Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-302/2015 от 26.08.2015

Дело № 2- 302/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

пос. Атяшево 24 сентября 2015 г.

Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующего судьи Инчина Н.М.,

при секретаре судебного заседания Пучкиной М.А.,

с участием истца – помощника прокурора Ардатовского района Республики Мордовия Гавина Д.М.,

представителя ответчика - Совета депутатов городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия

Мельниковой Н.К.,

соответчика И_

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ардатовского района Республики Мордовия, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования - городское поселение Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, к Совету депутатов городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным распоряжения Совета депутатов городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 10.04.2015 г. №5 о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора на И_.; о возложении обязанностей на Совет депутатов городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия расторгнуть трудовой контракт от 25.01.2012 года, заключенный Советом депутатов городского поселения Ардатов с И_ и уволить И_. от занимаемой должности главы администрации городского поселения Ардатов А.М. Ардатовского муниципального района РМ на основании ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 19, ч. 2.3 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 10, п. 1 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,

у с т а н о в и л:

    Прокурор Ардатовского района Республики Мордовия, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования - городское поселение Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, обратился в суд с иском к Совету депутатов городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным распоряжения Совета депутатов городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 10.04.2015 г. №5 о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора на И_.; о возложении обязанностей на Совет депутатов городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия расторгнуть трудовой контракт от 25.01.2012 года, заключенный Советом депутатов городского поселения Ардатов с И_ и уволить И_. от занимаемой должности главы администрации городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района РМ на основании ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 19, ч. 2.3 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 10, п. 1 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Исковые требования мотивировал тем, что прокуратурой Ардатовского района Республики Мордовия была проведена проверка законодательства о противодействии коррупции в Администрации городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района РМ, где выявлено нарушение, выразившееся в конфликте интересов Главы городского поселения Ардатов И_., личная заинтересованность которого повлияла на объективное исполнения им своих должностных обязанностей и вступила в противоречие с законными интересами граждан и муниципального образования.

Решением Совета депутатов городского поселения Ардатов от 25.01.2012 № 14 И_. назначен на должность главы администрации городского поселения Ардатов.

В соответствии с контрактом от 25.01.2012, заключенным с главой администрации городского поселения Ардатов, И_. наделен функциями представителя власти, организационно - распорядительными и административно - хозяйственными и другими функциями, то есть является должностным лицом органа местного самоуправления.

Администрация городского поселения Ардатов является исполнительно-распорядительным органом городского поселения Ардатов, который наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрацией городского поселения Ардатов руководит глава администрации на принципах единоначалия.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Указанными статьями установлено, что под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего понимается ситуация, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

В нарушение указанных норм Глава администрации городского поселения Ардатов И_. в период с начала 2011 г. по 28.12.2011 использовал свои служебные полномочия вопреки интересам службы из иной личной заинтересованности для изъятия из муниципальной собственности жилого дома стоимостью <данные изъяты> рублей. Так, действуя по ранее достигнутой с ФИО1С. договоренности, И_. умышленно из иной личной заинтересованности не выяснив имущественное положение ФИО1. и членов его семьи, подписал постановления администрации городского поселения Ардатов, по которым указанный жилой дом предоставлен для проживания ФИО1. и его семье по договору социального найма и который в последующем постановлением администрации приватизирован на дочь ФИО1.

Своими незаконными действиями по отчуждению упомянутого муниципального дома в собственность несовершеннолетней ФИО1., И_. существенно нарушил права и законные интересы администрации городского поселения Ардатов, а также лиц, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий в администрации Ардатовского муниципального района, о которых И_. было известно.

Данные обстоятельства подтверждаются вступившим в законную силу приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 26.08.2014 года в отношении ФИО1, а также постановлением о прекращении уголовного преследования по уголовному делу в отношении И_., по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ, по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 28 УПК РФ, то есть в связи с деятельным раскаянием и полным признанием И_. вины.

При этом освобождение И_. от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием в соответствии со ст. 133 УПК РФ не является основанием возникновения у него права на реабилитацию.

Согласно ст. 11 Закона № 273-ФЗ в обязанности государственного и муниципального служащего входит принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также обязанность в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

В действиях И_ усматриваются признаки конфликта интересов, в результате которого причинены существенные нарушения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей в соответствии с законом нуждавшихся в улучшении жилищных условий, выразившееся в несвоевременном получении указанными лицами положенного им жилья, а также охраняемых законом интересов государства и общества путем подрыва авторитета органов местного самоуправления. И_., действуя умышленно, в нарушение вышеуказанных положений федерального законодательства мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов не принял.

Статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 14.1, 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является.

В соответствии с пунктом 7.1 ст. 81 Трудового кодека Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

Прокуратурой района в Совет депутатов городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района РМ 03.03.2015 внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором на основании ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» поставлен вопрос об освобождении И_ от занимаемой должности и расторжение контракта от 25.01.2012 в связи с утратой доверия.

