Дело № 12-195/2018
РЕШЕНИЕ
13 июня 2018 года г.Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Соловьева Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Канского межрайонного прокурора на постановление от 18 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», вынесенное Административной комиссией г.Канска в отношении Афанасьева А.Н.,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением административной комиссии дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в отношении Афанасьева А.Н. прекращено за малозначительностью, с освобождением от административной ответственности, с объявлением устного замечания. При этом, в постановлении указано, что Афанасьев А.Н. с конца марта 2018 года по 10 апреля 2018 года, на придомовой территории его земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, длительное время складирует пиломатериал (горбыль), нарушив абз.10, п.п.8.3,ст.8 «Правила благоустройства и санитарного содержания территории г.Канска, утвержденных решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 26.08.2017г. №21-97 (в ред. от 26.12.2017).
Не согласившись с принятым постановлением, заместитель Канского межрайонного прокурора направил протест, в котором просит отменить постановление административной комиссии г.Канска от 18 мая 2018 года, дело направить на новое рассмотрение, поскольку Афанасьев А.Н. должен нести административную ответственность, в связи с тем, что добровольное устранение вреда лицом, совершившим административное правонарушение, является лишь смягчающим обстоятельством и не должно расцениваться, как основание для прекращения дела, в связи с малозначительностью. Вывод административной комиссии г.Канска о неумышленном характере противоправного деяния не соответствует фактически установленным обстоятельствам, поскольку данное административное правонарушение совершено умышленно, а размещение на прилегающей территории строительного материала, твердого топлива может повлечь распространение пожаров, что нарушает права жителей г.Канска на пожарную безопасность.
В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Позякин В.С. протест поддержал, суду дополнил, что при составлении протокола от 04.05.2018 года и вынесении постановления от 18.05.2018 года имеются процессуальные нарушения, так указано, что период складирования отходов составляет с конца марта по 10 апреля 2018 года, однако, указанный период не подтвержден, имеющимися в деле доказательствами, так как в объяснениях от 10 апреля 2018 года Афанасьев указал, что горбыль ему привезли за две недели до 10 апреля 2018 года, проводит работы по распиловке и намерен убрать до 05 мая 2018 года, при даче объяснений 18 апреля 2018 года Афанасьев А.Н. пояснил, что на момент 10 апреля 2018 года горбыль еще не был убран, к нему приходили сотрудники полиции и просили убрать горбыль. В деле отсутствуют данные о вручении Афанасьеву А.Н. протокола об административном правонарушении, либо направлении его почтой. Данные нарушения являются существенными и влекут отмену постановления, а производство по делу подлежит прекращению, за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание представитель Административной комиссии г.Канска Назарчук М.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании Афанасьев А.Н. суду пояснил, что действительно в марте 2018 года завез горбыль, когда пришли сотрудники полиции горбыль распилил и убрал. Протокол не получал.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав Афанасьева А.Н., помощника Канского межрайонного прокурора, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008г. №7-2161 «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей.
Согласно п.10 ст.8.3 Правил благоустройства территории муниципального образования город Канск, утв.Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 28.08.2017г. №21-97, собственники (наниматели) индивидуальных жилых домов (земельных участков), а в случае их отсутствия граждане, постоянно проживающие в таких домах, обязаны не допускать складирование на прилегающей территории строительных материалов сроком более одного месяца, твердого топлива, минеральных и органических удобрений сроком более семи дней.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Исходя из содержания постановления от 18 мая 2018 года и протокола об административном правонарушении от 4 мая 2018 года, при рассмотрении административной комиссией муниципального образования г.Канска настоящего дела порядок привлечения к административной ответственности Афанасьева А.Н. был нарушен, поскольку в протоколе об административном правонарушении и в постановлении указан период складирования пиломатериала на прилегающей территории, без предоставления доказательств, подтверждающих период складирования горбыля. Протокол от 04 мая 2018 года составлен в отсутствие Афанасьева А.Н., как лица, привлекаемого к административной ответственности, права, предусмотренные кодексом об административной ответственности ему не разъяснены, данных о вручении протокола в деле не имеется.
В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ и ст.28.2 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении и в протоколе должно быть надлежащим образом указано объективная сторона правонарушения, время и место совершения правонарушения.
Учитывая то, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст.28.2 КоАП, копия протокола Афанасьеву А.Н. не вручена, то постановление от 18 мая 2018 года подлежит отмене.
Из системного толкования положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ во взаимосвязи с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 и ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», на момент рассмотрения протеста истек, то производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии г.Канска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», в отношении Афанасьева А.Н., от 18 мая 2018 года - отменить, производство по делу прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 суток.
Судья Е.А.Соловьева