№12-377/2017
РЕШЕНИЕ
суда апелляционной инстанции
по делу об административном правонарушении
12 мая 2017 года г. Махачкала
Судья Советского районного суда <адрес> ФИО1, рассмотрев жалобу Главного специалиста УМЖК Администрации <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
установила:
В связи с неисполнением предписания УМЖК Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. в отношении <данные изъяты> №» (далее – Общество) составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №№ по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Главный специалист УМЖК Администрации <адрес> обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, указывая, что оно является незаконным и необоснованным, так как судом не верно истолкованы нормы действующего законодательства при рассмотрении дела. Как следует из мотивировочной части постановления мирового судьи судебного участка №<адрес> от 24.03.2017г.. Поводом для прекращения производства по делу об административном правонарушении послужило то обстоятельство, что «в адрес УМЖК Администрации <адрес> не поступало обращений от нанимателей помещений муниципального жилищного фонда, расположенного в <адрес>».
Главный специалист УМЖК Администрации <адрес> в жалобе, просил суд постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. года отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Представитель ООО «Управляющая компания №» в судебное заседание не явился, хотя должным образом был извещен о времени и месте рассмотрения дела. Уважительность причин своей неявки суду не сообщил.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований образует объективную сторону правонарушения, предусмотренную ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов РФ в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
В силу п. 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее -органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно п. п. 3, 4, 4.1, 4.2 ст. 20 ЖК РФ в рамках осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля уполномоченные органы вправе проводить плановые и внеплановые проверки, в том числе, по обращениям граждан о нарушении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 г. N 200-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации) орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Мировой суд не принял во внимание положения п. 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Неисполнение требований норм действующего законодательства существенным образом ущемляет права и законные интересы граждан, проживающих в указанном выше жилом доме.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
При этом о прекращение производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ не освобождает управляющую организацию от исполнения предписания государственного органа.
Однако, мировой суд, при вынесении определения о прекращении производства по делу, данные обстоятельства не учел, приведенные выше нормы права не применил.
Изложенные обстоятельства мировым судом при прекращении производства по делу в отношении Общества учтены не были, в связи, с чем доводы жалобы Главного специалиста УМЖК Администрации <адрес> в данной части обоснованны.
Вместе с тем, изложенное не влечет отмену либо изменение судебного акта в силу следующего.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения (обнаружения).
В соответствии с абз. 3 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Как следует из материалов дела, правонарушение Обществом было совершено ДД.ММ.ГГГГ, то есть не исполнено в указанный срок законное предписание УМЖК Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу истек ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться, не может.
Поскольку постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества прекращено, а срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящей жалобы истек, возможность правовой оценки его действий на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.
При таких обстоятельствах и с учетом невозможности ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, основания для отмены постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> №» отменить.
Производство по данному делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд РД.
Судья: П.А. Махатилова
Отпечатано в совещательной комнате.