Однако, по результатам рассмотрения представления председателем Совета депутатов городского поселения Ардатов Мельниковой Н.К. сделан вывод об отсутствии в действиях И_. конфликта интересов. Указанный вывод не соответствует вышеизложенным обстоятельствам, установленным проведенной проверкой, и противоречит законодательному определению конфликта интересов, приведенному в части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В нарушение требований федерального законодательства Российской Федерации И_. не освобожден от занимаемой должности в связи с утратой доверия при наличии к тому достаточных оснований. Председателем Совета депутатов городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района РМ не принято никаких мер к урегулированию выявленного у И_. конфликта интересов. Таким образом, распоряжение, принятое председателем Совета депутатов городского поселения Ардатов Мельниковой Н.К. по результатам рассмотрения представления прокурора района, является незаконным.

По ходатайству прокурора Ардатовского района РМ определением суда от 24.06.2015 года И_. был привлечен по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований.

В судебном заседании судом вынесено определение об изменении процессуального статуса И_. на соответчика.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Ардатовского района Республики Мордовия Гавин Д.М. исковые требования поддержал основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – Председатель Совета депутатов городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Мельникова Н.К. в судебном заседании исковые требования прокурора Ардатовского района Республики Мордовия не признала и просила отказать в иске, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях. В письменных возражениях она указала, что ст. 14.1 п.2 ФЗ от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в РФ» под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо в натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в п.5 ст. 13 настоящего Закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами, в то время как какой либо личной заинтересованности И_. в выделении квартиры гр. ФИО1. и в приватизации квартиры дочерью последнего не усматривается.

    Увольнение с работы работника является дисциплинарным взысканием и на работника может быть наложено в течение месяца со дня его совершения и в течение шести месяцев, со дня, когда работодатель узнал о совершении проступка. Со дня прекращения уголовного дела в отношении И_. прошло более шести месяцев. Контракт о назначении И_. главой городского поселения Ардатов Ардатовского района заключен с председателем Совета депутатов городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района, который является работодателем. За нарушение трудовой дисциплины работодатель может подвергнуть работника различным видам дисциплинарного наказания, вплоть до увольнения. Статьей 81 ТК РФ предусматривается право увольнения работника по инициативе работодателя и на работодателя законом не возложена обязанность безусловного увольнения работника.

И_. в судебном заседании исковые требования прокурора также не признал и просил суд отказать в удовлетворении иска, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях, в которых указал, что в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст. 14.1 указанного Федерального закона под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

В силу ст. 27.1 Закона за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона (ч.1).

Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона (ч.2).

Статья ст. 13.1 ч.1 п.1 Федерального закона « О противодействии коррупции» указывает, что лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является.

Согласно п.7.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя (п. 7.1 введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ).

В соответствии с частями третьей и четвертой статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников, дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

С момента обнаружения проступка у него не были затребованы объяснения по факту непринятия им мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, равно, как и не было установлено в порядке, предусмотренном законом, наличие самого конфликта интересов.

О наличии конфликта интересов администрации городского поселения Ардатов и Совету депутатов городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района было известно с момента возбуждения в отношении него уголовного дела. Более шести месяцев прошло и с момента вступления приговора в законную силу и прекращения в отношении него уголовного преследования, в связи с чем увольнение его по основаниям, изложенным в исковом заявление нельзя. Кроме того, п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ был введен лишь Федеральным законом РФ от 03.12.2012 года N 231-ФЗ, тогда как им правонарушение совершено в 2011 г.

Выслушав доводы сторон, исследовав письменные доказательства, суд считает, что в удовлетворении исковых требований прокурора Ардатовского района Республики Мордовия следует отказать по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что решением Совета депутатов городского поселения Ардатов от 25.01.2012 № 14 И_. был назначен на должность главы администрации городского поселения Ардатов.

В соответствии с контрактом от 25.01.2012, заключенным с главой администрации городского поселения Ардатов, И_. наделен функциями представителя власти, организационно - распорядительными и административно - хозяйственными и другими функциями, то есть является должностным лицом органа местного самоуправления.

Администрация городского поселения Ардатов является исполнительно-распорядительным органом городского поселения Ардатов, который наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, а Администрацией городского поселения Ардатов глава администрации руководит на принципах единоначалия.

В соответствии с Уставом городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия городское поселение Ардатов является муниципальным образованием и входит в состав Ардатовского муниципального района Республики Мордовия и наделен статусом городского поселения (статья 1 п. 1 и 2). Согласно статьи 30 Устава глава администрации городского поселения Ардатов назначается на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, а условия контракта утверждаются Советом депутатов городского поселения. Контракт с главой администрации городского поселения заключается председателем Совета депутатов городского поселения Ардатов. Глава администрации городского поселения Ардатов осуществляет свои полномочия на основе контракта и подконтролен и подотчетен Совету депутатов городского поселения Ардатов.

Таким образом, глава администрации городского поселения Ардатов в силу положений Устава городского поселения не является зависимым от Главы Ардатовского муниципального района.

Приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 26 августа 2014 года Федоров А.С. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 159 и ч. 1 ст. 285 УК РФ, в том числе за то, что работая на должности Главы Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, с использованием своего служебного положения путем обмана и доверием главы администрации городского поселения Ардатов И_ приобрел право собственности на имущество городского поселения Ардатов, незаконно получив в пользование жилой дом, а затем незаконно приватизировав его на несовершеннолетнюю дочь.

Постановлением следователя по особо важным делам Следственной части Следственного управления МВД по РМ от 19 июня 2014 года в действиях И_. усмотрено преступление, предусмотренное часть 1 статьи 285 УК РФ и уголовное преследование в отношении его было прекращено в связи с деятельным раскаянием по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 28 УПК РФ.

Учитывая указанные обстоятельства, прокурор Ардатовского района Республики Мордовия 03.03.2015 года обратился председателю Совета депутатов городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия с представлением об устранении нарушений законодательства о проиводействии коррупции и о муниципальной службе, в котором поставил вопрос об освобождении главы администрации городского поселения Ардвтов И_. от занимаемой должности и расторжении с ним контракта от 25.01.2012 года в связи с утратой доверия.

Представление прокурора 05.04.2015 года было рассмотрено на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов Администрации Ардатовского муниципального района. В действиях И_. признаков конфликта интересов и наличия правонарушения не усмотрено и по результатам рассмотрения было рекомендовано председателю Совета депутатов городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия наложить на И_. дисциплинарное взыскание в виде выговора, что и было осуществлено распоряжением председателя Совета депутатов городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 10 апреля 2015 года №5.

Согласно части 2 и 4 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Однако, согласно указанному законоположению постановление о прекращении уголовного преследования в отношении лица таковым не является и обстоятельства в нем изложенные само по себе не могут быть приняты судом как доказательства бесспорно установленные.

Между тем, в исковых требованиях прокурор Ардатовского района указывает, что И_., действуя по ранее достигнутой с ФИО1. договоренности, умышленно из иной личной заинтересованности, не выяснив имущественное положение ФИО1. и членов его семьи, подписал постановления администрации городского поселения Ардатов, по которым указанный жилой дом был предоставлен для проживания Федорову А.С. и его семье по договору социального найма и, который в последующем на основании постановления администрации городского поселения приватизирован на дочь ФИО1. Тем самым обстоятельства, изложенные в исковом заявлении и обстоятельства, изложенные в приговоре суда, касающиеся описания деяний И_., имеют существенные различия. Иных доказательств обстоятельств происшедшего, суду стороной истца не представлено.

    В то же время, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

В соответствии со ст.14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Пунктом 5 части 1 ст. 13 названного закона к числу лиц, в интересах которых понимается личная заинтересованность муниципального служащего понимается, имеющие близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Как установлено в судебном заседании, ни одно из обстоятельств личной заинтересованности И_., указанных в вышеперечисленных законоположениях, не имеется.

Кроме того, ст.14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" возлагает на муниципального служащего обязанность по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

    Так, согласно ч. 2.1 указанной статьи указано, что предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (ч. 2.2), а согласно ч. 2.3 непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Согласно части 3 представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

Согласно решения Совета депутатов городского поселения Ардатов от 25.01.2012 № 14 И_. назначен на должность главы администрации городского поселения Ардатов и сам является руководителем, а его работодателем Совет депутатов городского поселения Ардатов, в связи с чем в действиях И_., по мнению суда, наличие правонарушения, влекущее его увольнение на основании тех норм закона, на которые в иске ссылается прокурор Ардатовского района РМ, являющийся по делу истцом, не имеется.

В исковых требованиях ставится вопрос о признании незаконным распоряжения Совета депутатов городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 10.04.2015 г. №5 о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора на И_. по результатам рассмотрения представления прокурора Ардатовского района Республики Мордовия от 03 марта 2015 года.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

По мнению суда, наложение на И_. Советом депутатов городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия распоряжением от 10.04.2015 г. №5 дисциплинарного взыскания в виде выговора права, свободы и законные интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования не затрагивает. Сам И_. распоряжение Совета депутатов городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 10.04.2015 г. №5 о наложении на него дисциплинарного взыскания в виде выговора не оспаривает. При таких обстоятельствах у суда оснований для признания указанного распоряжения незаконным не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Ардатовского района Республики Мордовия к Совету депутатов городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным распоряжения Совета депутатов городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 10.04.2015 г. №5 о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора на И_.; о возложении обязанностей на Совет депутатов городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия расторгнуть трудовой контракт от 25.01.2012 года, заключенный Советом депутатов городского поселения Ардатов с И_ и уволить И_.от занимаемой должности главы администрации городского поселения Ардатов А.М. Ардатовского муниципального района РМ на основании ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 19, ч. 2.3 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 10, п. 1 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Верховный Суд РМ через Атяшевский районный суд РМ.

    Мотивированное решение изготовлено 28 сентября 2015 года.

Судья Н.М. Инчин

1версия для печати

2-302/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
И.В. Игнаткин
Другие
Глава администрации городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района РМ А.М. Исайкин
Совет депутатов городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района РМ
Суд
Атяшевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Инчин Николай Михайлович
Дело на сайте суда
atyashevsky--mor.sudrf.ru
26.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.08.2015Передача материалов судье
28.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2015Судебное заседание
24.09.2015Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее