Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 30 марта 2016 года
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С.,
рассмотрев административное дело № по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Варданян В.С. о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>. и пени в размере <данные изъяты>.,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее Межрайонная ИФНС России № по <адрес>) обратилась в суд с административным иском к Варданян В.С. о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>. и пени в размере <данные изъяты>., ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст.75 НКРФ). К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог, на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ). Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ). В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае, указанном в абз. 2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность. Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ). Датой получения налогоплательщиком налогового уведомления в электронном виде является дата, указанная в подтверждении о получении налогоплательщиком налогового уведомления с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» (п. 4 ст. 31 НК РФ, Приказ ФНС РФ № ММВ-7-11/324@ от 23.05.2011г. «Об утверждении форматов и порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»). Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по, телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного Письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки. Варданян В.С., ИНН № является налогоплательщиком транспортного налога в рассматриваемом налоговом периоде, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ, а именно: автобус №, автомобиль легковой №; автомобиль легковой <данные изъяты> peг. № <данные изъяты> В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное налоговое уведомление направлено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 4 ст. 52 НК РФ. Однако в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в Налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Также в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 ЦК РФ. На настоящий момент задолженность ответчика по обязательным платежам состоит из: недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. (сборов) в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., всего <данные изъяты>.. Согласно п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. На основании вышеизложенного, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес>, просит взыскать с Варданян В.С., проживающей <адрес>, недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., всего <данные изъяты>..
В соответствии с пунктом 2 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Учитывая, что по истечении установленного судом (предусмотренного частью 2 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) срока возражения административного ответчика в суд не поступили, суд определил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав представленные в суд доказательства, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что у Варданян В.С. в течение ДД.ММ.ГГГГ находились в собственности транспортные средства:
1) <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Поскольку указанные выше транспортные средства были зарегистрированы в ДД.ММ.ГГГГ году на ответчика, Варданян В.С., таким образом, является налогоплательщиком транспортного налога.
В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса).
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 334-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, Варданян В.С. исчислен транспортный налог за указанные выше автомобили за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты>. <данные изъяты>
Налоговое уведомление об уплате транспортного налога направлено ответчику по месту регистрации ДД.ММ.ГГГГ заказной почтовой корреспонденцией и получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
Однако транспортный налог ответчиком Варданян В.С. в срок, установленный статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачен не был.
В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с тем, что Варданян В.С. транспортный налог в установленный законом срок уплачен не был, налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в адрес Варданян В.С. направлено заказной почтовой корреспонденцией требование об уплате транспортного налога № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Однако уплата транспортного налога за 2014 год Варданян В.С. до настоящего времени не произведена.
На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В силу пункта 2 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 359 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу пункта 1 статьи 361 Налогового Кодекса Российской Федарации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В силу пункта 2 статьи 361 Налогового Кодекса Российской Федерации, налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
<адрес> «О транспортном налоге на территории <адрес>» №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) на ДД.ММ.ГГГГ год были определены ставки транспортного налога, сроки и порядок его уплаты, а также установлены льготы по транспортному налогу и основания для их использования. Согласно статьи 2 указанного Закона, ставка, на автобусы с мощностью двигателя до <данные изъяты> включительно установлена в размере <данные изъяты>, на легковые автомобили с мощностью двигателя до <данные изъяты> включительно установлена в размере <данные изъяты>, на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше <данные изъяты>
С учетом данных указанных требований закона на транспортные средства, находящиеся у Варданян В.С. в течение всего <данные изъяты>, подлежат уплате транспортные налоги на каждое транспортное средство в следующих размерах:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Таким образом, за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года Варданян В.С. подлежит уплате транспортный налог в размере <данные изъяты>.: <данные изъяты>
Учитывая изложенное, административный иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о взыскании с Варданян В.С. задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. подлежит удовлетворению.
При этом подлежат удовлетворению также требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о взыскании с Варданян В.С. пени за несвоевременную уплату транспортного налога по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку до ДД.ММ.ГГГГ Варданян В.С. транспортный налог не уплачен, в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации у неё возникла обязанность по уплате пени.
Согласно расчета пени, представленного истцом Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, пеня составляет сумму в размере <данные изъяты>.. При этом размер данной пени рассчитан из размера недоимки за предыдущие периоды в размере <данные изъяты>., а также недоимки за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>. <данные изъяты> Представленный расчет судом проверен, является правильным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, с Варданян В.С. в бюджет подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>. и пеня в размере <данные изъяты>., а всего <данные изъяты>
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст. ст. 178-180, 292, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Варданян В.С., проживающей <адрес>, в бюджет сумму транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>., пеню в размере <данные изъяты>., а всего <данные изъяты>
Взыскать с Варданян В.С., проживающей <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения копии решения.
председательствующий –