РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 апреля 2020 года с. Кинель – Черкассы
Кинель – Черкасский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Иноземцевой Е.И.
с участием пом. прокурора Чуракова Ю.С.
при помощнике судьи Зубовой Е.В., секретаре Проскуриной А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское административное дело № 2а-424/2020 по административному иску начальника отдела министерства внутренних дел РФ по Кинель-Черкасскому району Самарской области Сергеева В.Н. об установлении дополнительных ограничений ФИО1,
Установил:
В административном иске указано, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения осужден 12.01. 2017 года приговором Отрадненского городского суда Самарской области по п. б ч.2 ст. 158, ч.1 ст. 222, п. А ч.3 ст. 158, п.а ч. 3 ст. 158, ч.2 ст. 167, ч.1 ст. 161 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Освобожден из ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области 12.09.2019 года по отбытию срока наказания. По решению Центрального районного суда г. Тольятти от 27.08.2019 года установлен административный надзор сроком на 8 лет.
30.12.2019 года ФИО1 поставлен на учет в О МВД России по Кинель-Черкасскому району, ознакомлен с административными ограничениями прав и свобод установленными в отношении него судом, а так же обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 6.04.2011 года №64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Так же поднадзорный предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений.
В течение срока административного надзора ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности, 14.02.2020г. составлен административный протокол по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ: 28.02.2020г. - по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ; 20.03.2020г. -по ст. 19.24 ч.3 КоАп РФ.
С ФИО1 сотрудниками полиции неоднократно проводились профилактические беседы с целью предупреждения совершения повторных правонарушений.
Административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения в виде запрета на посещение места проведения культурно-массовых, спортивных, развлекательных и иных массовых мероприятий на территории РФ, срок административного надзора оставить без изменения
В судебное заседание представитель истца Галочкина Л.С. не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, иск поддержала.
Административный ответчик ФИО1 не явился в судебное заседание, в ходатайстве просил рассмотреть дело без его участия, с иском согласен.
Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" исходя из положений частей 1, 3, 4 и 5 статьи 272 КАС РФ о дате и времени рассмотрения дела об административном надзоре извещается лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление, а также представитель исправительного учреждения или органа внутренних дел, обратившихся в суд, и прокурор. Явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
Пом. прокурора Чураков Ю.С. считает требования подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, выслушав пом. прокурора, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Глава 29 КАС РФ регламентирует производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Согласно ст. 4 ФЗ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе, о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Имеются предусмотренные законом основания для дополнения установленных ранее административных ограничений. Изложенные в заявлении факты подтверждаются представленными материалами.
В отношении ФИО1 27.08.2019 г. решением Центрального районного суда г. Тольятти установлен административный надзор сроком на 8 лет и одновременно установлены следующие ограничения: являться в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц; запретить находиться вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 -00 часов до 06-00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой, запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
30.12.2019 года ФИО1 поставлен на учет в О МВД России по Кинель-Черкасскому району и ознакомлен с административными ограничениями своих прав, предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений.
В течение срока административного надзора ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности:
-постановлением от 14.02.2020 г. признан виновным по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно 10.02.2020 отсутствовал по месту жительства после 22-00 часов), назначено наказание в виде административного ареста на срок 6 суток;
-постановлением от 28.02.2020 г. признан виновным по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – (не явился на регистрацию 21.02.2020г.), назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток;
-постановлением от 20.03.2020 г. признан виновным по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – (не явился на регистрацию 13.03.2020г.); назначено наказание в виде административного ареста на срок 15 суток.
По месту жительства участковым уполномоченным полиции поднадзорный характеризуется посредственно.
Доводы административного истца о том, что поднадзорному следует дополнить административные ограничения обоснованы и подлежат удовлетворению. Представленные сведения о личности ФИО1 и его поведение после установления административного надзора свидетельствует, что он нуждается в дополнительном контроле со стороны органов полиции. Установление дополнительных административных ограничений необходимо для предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административный иск удовлетворить. Дополнить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отношении которого 27.08.2019 года установлен административный надзор, административное ограничение: запретить посещение мест проведения культурно-массовых, спортивных, развлекательных и иных массовых мероприятий на территории РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в силу ч. 5 ст. 298 КАС РФ через Кинель-Черкасский районный суд в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Решение изготовлено в мотивированном виде 29.04.2020 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |