дело № 2-429/2020
УИД: 28RS0021-01-2020-000728-46
К-2.209
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2020 года г.Сковородино
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,
при секретаре Прошиной С.В.,
с участием старшего помощника прокурора Сковородинского района Волошина И.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей пгт.<адрес>, к Муниципальному унитарному предприятию «Энергоресурс» о возложении обязанности по обеспечению нормативного запаса угля,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц – жителей пгт.<адрес>, обратился с иском к МУП «Энергоресурс» о возложении обязанности по обеспечению нормативного запаса угля.
В обоснование, которого указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу подготовки объектов ТЭК и ЖКХ к предстоящему отопительному сезону 2020-2021 гг.
<адрес> проводится еженедельный анализ формирования на котельных района нормативного запаса топлива, темпов готовности к предстоящему отопительному периоду (общая готовность по району составляет 17 %).
Балансодержателем котельной КЕ-10, водозаборов и скважин, трубопроводов, зданий и сооружений является муниципальное образование рабочий <адрес>. Постановлением администрации рабочего поселка (п.г.т.) Уруша от ДД.ММ.ГГГГ № основано на праве хозяйственного ведения муниципальное унитарное предприятие «Энергоресурс» (далее - МУП «Энергоресурс»). Согласно п.п.3.1,3.2 Устава МУП «Энергоресурс», предприятие осуществляет деятельность в целях решения социальных задач.
Для достижения поставленных целей, распоряжением главы администрации рабочего поселка Уруша от ДД.ММ.ГГГГ №р, МУП «Энергоресурс» было передано муниципальное имущество: котельная КЕ-10, водозаборы и скважины, трубопроводы, здания и сооружения.
Посредством котельной КЕ-10 осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории рабочего поселка Уруша.
В ходе проверки установлено, что согласно информации администрации <адрес> о движении твердого топлива (уголь) ЖКХ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на котельных, обслуживаемых МУП «Энергоресурс», нормативный запас должен составлять 3,210 тыс. тонн. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, фактическое наличие на отчетную дату составляет 0,059 тыс. тонн, что составляет 2 % обеспеченности.
Сложившаяся ситуация в сфере обеспечения котельной КЕ-10, расположенной на территории п.г.т.<адрес>, топливом свидетельствует о ненадлежащем исполнении МУП «Энергоресурс» принятых на себя обязательств в качестве теплоснабжающей организации, что создает реальную угрозу срыва отопительного сезона на территории муниципального образования рабочий <адрес> и нарушении прав неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества. Данная ситуация недопустима и подлежит устранению.
На основании изложенного, просит суд обязать муниципальное унитарное предприятие «Энергоресурс» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 3,210 тыс. тонн на котельной КЕ-10, расположенной по адресу: п.г.т.Уруша, <адрес>, к ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании старший помощник прокурора Сковородинского района Волошин И.Э. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика МУП «Энергоресурс» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица – администрации пгт.Уруша, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчика, третьего лица, извещённых о времени и месте судебного заседания.
Выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
Поскольку действиями (бездействием) МУП «Энергоресурс» нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей пгт.Уруша, на благоприятные условия проживания, суд приходит к выводу, что прокурор <адрес> вправе обратиться в суд с данным заявлением.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу подготовки объектов ТЭК и ЖКХ к предстоящему отопительному сезону 2020-2021 гг.
В ходе проверки установлено, что балансодержателем котельной КЕ-10, водозаборов и скважин, трубопроводов, зданий и сооружений является муниципальное образование рабочий <адрес>.
Решением поселкового Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № основано на праве хозяйственного ведения муниципальное унитарное предприятие «Энергоресурс» (далее - МУП «Энергоресурс»).
Согласно п.п.3.1,3.2 Устава МУП «Энергоресурс», предприятие предоставляет услуги ЖКХ.
Для достижения поставленных целей, распоряжением главы администрации рабочего поселка Уруша от ДД.ММ.ГГГГ №р, МУП «Энергоресурс» было передано муниципальное имущество: котельная КЕ-10, водозаборы и скважины, трубопроводы, здания и сооружения.
Таким образом, посредством котельной КЕ-10 осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории муниципального образования рабочего поселка <адрес>.
Согласно информации администрации <адрес> о движении твердого топлива (уголь) ЖКХ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на котельных, обслуживаемых МУП «Энергоресурс», нормативный запас должен составлять 3,210 тыс. тонн. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, фактическое наличие на отчетную дату составляет 0,059 тыс. тонн, что составляет 2 % обеспеченности.
В соответствии с пп.4 п.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.
Согласно ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Как следует из Устава Муниципального унитарного предприятия «Энергоресурс», целями деятельности предприятия является осуществление деятельности в целях решения социальных задач.
На основании Устава, предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности: производство, передача и распределение тепловой энергии; предоставление коммунальных услуг надлежащего качества физическим и юридическим лицам; деятельность по обеспечению работоспособности котельных, тепловых сетей и электрических сетей.
Таким образом, как установлено в судебном заседании, теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории рабочего поселка Уруша, осуществляется посредством котельной КЕ-10, то есть, МУП «Энергоресурс» взяло на себя обязательства по предоставлению услуги по теплоснабжению населения, учреждений и организаций, находящихся на территории пгт.Уруша.
В соответствии с п.8 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.
На основании п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно п.8 ч.5 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации и тепловые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
На основании п.2 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ № норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее по тексту ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее по тексту НЭЗТ).
В соответствии с п.3 Порядка, ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.
Согласно п.21 Порядка, для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу - 45 суток; по жидкому топливу - 30 суток.
П.11 указанного Порядка предусмотрено, что НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.
На основании п.12 Порядка, расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.
В соответствии с п.13 Порядка, расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II настоящего Порядка. В результатах расчетов значения нормативов представляются в тоннах натурального твердого и жидкого топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения.
Согласно п.19 Порядка, расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки.
Как следует из п.20 Порядка, количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки, при доставке твердого топлива автотранспортом, объем НЭЗТ рассчитывается на 7 суток.
Подпунктом «а» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, закреплено право потребителя получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В соответствии с п.п.«а» п.31 указанных Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Как установлено в судебном заседании, ННЗТ на ДД.ММ.ГГГГ на котельных, осуществляющих теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории рабочего поселка Уруша должен составлять 3,210 тонн.
Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива на указанной котельной составляет 0,059 тонн, что составляет 2 % от ННЗТ.
Таким образом, непринятие МУП «Энергорусурс», как теплоснабжающей организацией, мер по обеспечению наличия нормативного запаса угля на котельной КЕ-10, расположенной на территории пгт.Уруша, создает угрозу срыва отопительного сезона на территории муниципального образования рабочий <адрес>, и, как следствие, нарушение прав граждан – жителей пгт.Уруша, на получение коммунальных услуг по отоплению надлежащего качества.
На основании изложенного, требования прокурора <адрес> о возложении на МУП «Энергоресурс» обязанности по обеспечению нормативного запаса угля не менее 3,210 тонн на муниципальной котельной, расположенной на территории рабочего поселка Уруша, подлежат удовлетворению, поскольку, они соответствуют требованиям гражданского законодательства.
На основании ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает срок для исполнения МУП «Коммунальные сети» обязанности, указанной в исковом заявлении прокурора <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ, достаточным для ее исполнения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей пгт. <адрес>, к Муниципальному унитарному предприятию «Энергоресурс» о возложении обязанности по обеспечению нормативного запаса угля, удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Энергоресурс» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 3210 тонн на муниципальной котельной КЕ-10, расположенной по адресу: пгт.Уурша, <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий Е.Ю.Сушко