформлено
04.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее