Постановление по делу № 5-414/2018 от 08.10.2018

Дело №5-414/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар **.**.**

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании (г.Сыктывкар, ул.Калинина, д. 14) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ... Ахмедова ФИО, **.**.** года рождения, уроженца ..., ..., проживающего по адресу ..., ...,

установил:

**.**.** в ... в отделении по обслуживанию территории ОП №2 ОВМ УМВД России по г.Сыктывкару, расположенном по адресу ..., установлено, что Ахмедов З.В.о. с **.**.** по настоящее время пребывает в РФ с нарушением режима пребывания, выразившимся в утрате документов (паспорта), подтверждающих право на пребывание в РФ и неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, чем нарушает ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от **.**.**, а также в уклонении от выезда из РФ по истечении срока пребывания. Так, Ахмедов З.В.о. въехал на территорию РФ **.**.** через КПП ... **.**.** встал на миграционный учет по адресу ... на срок до **.**.**. Однако, до настоящего времени Ахмедов З.В.о. не выехал за пределы РФ, чем с **.**.** нарушает п.2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» о **.**.**.

В судебном заседании Ахмедов З.В.о. с протоколом согласился, вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся. Просил учесть, что не выехал в установленное время в связи с утерей паспорта, намерен выехать за пределы РФ в ближайшее время. Просил назначить наказание, не связанное с выдворением, поскольку проживает совместно с Лапшиной О.В., с которой имеют общего ребенка. Заключить брак и оформить установление отцовства не представляется возможным в связи утерей документов. Намерен самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации с целью надлежащего оформления своего пребывания в стране.

Должностное лицо ОВМ ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару, оставившее протокол, Лефлер Н.С.,изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердила.

Выслушав участвующих в деле лиц, показания свидетеля Лапшиной О.В., проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно ст. 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Абзацем вторым п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Установлено, гражданин Азербайджана Ахмедов З.В.о. прибыл на территорию Российской Федерации **.**.**. Встал на миграционный учет **.**.** по по адресу .... срок временного пребывания, установленного абз. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ. Между тем, Ахмедов З.В.о. до настоящего времени не выехал за пределы РФ.

Таким образом, Ахмедов З.В.о. с **.**.** нарушает п.2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» о **.**.**.

Факт совершения Ахмедовым З.В.о. правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №... от **.**.**, рапортом сотрудника полиции от **.**.**, объяснениями Ахмедова З.В.о., иными доказательствами, и Ахмедовым З.В.о. не оспаривается.

Таким образом, действия Ахмедова З.В.о., выразившиеся в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно 3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания.

Наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

Статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) предусмотрено, что каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Конституционный Суд РФ в Определении от 05.03.2014 № 628-О, Определении от 4 июня 2013 года № 902-О указал, что Конституционный Суд РФ следуя ранее высказанным правовым позициям (Постановление от 17 февраля 1998 года № 6-П, Определение от 12 мая 2006 года № 155-О и др.), пришел к выводу, что суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными; правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории. Это согласуется и с выводом Конституционного Суда Российской Федерации о том, что наложение предусмотренного законом административного наказания при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (постановления от 14 февраля 2013 года №4-П и от 25 февраля 2014 года №4-П).

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др.).

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Как следует из материалов дела, Ахмедов З.В.о проживает с гражданкой РФ Лапшиной О.В. по адресу ... имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Данные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетеля Лапшиной О.В.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Ахмедова З.В.о., является его привлечение Сыктывкарским городским судом Республики Коми **.**.** к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам следует отнести признание вины, раскаяние в содеянном, намерение самостоятельного выезда из Российской Федерации в Азербайджан, наличие семьи, проживающей в Российской Федерации.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств дела назначение Ахмедову З.В.о. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить Ахмедову З.В.о. административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать ... Ахмедова ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (две тысячи) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:

УФК МФ по РК

ИНН №...

КПП №...

Счет №...

КБК №...

БИК №...

ОКТМО №...

УИН №...

Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов)

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт административную ответственность по части 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В.Баудер

5-414/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ахмедов Замир Вагиф оглы
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Баудер Елена Вильгельмовна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
08.10.2018Передача дела судье
08.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
08.10.2018Рассмотрение дела по существу
08.10.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
19.12.2018Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее