Дело № 2а-212/2021
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Бакчар Томской области 22 ноября 2021 года
Бакчарский районный суд Томской области в составе:
председательствующего Титаевой О.Н
при секретаре Леоненко Э.А.,
с участием старшего помощника прокурора Балашова И.М.,
представителя административного истца Кипиной И.В.,
действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
административного ответчика Токмина А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску отделения МВД России по Бакчарскому району УМВД России по Томской области к Токмину А.И. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора,
установил:
Отделение МВД России по Бакчарскому району УМВД России по Томской области (далее – орган внутренних дел, ОМВД России по Бакчарскому району) обратилось в суд с административным иском к Токмину А.И. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора. В обоснование своих требований административный истец указал, что приговором Октябрьского районного суда г. Томска от 13.02.2009 Токмин А.И. был осуждён за совершение преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 УК РФ, к лишению свободы сроком на 11 лет. 26.07.2019 Токмин А.И. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.
Вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Томска от 28.04.2021 в отношении Токмина А.И. был установлен административный надзор сроком на 8 лет и наложены административные ограничения в виде: запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета на выезд за пределы муниципального образования Бакчарского сельского поселения Томской области, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; обязательно являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенные данным органом дни для регистрации. За период срока нахождения под административным надзором Токмин А.И. неоднократно привлекался к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения, а также за несоблюдение административных ограничений, установленных судом при административном надзоре.
Административный истец просит суд дополнить ранее установленные Токмину А.И. административные ограничения ограничением в виде запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Бакчарскому району Кипина И.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, имеющая высшее юридическое образование, иск поддержала по изложенным в нём основаниям, дополнив, что необходимость в установлении дополнительного административного ограничения в виде запрета посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков возникла в связи с тем, что имеет место быть приобретение спиртных напитков Токминым А.И. в закусочной в <адрес>.
Административный ответчик Токмин А.И. в судебном заседании иск признал, пояснил, что обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, а также изложенные представителем административного истца соответствуют действительности.
Заслушав стороны и заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Статьёй 2 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 13 Постановления от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истёк срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учёта такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Как следует из материалов дела и в судебном заседании установлено, приговором Октябрьского районного суда от 13.02.2009 Токмин А.И. осуждён за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ. 26.07.2019 Токмин А.И. освобождён из мест лишения свободы по отбытию наказания ( с учётом постановления Бакчарского районного суда Томской области от 04.03.2019) (л.д.10-11, л.д.8). Решением Октябрьского районного суда г.Томска от 28.04.2021 по делу № 2а-1762/2021, вступившим в законную силу 21.05.2021, в отношении Токмина А.И. установлен административный надзор на 8 лет за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания. На срок административного надзора Токмину А.И. установлены административные ограничения: запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрет на выезд за пределы муниципального образования Город Томск, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определённые данным органом дни для регистрации. (л.д.12-14)
Токмин А.И. зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>. (л.д.17, л.д.24) Ранее по месту отбытия наказания в виде лишения свободы в ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области Токмин А.И. характеризовался удовлетворительно. (л.д.19-20) Участковым уполномоченным ОМВД России по Бакчарскому району по месту жительства Токмин А.И. характеризуется отрицательно, не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно в 2021 году привлекался к административной ответственности, нарушает административные ограничения, установленные в отношении него судом, склонен к совершению преступлений против личности, на меры профилактического воздействия реагирует не должным образом, поддерживает отношения с лицами, ранее судимыми за совершения тяжких преступлений (л.д.23)
Так, в 2021 году, то есть в течение одного года Токмин А.И. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях от 30.08.2021 ЖУАП №, 30.08.2021 ЖУАП №, 08.09.2021 ЖУАП №, согласно которым Токмин А.И. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 32-34), а также постановлением ОМВД России по Бакчарскому району от 09.09.2021 ЖУАП № Токмин А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и постановлением мирового судьи судебного участка Бакчарского судебного района Томской области от 30.09.2021 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (л.д.36, л.д. 37-38).
Кроме того, на основании постановлений от 25.07.2021 ЖУАП №, 05.08.2021 ЖУАП №, 08.09.2021 ЖУАП № и постановления мирового судьи судебного участка Бакчарского судебного района Томской области от 09.11.2021 Токмин А.И. привлекался к административной ответственности по гл.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (л.д.30-31, л.д.35, л.д.39)
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что установление дополнительного административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, будет способствовать оказанию дополнительного профилактического воздействия в отношении Токмина А.И.
С учётом изложенного, суд находит заявление ОМВД России по Бакчарскому району УМВД России по Томской области, подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-181, ст.273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск удовлетворить.
Дополнить ранее установленные в отношении Токмина А.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> административные ограничения, административным ограничением в виде запрета посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, а прокурором апелляционного представления, через Бакчарский районный суд Томской области.
Судья - (подпись) О.Н. Титаева
Мотивированное решение изготовлено 22.11.2021.