Дело № 5-202/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче материалов дела об административном правонарушении
по подведомственности
08 апреля 2016 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Шатохина С.А.,
ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении ФИО1, < Дата > года рождения, проживающего по адресу: < адрес >
УСТАНОВИЛ:
< Дата > инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Калининграду вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту оставления < Дата > в 21 час 00 минут на < адрес > неустановленным водителем места дорожно-транспортного происшествия.
< Дата > инспектором по розыску ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Калининграду составлен протокол < адрес > об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1
< Дата > дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 поступило для рассмотрения в Центральный районный суд г. Калининграда.
В соответствии с абзацем вторым ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения, в том числе в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 подпункта "а" пункта 3 постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 направлено с нарушением правил подведомственности, так как представленные материалы не свидетельствует о проведении административного расследования.
Как следует из дела об административном правонарушении, расследование по нему сводилось лишь к установлению владельца автомобиля по государственному номеру автомобиля и допросу участников дорожно-транспортного происшествия. Какие-либо иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, по делу не проводились. При таких обстоятельствах указанные процессуальные действия не могут квалифицироваться как элементы административного расследования.
Исходя из содержания представленных суду материалов, местом совершения административного правонарушения, вменяемого ФИО1 является < адрес > (Центральный район г. Калининграда).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении ФИО1 следует направить по подведомственности мировому судье 3-го судебного участка Центрального района г. Калининграда.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении ФИО1, передать по подведомственности мировому судье 3-го судебного участка Центрального района г. Калининграда.
Определение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья С.А.Шатохина